Вертикальный накопитель для штучных грузов

 

Изобретение касается вертикального накопителя для штучных грузов. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации . Он содержит подвижные штанги 4 с дополнительными опорами для удержания грузов и перестановки их на основные опоры неподвижных стоек, а также механизм горизонтального перемеш,ения грузов в зону подвижных штанг, включаюший каретку 12, подъемно-опускные направляющие 10, которые двуплечими рычагами 14 соединены посредством наружного вала 26, рычага 31 с коромыслом 33, взаимодействуюш.им катками 35 со штангой 4 или входяш,им в окно одной из штанг 4 кулачком 37, связанным через шарнирный транслятор с этой штангой. На внутреннем валу 21 сидят шестерни 22 и 20, первая из которых связана с кареткой 12, а вторая с рейкой 25 штанги 4. При опускании штанг 4 последняя рейкой 25 через шестерни 22 и 20 перемеш,ает каретку 12, при набегании кулачка 37 на катки 35 коромысло 33 повернется и повернет посредством рычага 31 вал 26 и рычаг 14, который поднимет направляюшую 10 1 з.п. ф-лы, 10 ил. 25 23 (Л с со о 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,З0„„1303504 А1 (5D 4 В 65 G 1 02 60 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А5ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3976638/27-1 1 (22) 10.11.85 (46) 15.04.87. Бюл. № 14 (72) В. Т. Веденьев (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 901170, кл. В 65 G 1/02, 1983. (54) ВЕРТИКАЛЬНЫЙ НАКОПИТЕЛЬ

ДЛЯ ШТУЧНЪ|Х ГРУЗОВ (57) Изобретение касается вертикального накопителя для штучных грузов. Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации. Он содержит подвижные штанги 4 с дополнительными опорами для удержания грузов и перестановки их на основные опоры неподвижных стоек, а также механизм горизонтального перемещения грузов в зону подвижных штанг, включающий каретку 12, подъемно-опускные направляющие

10, которые двуплечими рычагами 14 соединены посредством наружного вала 26, рычага 31 с коромыслом 33, взаимодействующим катками 35 со штангой 4 или входящим в окно одной из штанг 4 кулачком 37, связанным через шарнирный транслятор с этой штангой. На внутреннем валу 21 сидят шестерни 22 и 20, первая из которых связана с кареткой 12, а вторая с рейкой 25 штанги 4. При опускании штанг 4 последняя рейкой 25 через шестерни 22 и 20 перемещает каретку 12, при набегании кулачка 37 на катки 35 коромысло 33 повернется и повернет посредством рычага 31 вал 26 и рычаг 14, который поднимет направляющую 10

1 з.п. ф-лы, 10 ил.

1303504

Изобретение относится к устройствам для складирования грузов и может быть применено в технологических установках, в которых применяется групповая обработка изделий, в частности в установках для нанесения и сушки оболочковых литейных форм.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 изображен вертикальный накопитель, разрез; на фиг. 2 — разрез Л вЂ” Л на фиг. 1; на фиг. 3 — — узел 1 на фиг. 2; !

О на фиг. 4 — разрез Б--Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 4; на фиг. 6— схема механизма перемещения груза по горизонтали, аксонометрия; на фиг. 7 в 10— схемы работы устройства для изменения направления транспортирования груза.

Вертикальный накопитель состоит из шахты подьема, образованной стойками 1 и подвижными штангами 2, и шахты опускания, образованной неподвижными стойками 3 и подвижными штангами 4. Стойки и штанги 20 снабжены основными H дополнительными поворотными опорами для удержания и перемещения грузов. Шахта опускания заключена в герметичный кожух 5, имеющий проемы 6 для прохода грузов 7. Проемы герметично закрываются подъемно-опускными крышками 8. Внизу шахты соединены шаговыми транспортерами, состоящими из расположенных с обеих сторон шахты неподвижных опор 9, подъемно-опускных направляющих 10 и 11 грузовых кареток 12 H 13 30

Каждая подъемно-опускная направляющая поддерживается по меньшей мере двумя двуплечими рычагами 14, один из которых выполнен приводным. Одно плечо (горизонтальное) каждого рычага 14 соединено с кронштейном 15 с помощю оси 16, а вторые (ьертикальные) плечи рычагов соединены между собой тягами 17, обеспечивающими

cI нхронпость поворота рычагов и исключающими их заклинивание во время работы.

