Гидрогазовый поглощающий аппарат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1511 4 В 61 G 9/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3829363/27-11 (22) 25.12.84 (46) 30.06.86. Бюл. У 24 (71) Брянский ордена "Знак Почета" .институт транспортного MamHHocTpoeния (72) П,Н.Шалимов и А.П.Болдырев (53) 629.4.027(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 525581, кл. В 61 G 9/08, 1974. (54) (57) 1, ГИДРОГАЗОВЬЙ ПОГЛОЩАИЩИЙ

АППАРАТ, содержащий цилиндрический корпус с крьппкой, разделе ный неподвижной перегородкой на две части, в одной из которых размещен разделяющий ее на две камеры плавающий поршень, взаимодействующий с одной стороны с штоком, размещенным в крышке, а с другой — с профилированным стержнем., размещенным в отверстии непод„„Я0„„1240666 А 1 вижной перегородки, причем в другОй части корпуса установлена подвижная перегородка, разделяющая гидравлическую и газовую камеры гидроаккумулятора, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем полезного использования поглощенной аппаратом энергии, шток снабжен запорным элементом для перекрытия сквозного отверстия, которое выполнено в плавающем поршне, который подпружинен относительно неподвижной перегородки, при этом одна из указанных камер, в которой размещен профилированный стержень, сообщена с гидравлической ф полостью гидроаккумулятора каналом, в котором смонтирован челночный золотник и который сообщен с потребите- С лем энергии.

1240666

T(2M .

< тороны

Н С !) Е- Г 0I l P >f ..!

v(IIIII!g2. Аппарат по п.l, o т .и и ч а юшийся . тем, что в отверстии не-. .подвижной перегородки смонтирован прямой клапан.

3. Аппарат по п.l, о т л и ч а юm; и и с я тем, что про<))илированный

Изобретение относится к железнодорожнмоу транспорту, а именно к поглсщающг!1< аппаратам автосцепкн железнадорсжггьгх транспортньгх средств.

Цель изобретения — распирепие фуггкционяг)ьньг): возможностей путe:г полезного использования поглощенной аппаратом энергии.

)1а фкг,l схематкче(кк изображен гкдрогазовый поглощающий аппарат в исходном ггсложеггк11; IIB. фкг.2 — тo же, с установлен!!ой и сквозп<)м отверстии поршня втулкой- на (<)11г. ") — с»(емя соединения аппарата с гидpoa«r(óìó)rëòoроМ и емкОстью p)lrr р)>fi(! ".11 х<кдкости, Гкдрсгазсвый 01"JIOL, aloщкй апнара ссдер)ит цилиндрический .(Орвус 1 с крышкой 2 и глухггм Днищем 3, прикрепленным к корпусу 1 болтаь!г! 4. Корпус

1 разделен перегородкой 5 с i)e)IT!?BE!г,— ньм.сквозным отверстием 5 и выступом

7 на две части. В одной иэ нкх paçìåщен пэршень .8, уплотненный пора|невым кольцом 9, шток 10 поршня 8 и pBL гидравлические амеры А к Б, в дру1 ой — гглаваюгг)ггй пррш»нь 1 ) с у!!лоти!!тельными кольцамк l? гидравлическая

В и газовая Г камеры.

В исхОДНОм г!Оложен)кl IropILÎI!I> 8 упирается в разрезное стопсрпое (orr:ьцо 13, прикрепленное к коргусу 1, В поршне 8 вылo)!I!el!0 сквозное отверстие 14 н соссно с нкм в штоке 10 установлен запорный элемент в виде шара 15 с возмо)(Костью перекрытия отверстия 14. ))lap 15 зафикси))овян планкой 16 и болтами )7. !))ток )О проходит через крьгшку 2 к уг!логнен кольцом 18, а крышка 2 — кольцом )9.

Поршень 8 под»<ат с одной прулсиной 20, опирающейся ня родку 5, с другой стороны

21, рассчитанной ия меньшее и опирающейся на шток l0. стержень размещен в отверстии плавающего поршня с возможностью взаимодействия с одной сторо ны : запорным элементом, а

-с другой — с упругим элемен—

В пор<шге 8 закреплен одним концом регул!!рующгп! стержень 22, снабженный канав )0 < 11, РР »»T"rr)v>0+!fr ст !»

