Редуктор главной передачи транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к редукторам главной передачи транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности при одновременном упрощении сборки путем повышения точности регулировки преднатяга подшипников . Редуктор главной передачи транспортного средства содержит картер 1, в котором на радиально-упорных подшипниках 2 установлен дифференциал 3, имеюш,ий враш.аюшийся корпус 4 с прикрепленной к нему ведомой шестерней 5 и размеш,енными в нем сателлитами 7, находящимися в зацеплении с полуосевыми шестернями 9, соединенными с полуосями 10 для привода колес транспортного средства. При этом в картере установлены стаканы 11 с уплотнениями 12 и отверстиями 13 для крепежных элементов 14 и прорезные гайки 15 для регулировки осевого преднатяга подшипников 2 дифференциала , фиксируемые от поворота после сборки. В стаканах 11 установлены дополнительные опоры 17, выполненные в виде радиальных подшипников. Каждый стакан снабжен по меньшей мере одним шипом 18 для взаимодействия с прорезями гайки, имеющим ширину , равную ширине прорези гайки, при этом число крепежных отверстий в стаканах и прорезей в гайках кратны взаимно простым числам. 3 ил. i (Л 13 00 о Ci сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1

3CK(Fъ ъ «у-/% ° (51) 4 В 60 К 17 30

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 Риг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 3990384/27-1 1 (22) 17.12.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) М. Ю. Земеров, В. В. Лайок, А. Г. Мотовилов и 1О. С. Шурлапов (53) 629.! 13(088.8) (56) Раймпель И. Шасси автомобиля. М.:

Машиностроение, 1983, с. 116, фиг. 3.1.35а. (54) РЕДУКТОР ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортной технике, а именно к редукторам главной передачи транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности при одновре менном упрощении сборки путем повышения точности регулировки преднатяга подшипников. Редуктор главной передачи транспортного средства содержит картер 1, в котором на радиально-упорных подшипниках 2 установлен дифференциал 3, имеющий вращающийся корпус 4 с прикрепленной к нему ведомой шестерней 5 и размещенными в нем сателлитами 7, находящимися в зацеплении с полуосевыми шестернями 9, соединенными с полуосями 10 для привода колес транспортного средства. При этом в картере установлены стаканы 11 с уплотнениями 12 и отверстиями 13 для крепежных элементов 14 и прорезные гайки 15 для регулировки осевого преднатяга подшипников 2 дифференциала, фиксируемые от поворота после сборки.

В стаканах 11 установлены дополнительные опоры 17, выполненные в виде радиальных подшипников. Каждый стакан снабжен по меньшей мере одним шипом 18 для взаимодействия с прорезями гайки, имеющим ширину, равную ширине прорези гайки, при этом число крепежных отверстий в стаканах и прорезей в гайках кратны взаимно простым числам. 3 ил.

1306751

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к редукторам главной передачи транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности редуктора при одновременном упрощении сборки путем повышения точности регулировки преднатяга подшипников.

На фиг. 1 представлен предлагаемый редуктор, поперечный разрез; на фиг. 2 и 3— разрез А — А на фиг. 1 (стопорение регулировочных гаек подшипников дифференциала в начале и конце их регулировки).

Редуктор содержит картер 1, в котором

- на конических подшипниках 2 установлен дифференциал 3, имеющий вращающийся корпус 4 с прикрепленной к нему ведомой шестерней 5, находящейся в зацеплении с ведушей шестерней 6, связанной с выходным валом трансмиссии (не показан). В корпусе 4 размещены сателлиты 7, установленные на пальцах 8 и находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями 9, соединенными шлицами с полуосями 10 для привода колес транспортного средства.

