Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 60 Т 13 38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ л sz

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕПЬСТВУ (21) 3739908/27-11 (22) 16.05.84 (46) 15.02.86. Бюл. № 6 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) В. П. Автушко, П. P. Бартош и Н. Н. Синюкович (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент ФРГ № 1755914, кл. В 60 Т 13/38, 1976. (54) (57) ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУДИ ННЫ М ЭЛЕ КТРОА ККУМУЛЯ ТОРОМ, содержащая секцию рабочего тормоза с размешенными в ней диафрагмой, штоком и пружиной, секцию стояночного тормоза с расположенным в ней поршнем, подпружиненным отH(с,, ьн,) корпуса, и K;,iàíàíное устройство,: ° "д к т<;:рого соедине . с тормозным прив ..;, а в11ходы -- с рабочей и пружи и:;:"..;,,ас-ям и тормозной камеры, отличаюи,а.1c5i тем, что, с целью повыIïåíèÿ надежности работы путем исключения утечки сжатого воздуха через клапанное устройство в атмосферу при наполнении рабочей полости, клапанное устройство выполнено в виде двух цилиндрических следящих клапанов. размещенных в обшем корпусе, отжаты c пружинами относительно последнего и имеющих возможность контактирования своими åäëàìè с уплотнением на корпусе камеры, причем в осевых отверстиях следяших клапанов размегцены обратные клапаны.

1211115

5 !

О

Р5

Зо

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надеж«ости работы путем исключения утечки жатого воздуха через клапанное устройство в атмосферу при наполнении рабочей полости.

1-!а чертеже изображена тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором, продольный p2:Зрез.

Тормозная камера содержит секцию 1 рабочего (основного) тор моза, состоя гцую из корпуса 2, штока 3, связанного с тормоз. ным механизмом, диафрагмы 4, пружины 5 и перегородки 6 корпуса 7. Секция 8 стояночного (аварийного) тормоза представляет собой пружинный электроаккумулятор, состоящий из поршня 9 с толкателем 10, пружины 11 и упорного винта 12. Два следящих клапана 13 и 14, подпружиненные соответственно пружинами 15 и 16 относительно своего общего корпуса 17, содержат закрепленные в осевых отверстиях обратные клапаны 18 и 19, выполненные в виде лелестков упругих манжет, причем первый

=ледящий клапан 13 входом 20 соединен

:= рабочим (основным) тормозным приводом. а выходами 21 и 22 соответственно с диафрагменной полостью 23, образованную диафрагмой 4 и перегородкой 6 корпуса 7, и штоковой полостью 24, образованную диафрагмой 4 и корпусом 2, на атмосферных отверстиях 25 которого установлена

oылезащитная эластичная шайба 26, а второй следящий клапан 14 входом 27 соединен со стояночным (аварийным, руч«ым) тормозным приводом. а выходами 28 и 29 соответственно — с поршневой полостью 30, образованной поршнем 9, пере-ородкой б и корпусом 7, и пружинной полостью 31, образованной поршнем 9 и корпусом 7. На атмосферных отверстиях 32 установлены пылезащитная эластичная шайба 33.

Тормозная камера работает следующим эбразом.

В исходном положении, когда не осу.цествляется процесс торможения рабочей (основной) или стояночной (аварийной, ручной) тормозными системами, сжатый воздух

«ерез вход 27 следящего клапана 14, эбратный клапан 19 (огибая его лепестки), выход 28 подводится только в порш-невую полость 30 из стояночного (аварийного) тормозного привода. Клапан !4 лрижимается пружиной 16 к своему седлу, перекрывая сообщение выходов 28 и 29 между собой. Поршень 9 с толкателем 10 находится в крайнем правом положении, а пружины 1 энергоаккумулятора — в сжатом состоянии. В полостях 24 и 31 устанавливается атмосферное давление, так

<ак они сообщаются с атмосферой через этверстия 25 и 32. Вход 20 следящего клапана 13 соединяется через рабочий (основной) тормозной привод с атмосферой. Следящий клапан 13 устанавливает также атмосферное давление на выходе 21 и в диафрагменной полости 23, так как клапан осуществляет слежение за входным давлением в полости, равным в этом случае атмосферному. Поэтому шток 3 под действием пружины 5 находится в крайнем правом положении. Таким образом, исходное положение тормозной камеры соответствует расторможенному состоянию, т. е. шток 3 не приводит в действие тормозные механизмы транспортного средства.