Каждый приводной рычаг 14 на оси 6 несет паразитную шестерню 18, входящую в 40 зацепление с рейкой 19, прикреч IcHHQH к кареткам 12 или 13, и с центральной шестер.II II 20, соединенной неподвижно с валом 21, на другом конце которого закреплена шестерня 22, входящая в зацепление с шестерней 23, сидящей на оси 24, а 45 последняя -- с рейкой 25 подвижной штанги 2 илн 4. Вал 21 установлен в трубчатом валу 26. закрепленном в подшипниках 27 и 28, установленных в корпусах 29 и 30, связанных с неподвижной стойкой или 3 шахты. С трубчатым валом 26 неподвижно соединен приводной рычаг 14 и рычаг 31, который с помощью оси 32 связан с коромыслом 33, качающимся на оси 34 и несущем на втором конце катки 35. сидяшне на оси 36. Длина катков больше ширины окна в теле подвижной штанги 2 пли 4, в котором размещен кулачок 37, в результате чего катки имеют возможность взаимодействовать с кулачком в периоды, когда он выступает из окна, или катятся по кромкам окна, когда кулачок утоплен в тело штанги. Кулачок 37, рычаги 38 и 39, связывающие их между собой и с подвижной штангой, и оси 40, 41, и 42 образуют механизм шарнирного механизма-транспортера для параллельных линеек, обеспечивающий при перемещении кулачка параллельность его плоскости, проходящей через оси 42. Рычаги 39 выполнены двуплечими. Их вторые плечи 43 осями 44 соединены с тягами 45, обеспечивающими синхронность поворота рычагов.

Кулачок 37 связан со штангой 4 или 2 пружинами 46 растяжения. Перемещение кулачка при складовании рычагов 38 и 39 в тело штанги ограничено упорами 47, связанными со штангой. Передвижные упоры 48, связанные с неподвижной стойкой 1 или 3, предназначены для взаимодействия с осями

41 и 44 управления направлением перемещения грузов. Каждая неподвижная стойка 3 шахты опускания снабжена поворотными управляемыми кулачками 49, сидящими на осях 50 и связанными между собой по вертикали управляющими тягами 51 с помощью осей 52. Ролики 53, закрепленные в стойках 3(1), предназначены для удержания и направления подвижных штанг 4.

Стойка 1 шахты подъема отличается от стойки 3 шахты опускания тем, что тяги 51 не являются управляющими, а связывают между собой поворотные упоры, обеспечивая одновременность их поворота.

Каждая подвижная штанга 4 шахты опускания содержит две боковины 54, связанные между собой осями 55 поворотных упоров 56, связанных между собой управляющими тягами 57 с помощью пальцев 58.

Подвижная штанга 2 шахты под ьема отличается от штанги 4 шахты опускания тем, что кулачки ее выполнены неуправляемыми, т.е. управляют ими поднимаемые грузы.

Подвижные штанги 2 и 4 связаны с приводом, включающим двигатель, редуктор с закрепленными на обоих концах его выходного вала кривошипами 59, шатуны 60, связанные с одним плечом коромысла 61 рамной конструкции, которое закреплено шарнирно на стойке 62 и связано шатуном 63 со штангой 2 и шатуном 64 со штангой 65.

Последняя связана со штангой 4 и имеет круглое сечение для того, чтобы обеспечить герметичность в месте прохода ее через кожух 5 с помощью стандартных уплотнительных устройств.

