Дренажное устройство пружинного энергоаккумулятора пневматической тормозной камеры

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

yg 4 В 60 Т 13/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

i) 1 >ай о L р д ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3857776/27-11 (22) 21.02.85 (46) 23.07.86. Бюл. У 27 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) В.Н.Барун, И,П.Гурьянов и Л.К.Климов (53) 629.113-59(088.8) (56) Патент Великобритании Ф 1240343, кл. В 60 Т 13/38, 1971. (54)(57) ДРЕНАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ПРУЖИННОГО ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ КАМЕРЫ, содержащее обратный клапан, установленный между входным штуцером и напорной полостью энергоаккумулятора,и пневмоуправляемый подпружиненный перепускной клаÄÄ SUÄÄ 1245468 А 1 пан, соединяющий напорную полость через дренажный канап с пружинной полостью энергоаккумулятора, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, перепускной клапан выполнен в виде кольцевого поршня с уплотнениями, установленного в напорной полости у торцовой стенки, подпружиненного относительно ее и имеющего возможность осевого перемещения, ограниченного в сторону поршня энергоаккумулятора стопорным кольцом, при этом наружными уплотнениями кольцевого поршня образованы запорные элементы, перекрывающие дренажный канал, а обратный клапан встроен в кольцевой поршень.

1 1245468 1

Изобретение относится к тормозным систеМам автотранспортных средств, имеющих пневматический привод тормозов, и касается тормозных камер, предназначенных для приведения в дей- 5 ствие тормозных механизмов, Цель изобретения — упрощение конструкции.

На чертеже изображено устройство в положении 1 Отторможено, разрез.

Устройство состоит из рабочей тормозной камеры I диафрагменного типа, цилиндра с энергоаккумулятором 2, отделенных друг от друга фланцем 3.

Во фланце 3 установлен следящий пор- 5 шень 4 с коническими возвратными пру-" жинами 5, установленными в полости б между следящим поршнем 4 и фланцем

3 и расположенными равномерно относительно центра поршня 4, На следящем поршне 4 установлены уплотнительные кольца 7 и 8, уплотняющие поршень 4 по внутренней и наружной цилиндрическим поверхностям фланца 3. В поршне

4 установлен обратный клапан 9, блокирующий связь напорной полости 10 энергоаккумулятора l и полости 6 при выпуске сжатого воздуха из напорной магистрали энергоаккумулятора. Следящий поршень 4 стопорится пружинным кольцом 11. В наружной цилиндрической поверхности фланца 3 выполнены сквозные отверстия 12, расположенные при равенстве давлений в полостях !О и б между наружными уп- 35 лотнительными кольцами 8 поршня 4.

Отверстия 12 на наружной стороне фланца объединены полостью, которая дренажной трубкой 13 связана. с пружинной полостью 14 энергоаккумулято- 40 ра 2. Пружинная полость 14 дренаж:ной трубкой 15 соединена с пружинной полостью 16 диафрагменной тормозной камеры 1. Пружинная полость

16 дренажной трубкой 17 связана с 45 атмосферой. Опорный элемент 18 болта 19 растормаживания ограничивает ход поршня 20 энергоаккумулятора 2, предотвращая тем самым контакт поршня 20 со следящим поршнем 4, 50

При оттормаживании сжатый воздух из напорной магистрали через штуцер

21 подается в полость 6. Обратный клапан 9 открывается и сжатый воздух поступает в напорную полость 10 энер- 55 гоаккумулятора 2. Поршень 20 энергоаккумулятора под действием давления сжатого воздуха перемещается, сжимая пружлну в полости 14. Воздух из пружинной полости 4 перемещающимся опорным элементом 18 вытесняется в атмосферу через дренажную трубку 15, пружинную полость 16 рабочей тормозной камеры 1, дренажную трубку !7.

При этом происходит продувка пружинной полости 16 рабочей тормозной камеры 1, Связь напорной 10 и пружинной 14 полостей энергоаккумулятора блокируется следящим поршнем 4, который при равенстве давлений в полостях 6 и 10 под действием пружин занимает фиксированное положение, при котором уплотняющие кольца 7 и

8 предотвращают выпуск воздуха из полостей 6 и 10 в атмосферу через дренажные отверстия 12.

При затормаживании автотранспортного средства происходит выпуск сжатого воздуха из напорной магистрали и, соответственно, снижение давления в полости 6. Обратный клапан 9 закрывается, давлением в напорной полости !О следящий поршень 4 перемещается к фланцу 3, сжимая возвратные пружины 5, и при прохождении уплотнительным кольцом 8 дренажных отверстий 12 сжатый воздух из напорной полости 10 через дренажные отверстия I!2, дренажную трубку 13, пружиннук> полость 14 энергоаккумулятора

2, дренажную трубку 15, пружинную полость 16 рабочей тормозной камеры

1, дренажную трубку 17 сбрасывается в атмосферу, интенсивно продувая пружинные полости энергоаккумулятора и рабочей тормозной камеры воздухом с пневмопривода. При прекращении сброса воздуха с напорной магистрали . энергоаккумулятора давление сжатого воздуха с обеих сторон следящего поршня выравнивается, возвратные пружины 5 перемещают поршень 4 от фланца 3 до стопорного кольца 11. В этом положении поршня 4 уплотнительные кольца 8 блокируют связь дренажных отверстий 12 с напорной полостью 10 энергоаккумулятора, обеспечивая тем самым следящее действие по давлению в напорной магистрали..Технические преимущества системы заключаются в том, что исключается эффект насосного действия пружинного энергоаккумулятора при затормаживании АТС, что ликвидирует подсос воды, пыли и загрязняющих частиц из атмос1245468 4

Технико-экономическая эффективность предлагаемой дренажной системы определяется повьппением ресурса тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами в эксплуатации, что позволяет сократить их поставку в запасные части.

:феры в пружинные полости при срабатывании, дает возможность использования стояночной и запасной тормозной системы даже в глубоких бродах из риска заполнить пружинную полость энергоаккумулятора водой или водогрязевой смесью.

15

Составитель В.Ляско

Техред Н. Бонкало

Корректор А. Обручар

Редактор П,Коссей

Заказ 3949/10 Тираж б47 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дренажное устройство пружинного энергоаккумулятора пневматической тормозной камеры Дренажное устройство пружинного энергоаккумулятора пневматической тормозной камеры Дренажное устройство пружинного энергоаккумулятора пневматической тормозной камеры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным камерам с пружинно-пневматическим энергоаккумулятором и быстрорастормаживающим устройством

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции тормозной камеры с пружинно-пневматическим энергоаккумулятором
Наверх