»гень ? 2 !!pnrrv!IE BFI ч< ре:3 1гентряльно< сквОзнОР. 0 вег)<-тгге 6 1; гге)>сгов>сц е

В этом же отверстии мо>1(ет быть установлен ггрямой клапан 23. включающий запорный конус 24, ггружг!ну 25 и крьшгку 26.

В сквозном отцерсткк )4 горшня 8 мох(ет быть ус ГBFror>J!OF!a с возмОХ<НОстью

"...Оосног о перемещенк", вт-.-лка 27 соосногo г..еремещепкя втугп<я 27

/ ) > < <))).<г )-? 0, .!,EIFIF1 T 0 pl; o " Тз Я )- О Т Ор ОМ з ф()rlrrerr регуJIHp)f!G!i!F < ""Р ржРнг. 22 шайбу 28 на пружинi- 20. я в,lступом

< 0pIrc к

?(1 установлен!<ого в и токе 0. Пружина

21 штока 10 отсутствует, Гкдряг)лкгчесг<не каме.)ы A Б > В > paB мещенные внутрк Kop!1>fca 1 зяполнены рабочей »<кдкостью.

Гидравлическая камера А, зяключенн(121: ме»<ду ш -or(0M ) 0 H кг)ьш кo! l 2 (Од ОЙ стОроны Il НО))шнеь! 8 с дp>fÃOÉ "ОР)»кг. err a !Я l кс тPB JE=>2 ьг.(ТРУ GQI 1)00130

ЦОЫ 29 с Р !F(oc тью 30 для;)ябОчРй жид>() 1 (>Ã 1 1-, <,фкг 3):oprrvca псглог";- ющег 0

a:r-r

КBМ:Pa х!, Я!ЛЯЕТСЯ КO. !ПBНСЯ)21-IОF".НОГ! . и прРд1<яз)1 <>1Рня дл>1 НОпо))Кения pa!)0 гей жкдкос-.ью камерь) Б ll размещения внутренних утечег< кз )гее через г<сртневос кольцо 9, |кдрявлическая камера Г> высскогÎ

;тяг)лениг! Ограничена поранем 8 к llepeгородкой 5, Гкд))агл)>.ческа)1 к мер;. 3 заклю -:е,, мс;г<цу 11)тг<г)я:",1ц111! Ко-)шнем 1 Fr перегар:,::,кой 5, Камера В соединена мягистl)ягвь-гьгм трубоггроводом 31 с гкГ<роак1С,. )у:!) ). ором 32 через челночный 30) <0! —3 1240 ник 33, установленный в отверстии 34, и канал 35, выполненные в перегородке 5. Гидроаккумулятор 32 содержит цилиндрический корпус, закрытый с двух сторон, и размещенный в корпусе

5 уплотненный поршень, который делит пространство в корпусе на газовую и гидравлическую камеры. Гидроаккумулятор 32 подключен к потребителям гидравлической энергии (не показаны).

Газовая камера Г образована между плавающим поршнем Il и глухим днищем

3, в котором установлено зарядное устройство 36 для заполнения камеры

Г газом. Давление зарядки газа в камере Г должно быть больше максимального давления в газовой камере гидроаккумулятора 32.

На железнодорожном транспортном средстве устанавливается (фиг ° 3) два

20 поглощающих аппарата 37, соединеннь.х обшим магистральным трубопроводом

38 с гидроаккумулятором 32 через обратные клапаны 39, предназначенные для предотвращения перетекания жидкости из гидроаккумулятора 32 в камеру Г, и магистральными трубопроводами 29 с емкостью 30 для рабочей жидкости. Между емкостью 30 и гидроаккумулятором 32 установлены черелквной

30 клапан 40 и ручной перекачивающий насос 41. Переливной клапан 40 предназначен для стравливания жидкости из гидроаккумулятора 32 в емкость 30, когда гидроаккумулятор 32 максимально. заполнен. Ручной перекачивающий насос 41 обеспечивает дозарядку гидроаккумулятора 32 при продолжительном перерыве в работе поглощающего аппарата.

Поглощающий аппарат работает следУющим образом.