В верхней части шахты подъема и опускания связаны между собой транспортером 66 с гибким тяговым органом, например цепью, привод которого осуществлен через зубчатую передачу от штанги 4, и шаговым транспортером, включающим

1303504

55 размещенные с обеих сторон шахты неподвижные опоры 67, подъемно-опускные направляющие, каждая из которых состоит из двух частей 68 и 69, и грузовые каретки, также состоящие из двух частей 70 и 71, между которыми имеется зазор для прохода груза, представляющего собой легкоплавкую модель, закрепленную на штанге.

Подъемно-опускные направляющие 68 и

69 закреплены на неприводных 72 и приводных 73 рычагах. Горизонтальные плечи рычагов связаны шарнирно с подъемноопускными направляющими, а вертикальные плечи связаны между собой тягами 74.

Привод подъемно-опускных направляющих и грузовых кареток выполнен от штанги 2 шахты аналогично приводу нижнего шагового транспортера.

Накопитель работает следуюгцим образом.

В положении, показанном на фиг. 1, подвижные штанги 2 шахты подъема максимально подняты, а штанги 4 шахты опускания максимально опушены. Подъемноопускные направляющие 10, 11, 68 и 69 опущены, грузовые каретки 12, 13, 70 и 71 сдвинуты влево, а крышки 8 закрывают проемы в кожухе 5. В накопителе нет грузов.

Для его заполнения груз, например легкоплавкую модель с нанесенным на ее поверхность слоем сырого керамического покрытия, кладут на левый конец (фиг. 1) неподвижных опор 9 шахты подъема, устанавливают упоры 48 в положение, соответствующее перемещению грузов шаговым транспортером вправо, и включают привод накопителя. При этом вначале открываются верхний и один из нижних проемов 6 кожуха 5 шахты опускания накопителя: в период заполнения шахт и циркуляции грузов для повторного нанесения покрытия— левый, в период выгрузки гoTQBhlx изделий — правый. После полного открытия проемов включается привод накопителя.

При этом коромысло 61 поворачивается, перемещая штангу 2 вниз, а штангу 4 вверх.

Последняя (фиг. 6) закрепленной на ней зубчатой рейкой 25 приводит в движение через шестерни 23 и 22, вал 21, шестерни 20 и 18 и рейку 19, грузовую каретку 12, перемещая ее вправо. В шахте подъема штанга опускается, однако вследствие того, что зубчатая передача от рейки 25 к рейке 19 расположена зеркально по сравнению с ее положением относительно штанги 4, грузовая каретка 13 также перемещается вправо. При набегании кулачка 37, выступающего в рассматриваемом случае из тела штанги 2 и 4, на катки 35 коромысло 33 поворачивается, переместив рычаг 31 и повернув трубчатый вал 26 на некоторый угол. При этом вместе с валом 26 поворачивается и двуплечий рычаг, подняв направляющую 10 и грузовую 12 каретки

t5

50 выше неподвижной опоры 9. Грузовые каретки подхватывают груз 7 и транспортируют его вправо до тех пор, пока катки 35 не скатятся с кулачка 37, и каретки 12 (13) не опустятся ниже неподвижных опор 9, оставив на них груз. В зависимости от длины неподвижных опор 9 и грузовых кареток 13 после совершения одного или нескольких шагов груз попадает в зону действия штанг 2. При этом нижний кулачок 37 штанги находится ниже груза, так как шланги в этот момент еще продолжают опускаться, а катки 35 сходят с кулачка 37 и упираются в кромки окна в теле штанги. Рычаги 38 и 39, выведенные упором 48, на который они надвинулись вместе со штангой, из устойчивого положения, складываются под действием пружин 46, утапливая кулачок 37 в теле штанги.

При ходе штанги 2 вверх поворотные упоры 56 подхватывают груз и перемещают его вверх. При этом груз 7, отжав поворотные кулачки 49 стойки 1, проходит мимо них, а упоры под своим весом возвращаются в исходное положение.

В это время катки 35 катятся по прямолинейной кромке окна кулачка 37, поэтому направляющие 10 остаются опущенными, а грузовые каретки перемещаются влево под грузами, лежащими на неподвижных опорах 9. Затем цикл повторяется до наполнения шахты подъема, когда при ходе штанг

2 вверх верхний груз проходит зазор между грузовыми каретками 70 и 71 верхнего шагового транспортера и упорами 56 удерживается над ним.

