Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию ударов продольного взаимодействия тягового подвижного состава и вагонов, Цель повьшение знергоемкости .и эксплуатационной надежности. Поглощающий аппарат содержит комплект последовательно установленных металлических 2 и упругих элементов, размещенных между опорными плитами 4 и 5 в хомуте 1, при этом торцовые и боковые поверхности смежных элементов 2 и 3 расположены по отношению друг к другу с зазором, причем зазор между боковыми . поверхностями больше зазора между торцовыми поверхностями. При воздействии нагрузки на боковые торцы резиновых элементов и в демпфировании участвуют не только центральные торцовые части, но и боковые торцы резиновых элементов, что влечет за собой изменение силовой характеристики 1 з.п. ф-лы, 3 ил. I (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1УБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ .НОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3861425/27-11 (22) 05.03.85 (46) 23.01.87. Бюл Ф 3 (71) Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта им. И. И. Калинина (72) Д.А. Курасов (53) 629.4.028.8 (088.8) (56) Патент ФРГ Ф 1818031, кл. В 61 G 9/06, 1978. (54) ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДС- .

ТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию ударов продольного взаимодействия тягового подвижного состава и вагонов. Цель—

„.80„„ 284ЯЯ7 А1 цц В 61 С 9/08 повышение энергоемкости и эксплуатационной надежности. Поглощающий аппарат содержит комплект последовательно установленных металлических 2 и упругих элементов, размещенных между опорными плитами 4 и 5 в хомуте 1, при этом торцовые и боковые поверхности смежных элементов 2 и 3 расположены по отношению друг к другу с зазором, причем зазор между боковыми . поверхностями больше зазора между торцовыми поверхностями. При воздействии нагрузки на боковые торцы рези1 новых элементов и в демпфировании участвуют не только центральные торцовые части, но и боковые торцы резиновых элементов, что влечет за собой изменение силовой характеристики

1 З.п ф лы 3 ил. С::

1 128486

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, поглощающих энергию ударов продольного взаимодействия тягового подвижного состава и вагонов. 5

Цель изобретения — повышение энергоемкости и эксплуатационной надежности, На фиг. 1 показан поглощающий аппарат, продольный разрез; на фиг. 2 — относительное положение ме-, таллического и резинового элемента; на фиг. 3 — упругий элемент.

Поглощающий аппарат выполнен в ви- 15 де объединенной с хомутом 1 конст рукции и содержит комплекс последовательно установленных металлических

2 и упругих 3 элементов, размещенных между передней 4 и задней 5 упорными плитами.

Упругий элемент может быть изготовлен из высокопрочной морозостойкой резины или полиуретана, имеет форму пустотелой усеченной пирамиды 25 с опорными торцами, которые вписываются в габарит тягового хомута и гнезда аппарата. Активными поверхностями являются центральный торец,наклонные боковые стенки и боковые тор- 30 цы. При этом толщина центрального торца и боковых торцов в два раза больше толщины боковых стенок.

Для передачи усилия, действующего от автосцепки, и осуществления ступенчатого нагружения металлические прокладки установлены так, что в собранном аппарате они прилегают только к центральным торцам, а меж ду наклонными боковыми стенками и бо-40 ковыми торцами остается зазор.

Упругий элемент 3 имеет следующие поверхности: четыре боковые а центральную торцовую Ь и две боковые торцовые с . Конструкция выполнена разнотолщинной: поверхности Ь и с в два раза толще поверхности а

Б поверхности в выполнено отверстие для поглощения объема резины при сжатии. 50

Металлический элемент 2 не прикрепляется к резине и имеет очертания упругого элемента, однако выполнен так, что в собранном аппарате он вплотную прилегает к центральной торцовой поверхности, а между наклонными боковыми стенками и боковыми торцами имеются зазоры, величины которых обеспечивают ступенчатое включение объемов резиновых элементов по мере изменения нагрузки. При этом величина зазора у боковых наклонных стенок переменная с увеличением к центральной торцовой поверхности для поглощения деформируемой резины.

Стальная прокладка, благодаря развитой поверхности, хорошо отводит тепло от места трения. Передняя 4 и задняя 5 упорные плиты имеют бурты, предохраняющие упругий комплект от сдвига по отношению к хомуту

Аппарат работает следующим образом 4

При действии на аппарат усилия первыми нагрузку гасят центральные торцовые части комплекта, т.е. осуществляется первая ступень гашения.

Если усилия не превышают определенных значений, остальная масса резинового элемента участия в работе не принимает и характеристика аппарата определяется только упругостью этих деталей элементов. При дальнейшем повышении нагрузки опорные части стальных прокладок воздействуют на боковые торцы резиновых элементов и в демпфировании участвуют не только центральные торцовые части, которые приобрели к этому моменту повышенную жесткость, но и боковые торцы резиновых элементов, что влечет за со— бой соответствующее изменение силовой характеристики. Таким образом, осуществляется П-я ступень гашения.

При дальнейшем росте нагрузки нас тупает деформация наклонных боковых стенок резиновых элементов. Из-за клинообразного зазора между стенками металлических и резиповых элементов деформация начинается от боковых торцов резинового элемента и нарастает до полного заполнения ре иной клиновидного замкнутого объема, образованного боковыми стенками элементов.

После чего сопротивление аппарата резко возрастает.

Формула изобретения

1. Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий установленный между опорными плитами в хомуте набор чередующихся металлических и резиновых элементов .. Г - образного поперечного сечения о т л и ч а ю щ и йУ

* 4 с я тем, что, с целью повышения энергоемкости и эксплуатационной надеж-"

Составитель В. Прохоренков

Редактор Г.Волкова "Техред N.Õîäàíè÷ Корректор Е.Сирохман

Заказ 7524/20 Тираж 455 Подписное

BHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 12848 ности, торцовые и боковые новерхности смежных металлических и резиновых элементов расположены по отношению ,одна к другой с зазором, причем заsop между боковыми поверхностями 5 больше зазора между торцовыми поверхностями.

67 4

2. Аппарат по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что боковыми поверхностями упомянутых металлических и резиновых элементов ограничен клиновой зазор, увеличивающийся к центральной продольной оси указанных элемен-. тов.

Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к амортизируюндим устройствам для поглощения механической энергии

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к автосцепке рельсовых транспортных средств, в частности, к конструкции поглощающего аппарата
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 27-33 мм
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 17-23

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается автосцепных узлов подвижного срстава
Наверх