Система управления уравновешивающим подъемником

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к системе управления уравновешивалщего подъемника. Цель изобретения - повышение надежности работы. Система управления уравновешивающим подъемником содержит стрелу, шарнирно закрепленную на поворотной части колонны, датчик веса 5 с рукояткой управления 6 и грузозахватным органом 7, противовес, стабилизатор давления 9, силовой пневмоцилиндр 10. Для подъема грузозахватного органа 1 с грузом или без груза оператор поворотом рукоятки управления 6 вверх непосредственно перемещает толкагели 18, 19 вниз, открывая каналы 11 и 15 датчика веса 5. 2 ил. tc со 4 ел 01

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (р у В 66 С 13/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАЮ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3870379/27-11 (22) 12.03.85 (46) 07.03.87. Бюл. В 9 (75) В.Л. Шабельский, В.И. Виноградов и С.А. Терентьев (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 655638, кл. В бб С 13/20. 1977. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УРАВНОВЕШИВАЮП1НМ ПОДЬЕМНИКОМ (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к системе управления уравновешивающего подъемника. Цель

„„SU„„1294?55 А 1 изобретения — повышение надежности работы. Система управления уравновешивающим подъемником содержит стрелу, шарнирно закрепленную на поворотной части колонны, датчик веса 5 с рукояткой управления 6 и грузозахватным органом 7, противовес, стабилизатор давления 9, силовой пневмоцилиндр 10.

Для подъема грузозахватного органа 7 с грузом или без груза оператор поворотом рукоятки управления б вверх непосредственно перемещает толкатели 18, 19 вниз, открывая каналы 11 и

15 датчика веса 5. 2 ил.

1294755

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к уравновешивающим подъемникам.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображен уравновешивающий подъемник, общий вид; на фиг. 2 принципиальная гидравлическая схема системы управления уравновешивающим подъемником.

Система управления уравновешивающим подъемником содержит выполненную в виде параллелограмма стрелу 1, шарнирно закрепленную на поворотной части 2 колонны 3. На продолжении меньшего звена 4 параллелограмма установлен датчик 5 веса с рукояткой 6 управления и грузозахватным органом

7. На противоположном конце стрелы закреплен противовес 8. На поворотной части 2 установлен стабилизатор 9 давления и силовой пневмоцилиндр 10, связанный со стрелой 1. ,Датчик веса имеет основную А и дополнительную Б камеры давления, отделенные от каналов 11 и 12 входа, соединенных с напорной пневмомагистралью 13, и каналов 14.и 15 выхода, соединенных с атмосферой, подпружи ненными клапанами 16 и 17, на которые воздействуют толкатели 18 и 19, синхронно перемещающиеся под действием подвески 20 грузозахватного органа 7, мембраны 21 или рукоятки 6 управления. Толкатель 18 имеет демпфирующие элементы 22 и 23 для плавного изменения проходного сечения каналов 11 и 14.

Стабилизатор 9 давления имеет две камеры В и Г, разделенные мембраной

24, которая через толкатель 25 воздействует на подпружиненный клапан

26, отделяющий канал 27 входа, соединенный магистралью 28 с полостью Д пневмоцилиндра 10, от камеры В, а через толкатель 29 воздействует на подпружиненный клапан 30, отделяющий канал 31 входа соединенный с напорР ной пневмомагистралью 13, от камеры Г.

Камера А датчика 5 веса соединена пневмомагистралью 32 управления с камерой В стабилизатора 9 давления. Камера Б датчика 5 веса соединена пневмамагистралью 33 с полостью Е пневмоцилиндра 10. Камера Г стабилизатора

9 давпения пневмомагистралью 34 соеf0

3S

50 динена с полостью Д пневмоцилимдра 10.

Система управления от перегрузки защищена предохранительным клапаном

35, от аварийного падения давления в источнике сжатого воздуха — обратным клапаном 36.

