Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортной техники. Цель изобретения - повышение эффективности работы тормозов. При загрузке вагона кронштейн 14 подрессоренной части тележки опускается на некоторую величину относительно рычага 17 . ./ . /J (неподрессоренной части тележки), а корпус авторегулятора 1 занимает горизонтальное положение. Поскольку стержень 7 зажат фрикционными клиньями втулки 6 и остается неподвижным, то расстояние между кронштейном 14 и вертикальным рычагом 17 увеличится, винт 11 переместится относительно стопорного механизма 3 - произойдет регулировка рычажной передачи тормоза, т. е. компенсация износа тормозных колодок и изменения углов наклона рычагов. При разгрузке вагона кронштейн 14 поднимается , корпус авторегулятора 1 занимает исходное наклонное положение, при этом винт 11 во внутрь не перемещается, а стержень 7, преодолевая силу трения фрикционных клиньев втулки 6, выходит из корпуса авторегулятора на исходную величину. Вертикальные колебания подрессоренной части тележек и вагона, обусловленные неровностями железнодорожного пути, компенсируются зазором а авторегулятора (авторегулятор не работает). 3 ил. (Л 7 7 со о ГчЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 61 Н 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTQPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3997303/25-11 (22) 24.12.85 (46) 15.05.87. Бюл. № 18 (71) Калининградский вагоностроительный завод (72) В. А, Дядищев, В. В. Корныльев, А. Ф. Горин, Н. А. Попов, П. Г1. Ющенко, В. H. Рекунов, H. Г. Кашин и В. А. Горбенко (53) 625.2.598 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 216559, кл. В 61 Н 15/00, 1965. (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР

ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортной техники. Цель изобретения— повышение эффективности работы тормозов.

При загрузке вагона кронштейн 14 подрессоренной части тележки опускается на некоторую величину относительно рычага 17

А

„.SU» 1310271 (неподрессоренной части тележки), а корпус авторегулятора 1 занимает горизонтальное положение. Поскольку стержень 7 зажат фрикционными клиньями втулки 6 и остается неподвижным, то расстояние между кронштейном 14 и вертикальным рычагом 17 увеличится, винт 11 переместится относительно стопорного механизма 3 — произойдет регулировка рычажной передачи тормоза, т. е. компенсация износа тормозных колодок и изменения углов наклона рычагов.

При разгрузке вагона кронштейн 14 поднимается, корпус авторегулятора 1 занимает исходное наклонное положение, при этом винт 11 во внутрь не перемещается, а стержень 7, преодолевая силу трения фрикционных клиньев втулки 6, выходит из корпуса авторегулятора на исходную величину.

Вертикальные колебания подрессоренной части тележек и вагона, обусловленные неровностями железнодорожного пути, компенсируются зазором а авторегулятора (авторегулятор не работает). 3 ил.

1310271

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается авторегуляторов тормозных рычажных передач вагоновсамосвалов.

Целью изобретения является повышение эффективности работы тормозов.

На фиг. 1 схематически показан авторегулятор, продольный разрез; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — рычажная передача с авторегулятором.

Корпус 1 авторегулятора состоит из фрикционного 2 и стопорного 3 механизмов. Фрикционный механизм содержит корпус 4, к внутренней поверхности которого прижаты пружиной 5 фрикционные клинья разрезной конусной втулки 6, сидящей на стержне 7. Усилие пружины 5 регулируется гайкой 8. Стопорный механизм 3 содержит конус 9, внутри которого имеется гайка 10, связанная несамотормозящей резьбой с винтом 11. Между гайкой 10 и обоймой подшипника 12 внутри стопорного механизма создается зазор а холостого хода регулятора. Стержень 7 фрикционного механизма и винт 11 стопорного механизма соединены валиками 13 с кронштейном 14 подрессоренной части тележки вагона, а корпус 1 авторегулятора посредством кронштейна 15 и валика 16 соединен с вертикальным рычагом 17 неподрессоренной части тележки. Установочные винты 18 служат для отжима конусной втулки 6 и гайки 10 при выключении авторегулятора.

