Поглощающий аппарат автосцепки рельсового транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COLlHAЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК д4 В 61 G9/08

17 10 gag 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3771870/27-11 (22) 23.07.84 (46) 15. 11.86. Бюл. М 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловоэный институт (72) В.Л.Наделюев, В.Ф.Титаренко, Н.Г.Беспалов, В.Д.Прохоренков, И.Н.Новиков, О.В.Силантьева, Ф.Т.Бондаренко, Е.В.Абрамов, Л.М.Кравченко, В.П.Антипенко и Г.С.Меликджанов (53) 629.4.028.86(088.8) (56) Патент США М 3447693, кл. 213-22. (54) ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ

РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию удара транспортных средств. Цель изобретения - повышение энергоемкости поглощающего аппарата. Поглощающий аппарат автосцепкй содержит корпус 2 с хвостовиком 1, нажимной клин.8, взаимо„„SU„, 1270046 А1 действующий через клиновые башмаки 9 с набором фрикционных пластин 12, поджатый установленной на хвостовике силовой пружиной 17 и полым поршнем

15, в полости которого размещен дифференциальный золотник, выполненный с полостью, в которой размещен подпружиненный управляющий золотник, который разделяет эту полость на две, одна иэ которых через калиброванное отверстие связана с бесштоковой полостью цилиндров 16 гидровставки силовой пружины, а другая — с компенсационной камерой, образованной штоком

15 и резинокордным чулком. При равномерном нарастании давления в началь- Ф ный момент сжатия аппарата, размещение g дросселя в отверстии, связывающем камеры высокого и низкого давления, обеспечивает демпфирование золотника, что снижает амплитуды срывов силовой Я характеристики аппарата. 2 s.ï. ф-лы, 7 ил.

t 12

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию удара транспортных средств.

Цель изобретения — повышение энергоемкости поглощающего аппарата.

На фиг.1 изображен поглощающий аппарат, разрез, на фиг.2 — то же, вид со стороны удлинителя, на фиг.3 разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2, на фиг.5 — гидровставка, разрез; на фиг.6 и 7 — порядок сборки аппарата.

Гидравлический поглощающий аппарат состоит из объединенного с тяговым хомутом 1 корпуса 2, в днище которого выполнено прямоугольное отверстие с опорными элементами 3 для взаимодействия с параллельными опорными сухарями 4 удлинителя 5, образующими вместе с продольными стенками 6 удлинителя жесткую рамку, на которой имеются фиксирующие выступы 7, нажимного клина 8, взаимодействующего с наклонными боковыми поверхностями с. подвижными башмаками 9, которые взаимодействуют с подвижной плитой 10 и непод" вижными клиньями 11. Между неподвижными клиньями 11 и неподвижными пластинами 12 установлены подвижные пластины 13, Подпорный комплект аппарата состоит из силовой пружины 14 и установленной в ней гидровставки, с одной стороны упирающиеся штоком 15 в днище удлинителя 5, с другой — гидроцилиндром 16 в нажимную плиту 10.

Для предупреждения заклинивания аппарата при отдаче между нажимной плитой 10 и нажимным клином 8 установлена пружина 17.

Гидровставка аппарата состоит из гидроцилиндра 16 с установленным в нем штоком 15 с поршнем 18 со стороны камеры В высокого давления, В полости

Г поршня 18 установлен дифференциальный золотник 19 с хвостовиком 20 в виде иглы конической формы. Золотник

19 со стороны хвостовика 20 поджат пружиной 21, а со стороны камеры В высокого давления перемещение дифференциального золотника ограничено шпилькой 22. В полости дифферециального золотника 19 с воэможностью осевого перемещения установлен подпружиненный управляющий золотник 23, разделяющий упомянутую полость на две полости Д и Е, имеющий кольцевую проточку 24 для открытия отверстия 25, 70046 2

Полость Е связана с камерой высокого давления В отверстием 26, а полост .

Д, в которой установлена пружина 27 через отверстия 28 и 29 — с компенсационной камерой Ж. При этом камера Г с одной стороны связана с компенсационной камерой Ж отверстием 29, в котором с зазором установлен хвостовик 20 дифференциального золотника 19, а : другой стороны отверстием 25 — с камерой высокого давления В. Отверстие

25 перекрывается управляющим золотни- ком 23. Кроме того, в отверстии 25 установлена дроссельная шайба 30, а в поршне 18 выполнены калиброванное отверстие 31 и сливные отверстия 32, соединяющие камеры В и Ж, причем отверстия 32 перекрыты дифференциальным золотником 19.

Порядок .сборки.

При сборке аппарата оси корпуса и удлинителя располагаются под углом (фиг.6) и удлинитель 5 одним сухарем

4 заводится в прямоугольное отверстие днища корпуса 2 (положение Х). Далее удлинитель 5 перемещается вйутрь корпуса 2, пока второй сухарь не пройдет упорный элемент 3 днища корпуса (положение II). Затем удлинитель 5 устанавливается в положение III, при котором оси корпуса и удлинителя совмещены (фиг.7). Из указанного положения удлинитель перемещается назад в сторону днища корпуса. При этом опорные поверхности сухарей 4 ложатся на опорные элементы 3 днища корпуса 2, а фиксирующие выступы 7 оказываются в отверстии днища (положение 17). В этом положении удлинитель надежно зафиксирован от поперечных перемещений относительно корпуса, так. как ширина удлинителя по сухарям больше ширины отверстия днища корпуса (см. фиг.3).