При следующем ходе штанг 2 вниз груз 7 ложится на грузовые каретки 70, которые, перемещаясь вправо, выносят его из зоны действия штанг 2 и опускают на неподвижные опоры 67. Дальнейшее перемещение груза вправо осуществляют при каждом двойном ходе на один шаг грузовые каретки 71. Груз, снятый с правого конца опор

67, каретки 71 укладывают, пронеся через верхний проем 6, на транспортер 66, который при ходе штанг 4 шахты опускания в них, от которых он приводится в движение, перемещает груз на упоры 49 стоек 3. При ходе вверх штанг 4 груз снят упорами 56 с упоров 49, опущен на шаг вниз и уложен на ниже расположенный ярус упоров 49. Процесс заполнения шахты накопителя продолжается до тех пор, пока груз 7 не будет опущен на неподвижные опоры 9 шахты опускания. После этого привод отключают и кожух 5 герметизируют, закрыв проемы 6 крышками 8.

По завершении цикла сушки проемы вновь открывают, включают привод накопителя, переставив упоры 48 в положение, соответствующее перемещению грузов

1303504

l0

Фо рм ула изобретения влево. Передача грузов из шахты опускания в IIIBxTó подьема осуществ,»яется в момент нахождения грузовых кареток 12 и 13 в крайн M правом положении. При этом под груз 7, оставленный кареткой 10 на опорах 9, по катываются каретки 13. При последуюгцсм ходе влево каретки 13 поднимаются пад уровнем опор 9, принимают на себя груз и переносят его влево, уложив в конце хода на правый конец неподвижных опор 9 шахты подъема, в каретки 12 перемешают груз из зоны действия штанг 4 к левому концу опор 9 шахты опускания. Затем каретки 12 и 13 в опущенном положении перемешаются вновь вправо, и цикл повторяется. После перемещения грузов из шахты опускания в шахту подьема через нижний левый проем 6 кожуха 5, а грузов — из шахты подьема в шахту опускания через верхний проем 6 кожуха 5. привод накопителя отключают, нроемы 6 закрывают крышками 8 и начинают вакуумно-аммиачную сушку нанесенного на грузы керамического слоя. В течение сушки на грузы, находящиеся в шахте подьема, наносят очередной слой керамики и подсушивают его в воздушной среде.

После завершения очередного цикла сушки грузы, находящиеся в шахтах, снова меняют местами и так далее, пока не получат на них керамическое покрытие треоуемой толщины. После этого выгрузку гру<ов (моделей с готовыми керамическими оболочками) производят через правый нижний проем 6, Для этого упоры 48 устанавливают в положение, соответствующее движению грузов вправо.

Работа механизма изменения направ»ения движения грузов пояснена на фиг. 7 — 10.

Механизм (фиг. 6) показан в положении, когда подвижная штанга опущена вниз, а упор 48 при этом устанавливает рычаги 38 и

39 в одну линию, выдвинув кулачок 37 из тела штанги. На фиг. 6 не показаны вторые плечи рычагов 39, а тяги 45 перенесены. Этому положению механизма соответствует схема, когда упоры 48 находятся в положении б (фиг. 10).

При ходе штанги вверх, например штанги 4 шахты опускания, куЛачок 37 наезжает на катки 35, поворачивает (фиг. 6) рычаг 33 и связанный с ним рычаг 31 вместе с трубчатым валом 26 по часовой стрелке. При этом двуплечий рычаг 14, закрепленный на валу 26, поднимает кронштейн 5, связанную с ним подьемно-опускную направляющую 10 и грузовую каретку 12 над неподвижной опорой 9. Каретки принимают на себя груз и перемещают его вправо.

Штанга, поднявшись в верхнее положение, катится рычагами 38 и 39 на верхний упор 48. Рычаги проскальзывают положение «мертвой точки» и под действием пружины 46 складываются. При этом кулачок 37 прячется в теле штанги (фиг. 9).