Фрикционный и стопорный механизмы могут иметь и другие конструктивные исполнения: в виде пластин сжатых пружиной, фиксатора с рейкой, секторов гайки с самотормозяшей резьбой, соединенных браслетной пружиной и т. п.

Автоматический регулятор работает следующим образом.

При загрузке вагона кронштейн 14 опустится вниз на некоторую величину относительно рычага 17, при этом корпус 1 авторегулятора займет горизонтальное положение. Поскольку стержень 7 зажат фрикционными клиньями втулки 6, то винт

11 будет перемешаться относительно стопорного механизма 3, при этом гайка 10, перемещаясь с винтом 11, отойдет от конуса 9, пройдет зазор а холостого хода авторегулятора, упрется во внутреннюю обойму подшипника 12 и начнет скручиваться.

В результате этого расстояние между кронштейном 14 и вертикальным рычагом 17 увеличится, произойдет регулировка рычажной передачи тормоза, т. е. компенсация износа тормозных колодок и изменения углов наклона рычагов.

В том случае, если суммарный износ тормозных колодок окажется меньше, чем

Фор,чула изобретения

Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, в котором смонтированы фрикционный и стопорный механизмы, первый из которых выполнен с выступающим из корпуса винтом, соединенным несамотормозяшейся резьбой с гайкой, имеющей наружную коническую поверхность, контактирующую с поверхностью конического гнезда, отлинаюи!ийся тем, что, с целью повышения эффективности, фрикционный механизм снабжен разрезной втулкой с наружной конической поверхностью, прижимаемой пружиной к поверхности конического гнезда, выполненного в корпусе, коническое гнездо под гайку стопорного механизма также выполнено в корпусе, стержень и винт установлены в корпусе параллельно друг другу и выступающими из корпуса в одну сторону, причем концы стержня и винта снабжены элемен35

45 тами их закрепления на подрессоренной части тележки, а на корпусе выполнен кронштейн для соединения с вертикальным рычагом передачи.

50 величина, обусловленная поворотом корпуса авторегулятора относительно рычага 17, 5 тогда стержень 7, преодолевая силу трения фрикционных клиньев втулки 6, переместится на необходимую величину вовнутрь фрикционного механизма 2.

При разгрузке вагона кронштейн 14 поднимается вверх, корпус 1 авторегулятора займет исходное наклонное положение.

Винт 11 не имеет возможности перемещения вовнутрь, а стержень 7, преодолевая силу трения фрикционных клиньев втулки 6, выйдет из корпуса авторегулятора на требу)5 емую величину.

Необходимый зазор между колодками и колесами в отпущенном состоянии тормоза образуется за счет регулировки усилия пружины 5 фрикционного механизма 2 и волнообразного движения колесных пар вагонов.

Вертикальные колебания обрессоренной части тележек и вагона обусловленные неровностями железнодорожного пути, компенсируются зазором а авторегулятора авторегулятор не работает.

Отжимом конусной втулки 6 и гайки 10 посредством установочных винтов 18, стержень 7 и винт 11 могут быть приведены в исходное положение.

l3l027l

4-4 лоРериулО фие.2

Обрессареннан часть

Необрессореннаа vcrcmr те тенгни

Фааб

Составитель С. Макаров

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Заказ i 752/18 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

i I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным рычажным передачам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к регуляторам рычажных передач железнодорожного транспортного средства и касается повышения надежности работы регулировочного узла

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к тормозным системам, применяемым на грузовых вагонах железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям тормозных рычажных передач, устанавливаемых на тележке и предназначенных для передачи усилия от тормозного цилиндра на тормозные колодки, взаимодействующие с колесами

Изобретение относится к устройствам тормозных систем и позволяет управлять давлением воздуха в тормозной магистрали поезда в аварийных ситуациях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к авторегуляторам рычажных передач

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулировки зазора в тормозных приводах рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к способам регулирования тормозных рычажных передач железнодорожных транспортных средств
Наверх