Тормозной пневматический привод транспортного средства

 

Изобретение относится к тормозным пневматическим приводам транспортных средств. Цель изобретения повышение безопасности движения путем предотвращения резкого не управляемого водителем торможения. Тормозной привод содержит тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами 8, полости которых подключены к трубопроводу 11 посредством электропневмоклапанов 13, состоящих из электромагнитов 14, клапана 15, возвратной пружины 16 и канала 17. На ручном тормозном кране 6 установлен контакт 7 цепи 12 управления электропневмоклапанами 13. При замкнутом контакте 7 клапаны 15 закрыты и препятствуют выходу сжатого воздуха из канала 17. При разомкнутом контакте 7 пружина 16 отжимает клапан 15, и сжатый воздух выходит через трубопровод в атмосферу. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к пневматическим тормозным приводам колесных транспортных средств. Цель изобретения повышение безопасности движения путем предотвращения резкого не управляемого водителем торможения. На чертеже изображена принципиальная схема пневмопривода тормозов. Пневматический привод содержит компрессор 1, регулятор 2 давления, блок 3 защитных клапанов, двухмагистральный перепускной клапан 4, ускорительный клапан 5, ручной тормозной кран 6 управления стояночным тормозом с электроконтактом 7, пружинные энергоаккумуляторы 8, датчик 9 падения давления воздуха в тормозной системе с сигнальной лампой 10, соединяющие трубопроводы 11, электроцепь 12, электропневмоклапаны 13, включающие электромагниты 14 перепускного клапана 15, возвратную пружину 16 и канал 17 для прохода воздуха. Работает устройство следующим образом. Сжатый воздух от компрессора 1 через регулятор 2 давления и двухмагистральный перепускной клапан 4 поступает к крану 6 управления стояночным тормозом. При повороте рукоятки крана управления стояночным тормозом в положение "открыто" замыкается электроконтакт 7, электрический ток поступает на обмотку электромагнита 14 электропневмоклапана 13. При этом перепускной клапан 15, преодолевая усилие возвратной пружины 16, выдвигается из электромагнита 14 и перекрывает канал 17 для прохода воздуха. Одновременно сжатый воздух через кран 6 управления стояночным тормозом поступает к перепускному клапану 4 и ускорительному клапану 5, который под его воздействием открывает подачу воздуха к пружинным энергоаккумуляторам через электропневмоклапаны 13. Когда давление в тормозной системе достигает 5,0 кг/см2, усилие от давления воздуха на перепускной клапан 15 преодолевает усилие электромагнита 14 и открывает канал 17. Воздух поступает в полости пружинных энергоаккумуляторов 8. При переводе рукоятки крана управления стояночным тормозом 6 в положение "закрыто" электроконтакт 7 размыкается, обмотка электромагнита 14 обесточивается, перепускной клапан 15 под действием возвратной пружины 16 открывает канал 17, воздух из пружинных энергоаккумуляторов через ускорительный клапан 5 выходит в атмосферу, и автомобиль затормаживается. В случае повреждения магистрали подвода воздуха к пружинным энергоаккумуляторам 8 давление падает до величины, определяемой усилием электромагнита 14, т.е. до 5,0 кг/см2. При дальнейшем падении давления усилие электромагнита 14 преодолевает давление воздуха в системе и усилие возвратной пружины 16 и перекрывает канал 17 для прохода воздуха. Тем самым в пружинных энергоаккумуляторах 8 сохраняется давление, обеспечивающее сжатие их пружин. Одновременно при падении давления в тормозной системе срабатывает датчик 9, включая сигнальную лампу 10, которая сигнализирует водителю о неисправности тормозной системы.

Формула изобретения

ТОРМОЗНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами, управляемыми ручным тормозным краном обратного действия, и подключенными к ресиверам полостями растормаживания, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности движения путем предотвращения резкого не управляемого водителем торможения, на входе полости растормаживания каждого энергоаккумулятора установлен нормально открытый электропневмоклапан, в цель управления которого включены контакты, замыкаемые ручным тормозным краном.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмопружинным тормозным камерам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным камерам с пружинно-пневматическим энергоаккумулятором и быстрорастормаживающим устройством

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции тормозной камеры с пружинно-пневматическим энергоаккумулятором
Наверх