Судно для транспортирования контейнеров трубопроводного пневмотранспорта
Изобретение позволяет упростить процесс погрузки-выгрузки. Судно содержит вращающийся барабан 1, составленный из грузовых трубопроводов 2, которые снаружи обхватывают ободы 3, опирающиеся на катки 4. К ободам примыкают зубчатые или цевочные венцы 5, связанные с механизмом вращения. К торцу барабана примьпсают соединительные патрубки 10, 11, связанные муфтами с береговыми трубопроводами. 2 ил. i (Л Фиг.2. 00 сл со ел со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (gg 4 В 63 В 25/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.Я
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3987429/27-11 (22) 09.12.85 (46) 07.06.87. Бюл. У 21 (75) Ю.Г.Соболь (53) 629.123.42(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
_#_9 1175791, кл. В 63 В 35/40, 02.11.83. (54) СУДНО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ ТРУБОПРОВОДНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА
„„SU„„1315359 А1 (57) Изобретение позволяет упростить процесс погрузки-выгрузки. Судно содержит вращающийся барабан 1, составленный из грузовых трубопроводов 2, которые снаружи обхватывают ободы 3, опирающиеся на катки 4. К ободам при- мыкают зубчатые или цевочные венцы 5, связанные с механизмом вращения. К торцу барабана примыкают соединительные патрубки 10, 11, связанные муфтами с береговыми трубопроводами. 2 ил.
1315359
ВНИИПИ Заказ 2265/20 Тираж 408 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная„ 4
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для транспортирования контейнеров систем трубопроводного пневмотранспорта.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей путем снижения трудоемкости погрузо-разгрузочных работ.
На фиг.1 изображено предлагаемое судно, сечение по диаметральной плоскости; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1
Судно для транспортирования контейнеров трубопроводного пневомотранспорта содержит вращающийся барабан
1, составленный из грузовых трубопроводов 2, которые имеют в задней части глухой, а в передней части, примыкающей к носовой оконечности судна, открытый торец. Грузовые трубопроводы жестко соединяются между собой и снаружи обхватываются ободом 3, который опирается на катки 4. К ободам барабана примыкают зубчатые или цевочные венцы 5, связанные с шестерней механизма вращения барабана 6. С кормовой части судна к заднему торцу барабана подводится технологический трубопро.вод 7, по которому судовой воздуходувной станцией 8 подается сжатый воздух в воздуховоды 9, расположенные у глухих торцов грузовых трубопроводов, и далее вдоль трубопроводов с интервалом, равным длине составов.
Со стороны открытых торцов грузовых трубопроводов к торцу барабана примыкают соединительные патрубки 10 и 11, связанные посредством соединительных муфт 12 с береговыми трубопроводами 13 и 14. Для соединения с последними носовая оконечность 15 судна сделана поворотной. Для предотвращения выпадания контейнеров из барабана к переднему торцу барабана примыкает упорная стенка 16.
Перед началом грузовых операций носовая оконечность 15 судна (фиг.1) поворачивается кверху. К муфтам 12 подключаются береговые трубопроводы
5 13 и 14, по которым сжатым воздухом. на судно подаются составы контейнеров. Состав проходит через один иэ соединительных патрубков 10 и 11 и
1О подается затем в грузовой трубопровод
2 барабана, расположенный протйв патрубка.
Загрузив 1-2 смежных трубопровода-. барабан поворачивается на угол примерно 180, затем загружаются диаметрально противоположные грузовые трубопроводы барабана для уменьшения крена судна. Выгрузка производится в обратном порядке, для чего в воздухо20 воды трубопроводов подается сжатый воздух, перемещающий составы на берег.
Для уменьшения вращающейся массы барабан можно сделать длиной в один сосТВВ а за ним установить соосно второй неподвижный барабан, загрузку которого можно производить из трубопроводов вращающегося барабана.
Формула изобретения
Судно для транспортирования контейнеров трубопроводного пневмотранспорта, .содержащее корпус, внутри которого расположены грузовые трубопроводы, выполненные с возможностью соединения их с береговым трубопроводом, о т л и ч-а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей путем снижения
40 трудоемкости погрузо-разгрузочных работ, оно выполнено с барабаном, имеющим возможность вращения, в котором установлены параллельно оси вращения грузовые трубопроводы, 1