Устройство для фиксации поглощающего аппарата в сжатом состоянии

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - снижение трудоемкости. Направляющая устройства с подвижным фиксатором 2 навешивается на днище и фиксируется на нем посредством стопоров 4 и 5. При сжатии HOfvTowaiomero аппарата локомотивом подвижный фиксатор 2 западает между днищем поглоп ающего аппарата и гайкой 8 стяжиого болта. После этого возможно снятие аппарата. 2 ил. 7 СО со -9 со Фиг. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (д1) g B 61 (з 9/00, В 60 Я 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ сРиг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3941663/27-11 (22) 09.08.85 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) В. М. Ильин и Г. Б. Крайзгур (53) 625.2.012.8 (088.8) (56) Коломийченко В. В. Автосцепное устройство подвижного состава. Транспорт, 1980, с. 106, рис. 97. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ

ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА В СЖАТОМ СОСТОЯНИИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения снижение трудоемкости. Направляющая устройства с подвижным фиксатором 2 навешивается на днище и фиксируется на нем посредством стопоров 4 и 5. При сжатии поглощающего аппарата локомотивом подвижный фиксатор 2 западает между днищем поглощаюгцего аппарата и гайкой 8 стяжного болта. После этого возможно снятие аппарата. 2 ил.

1311974

Форлгула изобретения

Составитель С. Романов

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 839/) 8 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, y,т. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорож ному транспорту и касается устройств, применяемых для снятия с вагонов поглощающих аппаратов автосцепки, имеющих корпус, объединенный с тяговым хомутом, отъемное днище и стяжной болт с гайкой.

Цель изобретения — снижение трудоемкости при подготовке поглощающего аппарата к демонтажу с вагона.

На фиг. 1 дано устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Устройство для фиксации поглощающего аппарата в сжатом состоянии содержит направляющую 1, расположенную вертикально и выполненную в виде рамки из уголков, подвижный фиксатор 2. Подвижный фиксатор 2 выполнен в виде пластины с центральной прорезью 3. На направляющей выполнены верхний 4 и нижний 5 стопоры и упоры 6. Кроме того, поглощающий аппарат содержит отъемное днище 7, на котором крепятся предлагаемое устройство, гайка 8 и стяжной болт 9.

Для выполнения работы по сжатию аппарата перед его демонтажом с вагона производятся следующие операции.

Подвижный фиксатор 2 вста вляют в направляющую 1 и прижимают к ней в верхнем крайнем положении.

Направляющую 1 с подвижным фиксатором 2 зацепляют за верхний край днища

7 аппарата верхним стопором 4. 30

Направляющую 1 поворачивают вокруг верхней кромки днища 7 аппарата вниз до прилегания подвижного фиксатора 2 к задней плоскости днища 7 аппарата и зацепления нижнего стопора 5 за нижнюю внутреннюю кромку днища. После этого под- З5 вижной фиксатор 2 свободно перемещается

2 вниз и опирается на гайку 8 стяжного болта 9.

В таком положении устройство готово к работе. При сжатии поглощающего аппарата в результате соударения вагонов гайка 8, .закрепленная на стяжном болте

9, отходит от задней стенки отъемного днища аппарата. При этом подвижный фиксатор 2 западает в образовавшийся между днищем 7 аппарата и гайкой 8 зазор, фиксируя аппарат в поджатом состоянии.

При необходимости предлагаемое устройство может быть использовано и для установки на вагон поглощающего аппарата. Для этого его поджимают, фиксируют в таком состоянии с помощью подвижного фиксатора 2 и устанавливают на вагон.

При этом подвижный фиксатор 2 должен быть расположен снизу под болтом. В результате первого же сжатия аппарата на вагоне зажатый между днищем 7 и гайкой

8 подвижный фиксатор 2 выпадает, после чего аппарат устанавливается в распор между передним и задним упорами.

Устройство для фиксации поглощающего аппарата в сжатом состоянии, имеющего стяжной болт, содержащее закрепляемую на корпусе поглощающего аппарата направляющую, в которой установлен подвижный фиксатор, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости, направляющая расположена вертикально с возможностью закрепления на днище корпуса аппарата, а фиксатор расположен в ее верхней части с возможностью размещения между гайкой стяжного болта и днищем поглощающего аппарата.

Устройство для фиксации поглощающего аппарата в сжатом состоянии Устройство для фиксации поглощающего аппарата в сжатом состоянии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для поглощения энергии

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию продольного взаимодействия единиц подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию ударов продольного взаимодействия тягового подвижного состава и вагонов, Цель повьшение знергоемкости .и эксплуатационной надежности

Изобретение относится к амортизируюндим устройствам для поглощения механической энергии

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для передачи тяговых усилий от автосцепки на вагон

Изобретение относится к области гаражного оборудования, в частности к устройствам для технического обслуживания, автотранспортных средств, например их вывешиванию

Изобретение относится к технике ремонта железнодорожного подвижного состава

Съемник // 1291467

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к приспособлениям для снятия накладок с колодок колесного тормоза

Изобретение относится к гаражному оборудованию и касается устройств для технического обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к ремонтному оборудованию и позволяет повысить производительность обработки за счет восстановления резьбы на кожухах непосредственно на автомобиле

Изобретение относится к горно-шахтному производству, в частности к подземному пункту для заправки горно-шахтного самоходного оборудования

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания транспортных средств, в частности их шин
Наверх