Транспортное средство для перевозки объемных грузов

 

Изобретение относится к устройствам для транспортировки объемных грузов. в частности кустарника и веток. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации . Транспортное средство содержит ходовую часть 1, платформу 2, стойки 6, шарнирно закрепленные в верхней части одного из гидроуправляемых боковых бортов 3. Средние части соседних шарнирных звеньев стоек 6 с наружной стороны соединены пружинами 11 и с этой же стороны каждой стойки пропуш,ен трос 12, один конец которого закреплен на барабане 13 реверсивной лебедки. Другой конец троса выполнен с возможностью зацепления за выступ верхнего звена стойки 6 или закрепления на барабане лебедки. 1 з. п. ф-лы, 4 ил. S Iff,. U IJ lainw«o C:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU,»1320097 (5D 4 В 60 Р 7/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4060293/31- 1 1 (22) 18.04.86 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Белорусский политехнический институт (72) Л. И. Передня, А. В. Вавилов, И. И. Федорович и А. И. Бобровник (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 190717, кл. В 60 P 7/12. 1966.

Авторское свидетельство СССР № 1062059, кл. В 60 P 7/12, 1982. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ ОБЪЕМНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к устройствам для транспортировки объемных грузов, в частности кустарника и веток. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации. Транспортное средство содержит ходовую часть 1, платформу 2, стойки 6, шарнирно закрепленные в верхней части одного из гидроуправляемых боковых бортов 3.

Средние части соседних шарнирных звеньев стоек 6 с наружной стороны соединены пружинами 11 и с этой же стороны каждой стойки пропущен трос 12, один конец которого закреплен на барабане 13 реверсивной лебедки. Другой конец троса выполнен с возможностью зацепления за выступ верхнего звена стойки 6 или закрепления на барабане лебедки. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

1320097

Формула изпй ретения

Изобретение относится к устройствам для транспортировки объемных грузов, в частности кустарника и веток, и может оыть использовано в лесном хозяйстве, горфяной промышленности, при эксплуатации дорог и т. д.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 показано транспортное средство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел фиксации свободного конца троса на барабане реверсивной лебедки.

Транспортное средство содержит ходовую часть 1, платформу 2, шарнирно присоединенные к ней боковые борта 3, управляемые с помощью гидроцилиндров 4. В верхней части одного из боковых бортов 3 с помощью шарниров 5 смонтированы с возможностью подъема и опускания стойки 6.

Здесь же установлен держатель-фиксатор 7 верхнего положения стойки 6, оборудованный задвижкой 8. Средние части соседних звеньев 9 стоек 6 с наружной стороны через кронштейны 10 соединены пружинами 11, с этой же стороны каждой стойки 6 пропущен трос 12, один конец которого закреплен на барабане 13 реверсивной лебедки, размещенной под платформой 2 и имеющей типовые узлы: муфты, останов, а также привод барабанов 13 от двигателя 14 через червячный редуктор 15.

Другой конец троса 12 в виде кольца 16 выполнен свободным с возможностью зацепления за выступ 17 верхнего звена стойки 6 или закрепления на барабане 13 с помощью крюка 18 и замка 19.

На транспортном средстве (прицепе) смонтирован гидроцилиндр 20 опрокидывания платформы 2 и крючок 21 подтягивания троса 12.

Транспортное средство работает следующим образом.

Для погрузки ветвей или кустарника боковые борта 3 с помощью гидроцилиндров 4 устанавливают в положение, близкое к горизонтальному, обеспечив наибольшую загрузочную площадь и наимечьшую высоту погрузки. Стойки 6 при этом также находятся в горизонтальном собранном положении (фиг. 2). После загрузки прицепа кустарником стойки 6 выводятся в вертикальное и фиксируются в нем с помощью держателя-фиксатора 7 и задви>кки 8.

Вертикальное положение стойки 6 обесиечивается за счет пружин 11, находящихся в сжатом состоянии. Первоначальное обжатие кустарника осуществляется при выдвижении штоков гидроцилиндров 4. При этом стойки 6, же занимают наклонное положение IIaд обжи маем ым кустарником.

Когда усилие гидроцилиндров 4 недостаточно для дальнейшего и окончательного обжатия, оператор крючком 21 подтягивает к себе кольцо 16 троса 12 и пропускает его на крюк 18 барабана 13 (фиг. 4), предварительно сжав пружинку замка 19.

Замок обеспечивает надежное закрепление кольца на барабане. После этого включается реверсивная лебедка, на барабаны 13 которой начинает наматываться трос 12.

Под воздействием троса звенья 9 стойки 6 начинают надежно сбжимать кустарник до транспортного состояния прицепа. При этом пружины 1 1 растягиваются.

При выгрузке кустарника, вращая барабаны 13 в обратном направлении, трос 12 разматывается. При этом за счет энергии растянутых пружин !1 стойка 6 опять занимает наклонное положение. Далее освобождается кольцо 16 и включаются гидроцилиндры 4 на втягивание штоков. Затем с помощью гидроцилиндра 20 платформа опрокидывается назад и кустарник выгружается.

1. Транспортное средство для перевозки обьемных грузов, содержагцее ходовую часть, платформу, связанные с платформой стойки, установленные с возможностью поворота в поперечных плоскостях и выполненные из последовательно соединенных между собой шарнирами звеньев, и трос, размещенный вдоль звеньев стойки с возможностью закрепления одного его конца под платформой, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, стойки установлены с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях, а их звенья с наружной стороны соединены пружинами, при этом трос размещен с наружной стороны каждой стойки и другой его конец закреплен на лебедке, установленной под платформой.

2. Транспортное средство по п. 1, отличаюшееся тем, что стойки прикреплены к верхним частям гидроуllpBB.Iÿåìû боковых бортов, которые шарнирно прикреплены нижними частями к платформе.

1320097

16

17!

320097

C:оставитсль T. Терешкина

Редактор М. Циткина Текред И. Верее Корректор М. Пожо

За каз!?566 6 Тираж 598 Поди исное

ВНИИПИ Государственного комитега С:(:СР по делам изобретений и открытий ! 3035, Москва, УК вЂ” 35, аушская нао., д. 4/5

Производственно-полиграфическое прс:шриятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для перевозки объемных грузов Транспортное средство для перевозки объемных грузов Транспортное средство для перевозки объемных грузов Транспортное средство для перевозки объемных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для трелевки пачек деревьев

Изобретение относится к устройствам для перевозки грузов, в частности к устройствам для транспортировки длинномерных грузов

Изобретение относится к области оборудования для перевозки длинномерных грузов , например стоек железобетонных опор линий электропередач, на транспортном средстве

Изобретение относится к устройствам для крепления перевозимого груза на транспортном средстве, а именно металлических труб большого диаметра на железнодорожных платформах

Изобретение относится к коникам лесозаготовительных машин

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам для хранения грузов и их подъема на авиационные держатели, и может быть использовано для хранения, транспортировки, подготовки изделий и их подвески на летательные аппараты

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобильного газового топлива и заправки им автомобилей

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для крепления грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам
Наверх