В исходном положении все каналы системы управления перекрыты клапанами. При нагружении грузозахватного органа 7 он через систему подвесок

20 перемещает толкатели 18 и 19 вниз, которые, воздействуя на клапаны 16 и

l7, открывают канал ll входа камеры

А и канал 15 выхода камеры Б датчика

5 веса. Воздух из напорной магистрали 13 поступает в камеру А давления и по магистрали 32 — в камеру В стабилизатора 9 давления. Мембрана 24, прогибаясь, через толкатель 29 воздействует на клапан 30, открывая канал 31 входа в камеру Г. Воздух из напорной магистрали 13 поступает в камеру Г и по магистрали 34 — в полость Д пневмоцилиндра ГО. Полость

Е пневмоцилиндра через камеру Б датчика 5 веса соединяется с атмосферой. Давление в камере А повьппается и, когда достигнет величины, при которой под действием мембраны 21, толкатели 18 и 19 возвращаются в исходное положение, клапаны 16 и 17 перекроют соответственно канал 11 входа и канал 15 выхода датчика 5 веса. При достижении равенства давлений в камерах Г и В стабилизатора

9 давления, а следовательно, в полости Д пневмоцилиндра !О и камере А датчика веса мембрана 24 с толкателем 29 возвращаются в исходное положение, и клапан 30 перекроет подачу воздуха. Таким образом, в полости Д пневмоцилиндра 10 создается давление. необходимое для создания усилия, уравновешивающего вес грузозахватного органа 7 с грузом.

Для подъема грузозахватного органа 7 с грузом или без груза оператор поворотам рукоятки 6 управления вверх непосредственно перемещает толкатели 18 и 19 вниз, открывая канал ll входа камеры А и канал 15 выхода камеры Б датчика 5 веса. При своем перемещении толкатель 18 постепенно увеличивает проходное сечение канала

11 входа. Давление в камерах А и В плавно увеличивается, перемещая мембрану 24 и толкатель 29 стабилизато55

Формула изобретения

Составитель А. Шмалько

Редактор Н. Гунько Техред В.Кадар Корректор Н. Король

Заказ 551/23 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

3 l2947 ра 9 давления вниз, клапан 30 открывает канал 31 входа и воздух из напорной магистрали 13 через камеру

Г по магистрали 34 поступает в полость Д пневмоцилиндра 10, из полости 5

Е по магистрали 33, камеру Б и канал

15 выхода воздух вытесняется в атмосферу.

Система управления уравновешивающим подъемником, содержащая источник сжатого воздуха, соединенный с одной полостью силового органа посредством напорной магистрали, в которой установлено устройство изменения цавления в силовом органе, соединенное с магистралью управления, снабженной дат20 чиком массы, имеющим толкатель и камеру давления с каналами входа и сброса сжатого воздуха, отделенными друг от друга мембраной с клапаном, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, датчик массы. выполнен с рукояткой управления и дополнительной камерой давления с каналом входа, отделенным от канала выхода первой камеры давления мембраной с клапаном и толкателем, при этом упомянутая дополнительная камера давления датчика массы соединена посредством силовой магистрали со второй полостью силового органа, а рукоятка управления установлена с возможностью взаиМодействия с толкателями основной и дополнительной камер давления. !

Система управления уравновешивающим подъемником Система управления уравновешивающим подъемником Система управления уравновешивающим подъемником 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к приводам перемещения стрелы уравновешенного подъемника

Изобретение относится к области подъемно-транснортного машиностроения, а именБ-Б но к кранам-манипуляторам

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к устройству и способу компенсации сжатия жидкости в гидравлической телескопической стреле

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для управления уравновешивающим подъемником

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для управления пневматическим уравновешивающим стреловым подъемником

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к системам управления уравновешивающих подъемников

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к системам управления грузоподъемными средствами

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудов ания, а именно к командоаппаратам для управления уравновешивающими подъемниками

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления сбалансированными стреловыми подъемниками
Наверх