Ведущий мост транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям. Цель изобретения - повышение надежности ведуш.его моста. Ведуш.ий мост транспортного средства содержит корпус 1, в котором расположена главная передача, состояш.ая из ведуш,ей шестерни 2 и ведомого зубчатого колеса 3, на котором закреплен дифференциал. Корпус дифференциа13 W 5 Фиг,. 2 ла состоит из чашек 4 и 5, на которых установлены подшипники 6, посредством которых дифференциал вместе с ведомым зубчатым колесом 3 главной передачи устанавливается в корпусе I ведущего моста. На каждой из .чашек 4 и 5 дифференциала выполнены ступенчатые концы 17, выступаюш,ие за пределы подшипников 6. На эти концы установлены подшипники 16, с помощью которых а также с помощью подшипников 12 в корпусе 1 установлены водила 9 планетарных редукторов, расположенные между дифференциалом и каждым карданным валом привода колес. Изобретение позволяет повысить надежность моста за счет улучшения условий зацепления шестерен 7 и 8 и сателлитов 10 планетарных редукторов, обеспечиваемых созданием водилам 9 планетарных редукторов дополнительных опор на концах 17 чашек 4 и 5 дифференциала с помопхью подшипников 16. 2 ил. /7 /J со сд ОО ITL-, 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (504 В 60 17 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4037100/27-11 (22) 13.03.86 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильныи и автомоторный институт (72) Г. В. Коршунов, А. С. Краснов, Г. А. Крестовников и Ю. А. Романчев (53) 629.113-587 (088.8) (56) Патент Великобритании № 2061845, кл. B 60 В 35 i 12, 1981. (54) ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям.

Цель изобретения — повышение надежности ведущего моста. Ведущии мост транспортного средства содержит корпус 1, в котором расположена главная передача, состоящая из ведущей шестерни 2 и ведомого зубчатого колеса 3, на котором закреплен дифференциал. Корпус дифференциаSU» 1311953 А1 ла состоит из чашек 4 и 5, на которых установлены подшипники 6, посредством которых дифференциал вместе с ведомым зуб чатым колесом 3 главной передачи устанавливается в корпусе 1 ведущего моста, На каждой из .чашек 4 и 5 дифференциала выполнены ступенчатые концы 17, выступающие за пределы подшипников 6. На зти концы установлены подшипники 16, с помощью которых а также с помощью под,шипников 12 в корпусе 1 установлены водила 9 планетарных редукторов, расположенные между дифференциалом и каждым кардгнным валом привода колес. Изобретение позволяет повысить надежность моста за счет улучшения условий зацепления шестерен 7 и 8 и сателлитов 1О планетарных редукторов, обеспечиваемых созданием водилам 9 планетарных редукторов дополнительных опор на концах 17 чашек 4 и 5 дифференциала с помощью подшипников 16. 2 ил.

1311953

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям.

Цель изобретения — повышение надежности ведущего моста.

На фиг. 1 показан ведущий мост с колесами и элементами подвески; на фиг. 2 —то же, разрез по оси главной передачи, дифференциала и зубчатых колес планетарных редукторов.

Ведущий мост имеет корпус 1, в котором расположена главная передача, состоящая из ведущей шестерни 2 и ведомого зубчатого колеса 3, установленного на чашке 4 дифференциала, к которой прикреплена другая чашка 5 дифференциала. Обе чашки 4 и 5 подшипников 6 установлены в корпусе 1 моста. С выходными звеньями дифференциала связаны солнечные шестерни 7 планетарных редукторов, расположенных в одном корпусе с главной передачей. Каждый планетарный редуктор содержит коронную шестерню 8, прикрепленную к корпусу 1 ведущего моста, и водило 9 с сателлитами 10, установленными на пальIlàõ 11. Водило 9 установлено на подшипнике 12 в крышке корпуса 1 моста, сопряженной с коронной шестерней 8, и имеет фланец 13 для соединения через карданный вал 14 с ведущим колесом. Со стороны главной передачи водило 9 имеет опорный фланец 15, в котором размещены пальцы 11 сателлитов 10. Этот фланец опирается на подшипник 16, установленный на чашке 4 дифференциала, которая снабжена выступающим за подшипник 6 концом 17. Аналогично выполнена планетарная передача и со стороны чашки 5.

Расположение планетарной передачи в одном корпусе с главной передачей между дифференциалом (чашки 4 и 51 и карданным валом 14 позволяет уменьшить неподрессорную массу ступицы колеса автомобиля и тем самым повысить плавность

его хода.

Выполнение на чашках 4 и 5 выступающих за подшипники б концов 17 дает возможность установить па этих концах подшипники 16. Предлагаемое расположение подшипников 12 и 16 обеспечивает необходимую жесткость установки водила 9 и, следовательно, надежность ведущего моста

Наружное и внутреннее кольца подшипника 16 вращак>тся в одну сторону с близкими частотами, отношение которых близко к двум. Благодаря этому характер нагружения подшипника 16 близок к статическому.

При вращении ведущей шестерни 2 главной передачи крутящий момент передается на ведомое колесо 3 и через дифференциал, находящийся в корпусе и состоящий из чашек 4 и 5, к ведущим солнечным шестерням 7 планетарных редукторов. При вращении солнечных шестерен 7 крутящий момент через сателлиты 10, обкатывающиеся по зубчатому венцу неподвижных коронных шестерен 8, прикрепленных к корпусу 1 ведущего моста, передается водилом 9, от которых через фланцы 13 и карданные валы 14 ведущим колесам транспортного средства.

Ведущий мост транспортного средства, содержащий главную передачу с дифференциалом, карданные передачи и планетарные редукторы, при этом дифференциал имеет чашки, установленные на подшипниках в корпусе главной передачи, а каждый планетарный редуктор состоит из солнечной шестерни, коронного зубчатого колеса и водила с сателлитами, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, каждый планетарный редуктор расположен в одном корпусе с главной передачей между дифференциалом и карданной передачей, а чашки дифференциала выполнены с выступающими за его подшипники ступенчатыми концами, на которых установлены подшипники, сопряженные с опорными фланцами, закрепленными на водилах планетарных редукторов.

1311953

С оста вител ь С. Бел оу сько

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 1925/16 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4

Ведущий мост транспортного средства Ведущий мост транспортного средства Ведущий мост транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к редукторам главной передачи транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве силовой тяговой установки в аппаратах и транспортных средствах, движение которых не зависит от окружающей среды, под действием этой силы

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Трактор // 2255869
Изобретение относится к тракторам с передней подвеской, а именно к трактору с подвеской переднего колеса и механическим приводом переднего колеса, в котором кожух (26) дифференциала привода переднего колесо включает поддон для масла двигателя, устраняющий необходимость использовать отдельный масляный насос, и в котором управляющие рычаги (42, 62) подвески установлены на кожухе (26) дифференциала через монтажные устройства, совместно сформованные на кожухе (26) дифференциала

Изобретение относится к детским транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в качестве регулятора скорости вращения колес автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах с независимой подвеской колес

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах с независимой подвеской колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к управляемым ведущим мостам транспортных средств

Изобретение относится к велосипедам, в которых педальный вал проходит через втулку колеса и соединён с колесом через универсальный шарнир или шарнир равных угловых скоростей
Наверх