Поглощающий аппарат работает следующим образом.

При квазистатическом нагружении сопротивление поглощающего аппарата определяется сопротивлением фрикционнога узла, поджатого силовой пружиной 14, так как при таком режиме нагружения сопротивление гидровставк1 практически равно нулю в виду того, что жидкость из камеры В через отвер" стие 21 свободно перетекает в камеру

Г, при этом давление в камере В близко к нулю. Таким образом, силовая характеристика аппарата при этом режим

1270046 нагружения аналогична характеристике аппаратов пружинно-фрикционного типа.

При ударном нагружении аппарата сжатие гидровставки происходит со значительной скоростью, При таком режиме нагружения отверстие 31 в поршне 18 имеет большое гидравлическое сопротивление, поэтому в камере В происходит резкое увеличение давления до значения, которое определяется 10 затяжкой пружиной 27 управляющего золотника 23 и пружиной 21 — дифференциального золотника 19. По мере увеличения давления в камере В происходит отжатие дифференциального золотника 19 вправо. При ".-том конический хвостовик 20, перемещаясь вправо, вместе с дифференциальным золотником

19 меняет проходное сечение щели, образованной конической частью хвостовика 20 и отв рстием 29. Одновременно жидкость из камеры Г перетекает в компенсационную камеру Ж через упомянутую щель и далее через отверстие

29, в результате чего обеспечивается 25 демпфирование дифференциального золотника 19 при его динамическом нагружении.

После полного перекрытия хвостовиком 20 отверстия 29 давление в камере

В продолжает расти до значения, соответствующего затяжке управляющего золотника 23 пружиной 27. По достижении давления, соответствующего открытию управляющего золотника 23, пос35 ледний смещается вправо, открывая отверстие 25. Дифференциальный золотник

19 перемещается вправо, открывая отверстие 32, через которое происходит дросселирование жидкости из камеры В 4О в камеру Ж.

Выполнение хвостовика 20 коническим обеспечивает равномерное нарастание давления в начальный момент сжатия аппарата, а размещение дросселя

30 в отверстии 25, связывающем камеру высокого давления В с камерой Г, обеспечивает демпфирование золотника в процессе сжатия аппарата, что в свою очередь, снижает амплитуды срывов силовой характеристики аппарата и позволяет увеличить эффективность поглощающего аппарата.

Таким образом, при ударном нагружении поглощающего аппарата его сопротивление определяется суммарным сопротивлением подпорного комплекта, т.е. величиной сопротивления силовой пружины и гидровставки. формула и э о б р е т е н и я

1. Поглощающий аппарат автосцепки рельсового транспортного средства, содержащий корпус с хвостовиком, размещенный в корпусе нажимной клин, взаимодействующий через клиновые башмаки с набором фрикционных пластин, поджимаемый к:;„последним установленной на хвостовике силовой пружиной, внутри которой размещена гидровставка, включающая цилиндр с штоком с отверстием и полым поршнем, в полости которого размещен подпружиненный в осевом направлении дифференциальный золотник с отверстием, соединяющим бесштоковую полость цилиндра с полостью поршня и выполненный с хвостовиком, расположенным в отверстии штока, связывающим полость поршня с компенсационной камерой, образованной упомяну- . тым штоком и резинокордным чулком, одним концом закрепленным на штоке, а другим на цилиндре, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения энергоемкости, дифференциальный золотник выполнен с полостью и снабжен размещенным в ней подпружин иным управляющим золотником, разделяющим упомянутую дополнительную полость на две, каждая из которых через калиброванное отверстие связана с бесштоковой полостью цилиндра, а другая через выполненное в хвостовике отверстие и отверстие в штоке — с компенсационной камерой.

2. Аппарат по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что на управляющем золотнике выполнена кольцевая проточка для перекрытия отверстия дифференциального золотника, в котором установлен дроссель.

3. Аппарат по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что хвостовик корпуса выполнен в виде стакана с днищем на одном конце и с жесткой рамкой с фиксирующими выступами на другом, опорными поверхностями для взаимодействия с опорными элементами корпуса °

3270046.5

Тираж 473

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Редактор Л.Веселовская — — ЧФ"

Заказ 6088/15

Составитель В.Отвечалин

Texpeg Л.Сердюкова 1 орректор М.Самборская

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поглощающий аппарат автосцепки рельсового транспортного средства Поглощающий аппарат автосцепки рельсового транспортного средства Поглощающий аппарат автосцепки рельсового транспортного средства Поглощающий аппарат автосцепки рельсового транспортного средства Поглощающий аппарат автосцепки рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к автосцепке рельсовых транспортных средств, в частности, к конструкции поглощающего аппарата
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 27-33 мм
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 17-23

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к амортизируюндим устройствам для поглощения механической энергии

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию ударов продольного взаимодействия тягового подвижного состава и вагонов, Цель повьшение знергоемкости .и эксплуатационной надежности

Изобретение относится к области поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств
Наверх