В процессе торможения рабочим (основным) тормозным приводом сжатый воздух подается на вход 20 следящего клапана 13, затем сжатый воздух через обратный клапан 18 (огибая его лепестки) подводится к выходу 21 клапана 13 и в диафрагменную полость 23. Клапан 13 находится в крайнем верхнем положении, так как давления сжатого воздуха, действующие на него сверху и снизу, равны, а снизу дополнительно приложейо усилие пружины 15. Под действием давления воздуха на диафрагму 4 в полости 23 шток 3 перемегдается влево, сжимая пружину 5 и осуществляя процесс затормаживания транспортного средства. Поршень 9 и пружина 11 энергоаккумулятора находятся в состоянии, аналогичном исходному, так как сжатый воздух подводится в поршневую полость 30, как описано выше.

Б процессе оттормаживания осуществляемого рабочим тормозным приводом сжатый воздух из входа 20 следящего клапана 13 через рабочий тормозной привод выпускается в атмосферу, поэтому давление воздуха на входе 20 клапана 13 падает. Следовательно, лепестки обратного клапана 18 прижимается к цилиндрической поверхности осевого отверстия в клапане 13. Когда давление воздуха на входе 20 становится меньше давления на выходе 21 следящего клапана 13, то последний перемещается вниз и сообщает выходы 21 и 22 между собой. Сжатый воздух из диафрагменной полости 23 через выходы 21 и 22, полость 24 и отверстия 25 выпускается в атмосферу, выдувая наружу попавшие в полость 24 влагу и пыль, а также препятствуя проникновению посл дних в эту полость при ходе штока 3 вправо. Ilpovåññ опорожнения полости 23 продолжается до тех пор, пока выравняются давления на входе 20 и выходе 21 следящего клапана 13. По завершению полного процесса оттормаживания детали тормозной камеры занимают исходное положение. При этом через рабочий (основной) тормозной привод опорожняется небольшая по объему полость на входе 20 клапана 13, а из диафрагменной полости сжатый воздух вытекает по кратчайшему пути — через выходы 21 и 22.

12llll5

Составитель О. Алексеев

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 592 22 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

В процессе торможения стояночным (аварийным) тормозным приводом сжатый воздух из входа 27 следящего клапана 14 через привод стояночного (аварийного) тормоза выпускается в атмосферу, поэтому давление воздуха на входе 27 клапана 14 падает. Следовательно, лепестки обратного клапана 19 прижимаются к цилиндрической поверхности осевого отверстия в клапане 13.

Когда давление воздуха на входе 27 становится меньше давления на выходе 28 клапана 14, то последний перемещается вниз и сообщает выходы 28 и 29 между собой. Сжатый воздух из поршневой полости 30 через выходы 28 и 29, полость 31 и отверстия 32 выпускается в атмосферу, выдувая наружу попавшие в полость 31 влагу и пыль, а также препятствуя проникновению последних в эту полость при ходе поршня 9 влево. Процесс опорожнения полости 30 продолжается до тех пор, пока выравняются давления на входе 27 и выходе 28 следящего клапана 14. Поршень 9 с толкателем 10 перемещается влево и нажимает на шток 3, который производит затормаживание тормозного механизма. Протекание переходных процессов в этом случае происходит также с высоким быстродействием, так как через стояночный (аварийный) привод тормозов сжатый воз10 дух вытекает из небольшой по объему полости на входе 27 клапана 14, а из поршневой полости сжатый воздух вытекает по кратчайшему пути — через выходы

28 и 29.

В процессе оттормаживания стояночным (аварийным) тормозным приводом сжатый воздух подается через клапан 14 и в штоковую полость 30, как это описано выше.

Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным камерам с пружинно-пневматическим энергоаккумулятором и быстрорастормаживающим устройством

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции тормозной камеры с пружинно-пневматическим энергоаккумулятором
Наверх