В исходном положении все подвижные детали аппарата, включая челночный золотник 33 и поршень 8 со штоком 10, смещены влево под действием пружин 20,21 и давления газа в камере Г, причем в этом положении давление в газовой камере Г равно давлению зарядки Р„.

Под действием нагрузки от автосцепки шток 10 перемещается внутрь корпуса 1 и, сжав пружину 21, запирает шаром 15 сквозное отверстие 14 в поршне 8. При этом происходит разобщение камер высокого давлейия 55

Б и компенсационной A. Дальнейшее совместное перемещение штока 10 с поршнем 8 сжимает силовую пружину 20, к рабочая жидкость вытесняется иэ камеры Б в камеру В через сквозное отверстие 6 под большим давлением, зависящим от скорости перемещения поршня 8 и величины гидравлического сопротивления канавок на регулирующем стержне 22. Одновременно челночный золотник перемещается вправо. В камере В объем рабочей жидкости возрастает и плавающий поршень 11 перемещается вправо, сжимая находящийся в камере Г газ. При этом челночный золотник 33, находясь в правом положении под действием давления в камере Б, разобщает камеру В и гидроаккумулятор 32.

При незначитечьной кинетической энергии удара и стационарном режиме движения транспортного средства сжимающая сила уравновептивается с усилием сжатой на определенную величину пружкнь. 20, Прк значительной кинетической энергии удара шток 10 с поршнем 8 перемещаются на полный ход вправо, при этом со стороны камеры

В возрастает согротивление перемещению.

При снятии сжимающей нагрузки со штока 10 поршень 8 силовой пружиной

20 возврашается в исходное положение, а под действием пружины 21 через шайбу 28 и втулку 27 (фиг.2) шток 10 вместе с шаром 15 отходят от поршня

8, что позволяет рабочеи жидкости из внешней емкости 30 под действием атмосферного давления в ней через трубопровод 29, компенсационную камеру

A и сквозное отвер-тие 14 в поршне 8 поступать в камеру Б.

Одновременно челночный золотник

33 под действием давления в камере В смещается влево и рабочая жидкость из этой камеры поступает через отверстие 34, канал 35, трубопровод

37, обратный клапан 39 и трубопровод

38 в гпдроаккумулятор 32. Макскмальное давление рабочей жидкости в гкдроаккумуля -ope 32 не прегышает давление зарядки газа в камере Г, что вместе в наличием челночного золотника 33 обеспечквает независимость силовых характеристик поглощающего аппарата от величины зарядки гкдроаккумулятора 32.

Прк оснащении поглошающего аппарата прямым клапаном ?3 весь объем рабочей жидкости из камеры Б перетекает при обратном ходе аппарата в гкд32, Прк A C3 1 C I 9Hz

1240666

ЮГОРГ/У

Составитель В. Прохоренков

Техред М.Хаданич Корректор С, Луговая

Редактор Н.(1выдкая

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 11(-35„ Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3445/15

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 поглощающем аппарате клапана одностороннего действия одна часть рабочей жидкости при обратном ходе поступает в гидроаккумулятор 32, а другая дросселирует через канавки íà регулирующем стержне 22 в камеру Б, и гидроаккумулятор заполняется жидкостьв более медленно.

Рабочая жидкость, находящаяся в гидроаккумуляторе 32 под давлением, обладает потенциальной энергией.

Прступая по трубопроводу 42 к потребителям гидравлической энергии, жидкость совершает полезную работу, посе чего возвращается в емкость 30 я рабочей жидкости по трубопрово.ду 43.

Потребителями гидравгической энергии являются гидроцилиндрь1 для опрокидывания кузова транспортных средств и открывания проемов в днище, гидро10 моторы для привода компрессора или генератора.

Наличие запаса рабочей жидкости и условия работы уплотнений повышают надежность аппарата.

Гидрогазовый поглощающий аппарат Гидрогазовый поглощающий аппарат Гидрогазовый поглощающий аппарат Гидрогазовый поглощающий аппарат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к автосцепке рельсовых транспортных средств, в частности, к конструкции поглощающего аппарата
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 27-33 мм
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 17-23

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к амортизируюндим устройствам для поглощения механической энергии

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию ударов продольного взаимодействия тягового подвижного состава и вагонов, Цель повьшение знергоемкости .и эксплуатационной надежности
Наверх