При ходе штанги вниз катки 35 катятся по прямой кромке окна над кулачком, не вызвав подъема направляющей )О, а грузовая каретка 12, находясь ниже не подвижных опор 9, катится влево под грузом. В конце хода штанги вниз рычаги 38 и 39 упираются в нижний упор 48 и встают в одну линию, вытолкнув кулачок 37 из тела штанги. При новом ходе вверх цикл повторяется.

При перестановке упоров 48 в положение а (фиг. 7 и 8) та же грузовая каретка подхватывает груз при ходе штанги вниз, а не вверх, как было рассмотрено, что приведет к изменению направления перемещения грузов.

l. Вертикальный накопитель для штучных грузов, содержащий по крайней мере одну шахту, образованную неподвижными стойками с поворотными вокруг горизонтальных осей основными упорами для удержания грузов и подвижными в вертика»bном направлении от привода штангами с поворотными вокруг горизонтальных осей дополнительными опорами для удержания грузов в промежуточном положении, и размещенный в нижней части шахты и кинематически связанный с приводом подвижных штанг механизм горизонтального перемещения грузов в зону последних, отличаюи(ийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, механизм горизонтального перемещения грузов содержит шаговый конвейер, размещенная на подъемно-опускных направляющих с возможностью продольного перемещения, каретка которого связана посредством зубчатой передачи с одним из образующих шарнирный параллелограмм двуплсчих рычагов механизма подъема подъемНо-опускных направляющих, а кинематическая связь штанг и механизма горизонтального перемещения грузов содержит смонтированные на неподвижной стойке горизонтально расположенные валы, один из которых размещен внутри другого, и кинематически связан одним концом с кареткой, а другим — с подвижной штангой, смонтированный на наружному валу одноплечий рычаг, связанное одним концом с последним коромысло, несущее на другом конце пару катков для взаимодействия с поверхностью штанги, выполненной с окном, ширина которого меньше расстояния между катками, смонтированный на последней с возможностью захода в окно штанги посредством шарнирного механизма и подпружиненный в горизонтальном направлении копир для взаимодействия с катками, при этом двуплечий рычаг механизма подъема направляющей смонтирован на наружном ва1363504

Риг. 2 лу, а в зоне шарнирного ме аиизма установлены упоры для взаимо тействия с одним из его звеньев. 2. Вертикальный накопитель по п. 1, отличаюи ийся тем, что упоры установлены с возможностью регулирования и. положения, а по крайней мере, один пз рычагов п арнирного транслятора Bhlllo.tíåí:)âótïI..öl ì и размещен с возможностьк) взаимодействия вторым Ilëåчом с упомянутыми упорамц.!

303504

1303504 рие У с:::л 5

1303504

С остави тел ь Г. С а рыч ева

Редактор Т. Митейко Те х ред И. Be pec Корректор Е. Рошко

Заказ 1268/23 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вертикальный накопитель для штучных грузов Вертикальный накопитель для штучных грузов Вертикальный накопитель для штучных грузов Вертикальный накопитель для штучных грузов Вертикальный накопитель для штучных грузов Вертикальный накопитель для штучных грузов Вертикальный накопитель для штучных грузов Вертикальный накопитель для штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пакетированию грузов, а именно к устройствам для сборки и разборки стоп изделий

Изобретение относится к складскому хозяйству и может быть использовано на складах хранения длинномерных грузов, при погрузочно-разгрузочных работах с навесным захватом, который выполнен в виде вил 8, закрепленных на его раме 7, и снабжен парами скоб 14, 15 и 17, установленных на горизонтальной части Г-образных кронштейнов 9 с возможностью поворота в вертикальной плоскости и взаимодействующих одной парой с продольными сквозными пазами 4 опорных консольных полок 3 стеллажа , а другими парами - с крюками 10 траверсы крана поочередно

Изобретение относится к элеваторным стеллажам и позволяет повысить их надежность

Стеллаж // 1255525
Изобретение относится к стеллажам, устанавливаемым на складах штучных грузов
Наверх