Ведущий мост транспортного средства

 

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к ведуш,им мостам транспортных, строительных и дорожных машин, преимуш.ественно к автогрейдерам . Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Предложенный ведуш,ий мост состоит из поперечной балки 1, балансиров 2, закрепленных на опорно-поворотных устройствах 3. Ведуш,ий элемент 7 связан с водилом 9 планетарной передачи 10. Коронная шестерня 14 зафиксирована на поперечной балке 1 и связана с сателлитами 15, а солнечная шестерня 16 связана полуосями 17 с главной передачей 18, а также ведуш,ие элементы закреплены на внешней стороне балансира и через муфту связаны с водилом, установленным на подшипниках во фланцах, которые зафиксированы относительно поперечной балки, а корпус планетарной передачи образован внутренними поверхностями фланцев, опорно-поворотным устройством и концами балок . 2 ил. SC сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) Ai (5D 4 В 60 К 17 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 1

1, l3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4035858/29-11 (22) 13.03.86 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) А. Н. Воронин, А. Я. Ищенко, А. В. Жаворонков, Г. Н. Смирнов, P. С. Петров и В. С. Танин-Шахов (53) 621.878. 23:629.11(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 519525, кл. В 60 К 17/04, 1974. (54) ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ведущим мостам транспортных, строительных и дорожных машин, преимущественно к автогрейдерам. Цель изобретения — повышение надежности работы устройства. Предложенный ведущий мост состоит из поперечной балки 1, балансиров 2, закрепленных на опорно-поворотных устройствах 3. Ведущий элемент 7 связан с водилом 9 планетарной передачи

10. Коронная шестерня 14 зафиксирована на поперечной балке 1 и связана с сателлитами 15, а солнечная шестерня 16 связана полуосями 17 с главной передачей 18, а также ведущие элементы закреплены на внешней стороне балансира и через муфту связаны с водилом, установленным на подшипниках во фланцах, которые зафиксированы относительно поперечной балки, а корпус планетарной передачи образован внутренними поверхностями фланцев, опорно-поворотным устройством и концами балок. 2 ил.

1316855

Устройство относится к транспортным средствам, преимугцественно к автогрейдерам.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема ведушего моста; на фиг. 2 — планетарный редуктор, вмонтированный в опорноповоротное устройство.

Ведущий мост автогрейдера содержит поперечную балку 1 и два балансира 2, укрепленные на концах балки 1 посредством опорно-поворотных устройств 3. На концах балансиров установлены валы 4 ведущих колес 5 с закрепленными на них ведомыми элементами 6, например шестернями, кинематически связанными с ведущими элементами 7, например шестернями, установленными на балансире 2. Ведущий элемент

7 через муфту 8 соединен с водилом 9, установленным в корпусе планетарной передачи 10, размешенной внутри опорно-поворотного устройства 3. Водило 9 закреплено на подшипниках 11 качения в фланцах 12 и 13, охватывающих планетарную передачу 10 и укрепленных на балке 1. Коронная шестерня 14 планетарной передачи 10 фиксирована на поперечной балке 1 и связана с сателлитами 15 планетарной передачи 10, а солнечная шестерня 16 полуосями 17 связана с главной передачей 18.

Балансиры 2 имеют возможность качаться на опорно-поворотных устройствах 3 относительно поперечной балки 11, что необходимо для переезда автогрейдера через препятствия я.

Ведущий мост работает следующим образом.

Главная передача 18 через две полуоси

17, размещенные в поперечной балке 1, передает вращение солнечным шестерням 16 планетарных передач 10, монтированных в корпусе, образованном опорно-поворотным устройством каждого борта, что позволяет уменьшить габариты балансиров и полеречной балки и снизить их металлоемкость.

В каждом борту солнечная шестерня 16 через сателлиты 15, обегаюшие коронную шестерню 14, приводит во вращение водило 9. Последнее установленное на подшипниках 11, через муфту 8, компенсирующую возможные перекосы, приводит во вращение ведущий элемент 7 и кинематически связанный с ним ведомый элемент 6, монтированные в балансире 2. Кинематическая связь через муфту 8 позволяет исключить возможные перекосы в зацеплении зубчатых и планетарных передач и увеличить их долговечность. Ведомый элемент 6, будучи установленный на валу 4 ведущих колес 5, приводит во вращение ведущие колеса 5.

Формула изобретения

Ведущий мост тра нслортного средства, преимущественно автогрейдера, содержащий поперечную балку, к каждому концу кото20 рой для каждого борта посредством опорноловоротного устройства прикреплен балансир, в котором размещены две оси ведуших колес с закрепленными на них ведомыми элементами, кинематически связанными с ведущими элементами, установленными на двух подшипниках качения и связанными с установленными в корпусе планетарной лередачи водилом, коронная шестерня которой зафиксирована в поперечной балке и связана с сателлитами, а солнечная шестерня

З полуосями связана с главной передачей. отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, ведущие элементы каждого борта закреплены на балансире и через муфту связаны с водилом, установленным на внутренних кольцах упомянутых подшипников, наружные кольца которых зафиксированы посредством двух фланцев относительно поперечной балки, а корпус планетарной передачи образован внутренними поверхностями обоих фланцев, опорно-поворотным устройством и соответствующими концами балок.

1316855

Составитель С. Белоусько

Редактор Е. Копча Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 2282/15 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ведущий мост транспортного средства Ведущий мост транспортного средства Ведущий мост транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мотор-редукторам (МР) приводов колес транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатой трансмиссии электромобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания трансмиссий транспортных машин высокой проходимости

Изобретение относится к балансирным тележкам колесных транспортных средств, используемых в лесной промышленности

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, а именно к конструктивным особенностям компоновочной схемы трансмиссии автомобиля

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения

Изобретение относится к сельскохозяйственному трактору, главным образом для внедорожного применения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в конструкции транспортных средств, предназначенных для движения как по ровной, так и по неровной поверхности
Наверх