Остряковый рельс

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции стрелочного перевода . Цель изобретения - повышение надежности. Рабочая грань 6 острякового рельса 2 выполнена криволинейной и образована двумя сопряженными между собой участками 8 и 9. Участок 8 располагается от острия 4 до точки 10 сопряжения, а участок 9 располагается от точки сопряжения до корневой части 5 острякового рельса 2. На участке 8 рабочая грань 6 имеет кривизну , направленную выпуклостью внутрь колеи, а кривизна участка 9 противоположно направлена кривизне участка 8. Точка 10 сопряжения соответствует точке наименьшего угла удара. 2 ил. (Л с о фис . i со о 00 О5 00

(A)(03 СОВЕТСНИХ

С0ЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (5D 4 Е 01 В 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

13 „ (54) ОСТРЯКОВЫЙ РЕЛЬС

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

И А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3943131/27-11 (22) 29. 04. 85 . (46) 15.04.87. Бюл. У 14 (71) Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути MIC СССР (? 2) С. О. Сурин и Ю. Н. Петров (53) 625. 151. 261(088. 8) (56) Симон А.А. и др. Современные стрелочные переводы. Транспорт, 1977, с. 11, рис. 9. (57) Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции стрелочного перевода. Цель изобретения — повьппение надежности. Рабочая грань 6 острякового рельса 2 выполнена криволинейной и образована двумя сопряженными между собой участками 8 и 9. Участок 8 располагается от острия 4 до точки

10 сопряжения, а участок 9 располагается от точки сопряжения до корневой части 5 острякового рельса 2. На участке 8 рабочая грань 6 имеет кривизну, направленную выпуклостью внутрь колеи, а кривизна участка 9 противо" положно направлена кривизне участка

8. Точка 10 сопряжения соответствует точке наименьшего угла удара. 2 ил. а ф ти 5 может быть выполнен криволинейным с кривизной, направленной выпуклостью внутрь колеи. При этом радиус кривизны может быть как постоянным, так и переменным.

Стрелочный перевод работает следующим образом.

Стрелка с помощью переводного устройства устанавливается в одно из ðàбочих положений (например, на боковое направление). В этом случае один из остряковых рельсов 2 прижат к рамному рельсу 1. При накатывании колеса 7 на остряковый рельс 2 происходит соударение реборды колеса 7 с рабочей гранью 6 острякового рельса 2.

После соударения колеса 7 с остряковым рельсом 2 колесо 7 уже направляется рабочей гранью 6. При этом, если соударение происходит в малых сечекиях острякового рельса 2 (до точки

12 сопряжения), то силы, действующие на остряковый рельс в каждый последующий момент движения уменьшаются и начинают постепенно возрастать только после прохождения колесом точ- . ки 10 сопряжения участков 8 и 9 за счет плавного уменьшения угла удара от максимально возможного значения в точке 0 до минимальных значений угла в сечении, соответствующем точке 10 сопряжения.

Формула изобретения

Остряковый рельс, содержащий острие, корневую часть и рабочую криволинейную грань, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, рабочая грань в зоне строжки образована сопряженными между собой двумя участками, противоположно направленной кривизны, при этом кривизна участка рабочей грани со стороны корневой части аналогична кривизне рабочей грани, примыкающей к ней.

1 130364

Изобретение относится к железно= дорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути.

° Цель .изобретения — повышение надежности. 5

На фиг. 1 схематически изображен стрелочный перевод, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1.

Стрелка состоит иэ двух рамных рельсов 1 и двух подвижных остряковых 1О рельсов 2, связанных между собой тягой 3. Один остряковый рельс 2 имеет острие 4, корневую часть 5 и рабочую грань 6, расположенную между ними.Рабочая грань 6, которая служит для направления движения колес 7, выполнена криволинейной и образована двумя участками 8 и 9, сопряженными между собой. Участок 8 располагается от острия 4 до точки 10 сопряжения, а участок 9 располагается от точки 10 сопряжения до корневой части 5 острякового рельса 2. На участке 8 рабочая грань 6 имеет кривизну, направленную выпуклостью внутрь колеи, а кривизна участка 9 противоположно направлена кривизне на участке 8. Рабочая грань 6 на участке 8 может быть образована как круговой кривой, так и кривой переменНого радиуса. Точка

10 сопряжения располагается в сечениях остряка, где наиболее вероятны соударения колес экипажей с остряковым рельсом 2. Эта точка в таком случае является точкой наименьшего угла 35 удара. Другой прямой остряковый рельс

2 также имеет острие 4, корневую часть

5 и, рабочую грань 11. Последняя образована двумя участками 12 и 13, при этом участок 12 выполнен криволиней- 40 ным и имеет кривизну, направленную внутрь колеи, а участок 13 выполнен прямолинейным. Кроме того, с целью улучшения вписывания колес подвижного состава при движении по прямому пути, 45 . прямой остряковый рельс на всем протяжении от острия 4 до корневой час1303643

Составитель Л.Разина

Техред В.Кадар

Корректор А. Ильин

Редактор С.Лисина

Заказ 1281/30.Тиржк 489

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Остряковый рельс Остряковый рельс Остряковый рельс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям соединений и пересечений железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути, а именно к острякам для соединений и пересечений железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено при использовании с гарнитурами электропривода для крестовин с непрерывной поверхностью катания (НПК) для дополнительного замыкания прижатого сердечника на крестовинах стрелочного перевода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается разработки конструкций безостряковых стрелочных переводов и предназначено для использования на путях промышленного транспорта, преимущественно карьерного

Изобретение относится к железнодорожным устройствам для перевода стрелочных остряков
Изобретение относится к изготовлению основных устройств железнодорожных путей и может быть использовано при изготовлении остряков стрелочных переводов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх