Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к амортизируюндим устройствам для поглощения механической энергии. Цель - улучшение эксплуатационных качеств. Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства содержит в корпусе 1 плунжер 2, в котором закреплена диафрагма 3 и плавающий порщень 4 с жестко связанным с ним стержнем 5, расположенным в отверстии диафрагмы 3. В стержне выполнено дросселирующее отверстие 6, в котором расположен плавающий порщень 7. После прекращения действия сжимающей силы под действием сжатого газа плаваюпдие поршни 4 и 7 возвращаются в исходное положение, при этом жидкость перетекает в камеру А через обратный клапан в диафрагме 3 и профильные канавки стержня 5, а из полости Б - через дросселирующее отверстие 6 в стержне 5. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSU ÄÄ 1283138 дц4 В 61 G 9/08

1 41

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 931551 (21) 3947862/27-11 (22) 26.08.85 (46) 15.01.87. Бюл. № 2 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) В. Д. Прохоренков и В. И. Беляев (53) 629.4.028.86 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 931551, кл. В 61 G 9/08, 1982. (54) ГИДРОГАЗОВЪ|И ПОГЛОЩАЮЩИЙ

АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к амортизирующим устройствам для поглощения механической энергии. Цель — улучшение эксплуатационных качеств. Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства содержит в корпусе 1 плунжер 2, в котором закреплена диафрагма 3 и плавающий поршень 4 с жестко связанным с ним стержнем 5, расположенным в отверстии диафрагмы 3. В стержне выполнено дросселирующее отверстие 6, в котором расположен плавающий поршень 7. После прекращения действия сжимающей силы под действием сжатого газа плаваюц1ие поршни 4 и 7 возвращаются в исходное положение, при этом жидкость перетекает в камеру А через обратный клапан в диафрагме 3 и профильные канавки стержня 5, а из полости Б — — через дросселирующее отверстие 6 в стержне 5. 2 ил. д

1283138

Изобретение относится к амортизирующим устройствам для поглощения механической энергии с целью уменьшения про(ольных усилий в железнодорожном подни:кHo f составе, lippy.,THþùèxñ5! через автосцсшюе устрОистВО на раму кузова.

Извсстсн гидрогазовый поглощающий

Hiii!3pHT автосцепки железнодорожного р IHcHOртпоl О средства

11ñäîñ! атком известного устройства является малая энергоемкость аппарата при квызистатическом режиме сжатия.

1(ель изобретения — улучшение эксплуы:Яционпых качеств.

113 фиг. 1 IIQKHHH: поглощающий annap3 в исходном положении; HH фиг. 2 то же, в (жатом положении; 113 фиг. 3 квы >истятические силовые характеристики

l!Огл(нцающего аппарата и его прототипа.

В корпусе 1 (фиг. 1) расположен плункер 2. вынолне;!ный B виде полого стакана. плунжерс 2 жестко закреплена диафраг".ы 3 и расположен плывак)щий поршень 4 (5К(С1 KO С;3ЯЗЯНПЫМ С НИМ КЯЛИОРОВЯНII f>IМ с г(р?к1!> м 5, вып0.1H(HIIf>IM в виде полОГО THKf11!<1, рыспол(жен!1ым B скьозном отв(р.",",!ч диафрагмы 3. В стержне 5 выполнено дроссе.!ирую!цее отверстие 6 и расположен

l, f ñ1 f3 ñ1 I>Ü 1Ö È kI 1; > pl! I (. H h 1 . В,",н н I це C TC p!K Í 5I 5 ред>3>кционный клан;)н 8.

В д !Яфрагмс 3 расположен обратный кла .kI H (ill> IОКЫЗс1 H ) . Ь ДНИ ЦI HX КОР!1 > CH 1 Н

Н,1, 11жср;1 2 k3 1110 IHPHI>1 (00 fBCTCTBBHHO Hp00K! 3 И К "с Iп 1() - c!.ройство работает следу)ощим образ.>м.

1;! P3 !3, !И>l(>CKd51 K!I ">I CP -1 А:33 00. 1НЯЕтСЯ раоочей жидкостью чере > отверстие для пробки 9. Газовая Kfi»cpa высокого дав л(ш)я 13 заряжается через клапан 10, я каМ С О 1 C à C Р ж Н 5! П И 3 К 0 Г 0 Д с! В Л Е. Н И и 1 — —. 0 T К 31>1(1)Ь! I)f>ICOKO! Iv!!3,1CHHH В l(P(3 РЕJ>v К!1110!1HhI!I К.13 lid H

П ри квызн с.г гги (ес ком на! ру жени и 3 l l! f НРата В РЕЗУ,1Ь!с!тЕ СжатИЯ жИДКОСтЬ ИЗ ГИДры1351пческо!1 камеры А перетекает через дрсссе; ируюп(ее отверстие 6 в стержне 5 н !И)лость В на! II.>!HBHIOIIkkf)1 поршнем 7 (фиг. 2) и снимает газ в KII)lcpc Г низкого павле:!Ия. 11ри увсличе1!ии давления газа в к 13!ep(Г;io величины давления в камере Б высокого (HI3;ICIIII5> жидкость из камеры А и".)(3 1рофильllûñ канавки калиброванного стержня 1) начинает перетекать в Ho)locTB Д !

13 HdàâHþï!è vf поршнем 4, который начи-! нает двигаться и сжимает газ в камере Б.

При ударном приложении сжим ающей нагрузки сопротивление сжатию аппарата складывается из сопротивления сжатию гыза в камерах Б и Г и гидродинамического сопротивления жидкости при перетекании через дросселирующее отверстие 6 и профильные канавки стержня 5.

После прекращения действия сжимающей силы под действием сжато!о газа плавающие поршни 4 и 7 возвращак)тся в исходное положение, при этом жидкость перетекает в камеру А из полости Д через обратный клапан в диафрагме 3 и профильные канав,ки стержня 5, а из полости  — — через дросселирующее отверстие 6 в стержне 5.

Поглощающий аппарат обеспечивает значительное уменьшение продольных сил, действую )их на раму кузова, за счет увеличения энергоемкости при квазистатическом режиме нагружения вследствие наличия двух газовых камер, и, следовательно, двух сгупеней сжатия (фиг. 3). первая из которых, в которой происходит сжатие камеры Г низкого давления (участок — 3), обеспечивает низкую силу начальной затяжки, а вторая — сжатие камеры Б высокого давд ления (участок 3 — -2) — большую жесткость аппарата, т.е. более высоку)о энергоемкость, .ем у прототипа (нижняя ветвь 1 в 2).

Использование г!Оглощаюц(его аппарата позволяет улучшить эксплуатыционные характеристики путем увеличения жесткости квазистатичес> ой характеристики и, следовательно, обеспечивает снижение повреждаемости оборудования вагонов и грузов. сокращение времени на переработку вагонов вследствие допустимой скорости их соударения и возможность увеличения массы поезда.

Формула изобретения

Гидрогазовый поглощающий аппарат

Явтосцепки железнодорожного транспортного средства по авт. св, М ()31551. отличаюи(ийся тем, чт(), с целью улучшения эксплуатационных качеств путем увеличения жесткости квазистатической характеристики, ка..(иброванный стержень выполнен полым и

13 нем размещен дополнительныи плаваю1ций поршень, разделяющий в нем газовую и гидравлическую камеры, которые соответственно через прямой редукционный K;IHпан и калиброванное отверстие сообщены с газовой камерой плунжера и с гидравлической камерой высокого давления.

1283138

g(yo3 anrrgporrru)

Составитель В. Отвечалин

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 735!!!6 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое, предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к автосцепке рельсовых транспортных средств, в частности, к конструкции поглощающего аппарата
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 27-33 мм
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 17-23

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию ударов продольного взаимодействия тягового подвижного состава и вагонов, Цель повьшение знергоемкости .и эксплуатационной надежности

Изобретение относится к области поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств
Наверх