В картере 1 установлены стаканы 11 с уплотнениями 12 и равномерно расположенными по окружности отверстиями 13 для крепежных элементов 14, а также выполнены резьбовые отверстия, в которых размещены гайки 15 с равномерно расположенными по окружности прорезями 16 для регулировки преднатяга подшипников 2. В стаканах 11 установлены дополнительные опоры 17, выполненные в виде радиальных подшипников, а также стакан имеет по крайней мере один шип 18 для взаимодействия с прорезями 16 гаек 15. Ширина шипа 18 стакана 11 выполнена равной ширине прорези 16 гайки 15.

Число выполненных в стаканах 11 отверстий 13 для крепежных элементов 14 и прорезей 16 гаек 15 кратно взаимно простым числам, т.е. числа указанных элементов (отверстий 13 и прорезей 16) не должны делиться друг на друга без остатка, например

6 и 16, 5 и 18, 9 и 24 и т д. Вследствие этого угловой шаг одного элемента (прорезей гаек) не укладывается целое число раз в угловом шаге другого элемента (стакана).

Поэтому при сборке после затяжки гайками 15 подшипников 2 до положения, соответствующего заданной величине 1 деформации крышек картера 1, можно достичь полного совпадения (или близкого к нему) шипа 18 стакана 11 с прорезью 16 гаек 15 за счет углового смещения (поворота) стакана 11 в ту или иную сторону от первоначального при сборке положения (фиг. 2 и 3).

Редуктор работает следующим образом.

Крутящий момент от силовой установки (не показана) передается на ведущую шес10 терню 6 и далее на находящуюся с ней в зацеплении ведомую шестерню 5. При этом поток мощности через корпус 4, пальцы 8, сателлиты 7 и полуосевые шестерни 9 передается на полуоси 10, приводящие в движение

15 колеса транспортного средства.

Подбирая оптимальное для каждого случая регулировки (заданной величины преднатяга) соотношение между количеством отверстий в стаканах и числом прорезей на регулировочных гайках, можно добиться совпадения шипа стаканов с прорезями гаек после нескольких его угловых перестановок.

Формула изобретения

Редуктор главной передачи транспортного средства, содержащий картер, в котором на радиально-упорных подшипниках установлен дифференциал, имеющий вращающийся корпус с прикрепленной к нему ведомой шестерней и размещенными в нем сателлитами, находящимися в зацеплении с полуосевыми шестернями, соединенными с полуосями для привода колес транспортного средства, при этом в картере установлены стаканы с уплотнениями и отверстиями для крепежных элементов и прорезные гайки для регу35 лировки осевого преднатяга подшипников дифференциала, фиксируемые от поворота после сборки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при одновременном упрощении сборки путем повышения точ4g ности регулировки преднатяга подшипников, в стаканах установлены дополнительные опоры, выполненные в виде радиальных подшипников, и каждый стакан снабжен по меньшей мере одним шипом, имеющим ширину, равную ширине прорези гайки, взаимодействующим с прорезью гайки, а число прорезей гайки и крепежных отверстий в стакане кратно взаимно простым - .ислам.

1306751

Составитель С. Белоусько

Редактор А. Лежнина Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 1365/13 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редуктор главной передачи транспортного средства Редуктор главной передачи транспортного средства Редуктор главной передачи транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве силовой тяговой установки в аппаратах и транспортных средствах, движение которых не зависит от окружающей среды, под действием этой силы

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Трактор // 2255869
Изобретение относится к тракторам с передней подвеской, а именно к трактору с подвеской переднего колеса и механическим приводом переднего колеса, в котором кожух (26) дифференциала привода переднего колесо включает поддон для масла двигателя, устраняющий необходимость использовать отдельный масляный насос, и в котором управляющие рычаги (42, 62) подвески установлены на кожухе (26) дифференциала через монтажные устройства, совместно сформованные на кожухе (26) дифференциала

Изобретение относится к детским транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в качестве регулятора скорости вращения колес автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах с независимой подвеской колес

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах с независимой подвеской колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к управляемым ведущим мостам транспортных средств

Изобретение относится к велосипедам, в которых педальный вал проходит через втулку колеса и соединён с колесом через универсальный шарнир или шарнир равных угловых скоростей
Наверх