Устройство для испытания муфты опережения начала подачи топлива

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцива Элемент поворота датчика 23 базовой метки 21 выполнен в виде трех концентричных сквозных пазов. Сектор охвата каждого паза составляет не менее 360°/t, где t - число секций топливовпрыскивающего насоса 9. Фиксатор 29 датчика 23 размещен .между кожухом 18 и фланцем 19 корпуса насоса 9. Установка датчиков 23 и 24 на общий кожух 18 обеспечивает синхронизацию их поворота и фиксацию в требуемом положении относительно соответствующих меток 21 и 22. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. 23 SS (Л оо 1чЭ О 4 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1320490 А1 дц 4 F 02 М 65/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ в. г. i Гг g .. n 1; г г л

r ": ... ." - - .::. -1, Я

В.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " 3 ."

° "тв ° .

1 o tii i> и гг >

К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К)

СР

С0

CO гВ ц иг.; (21) 3967182/25-06 (22) 21.10.85 (46) 30.06.87. Бюл. ¹ 24 (72) В. А. Горшков, В. М. Зайцев и В. Н. Христов (53) 621.436.038 (088.8) (56) Леонов О. Б. и др. Устройство для регистрации на осциллограмме угла поворота коленчатого вала д.в.с. М., НИИИНФОРМТЯЖМАШ, № 4 — 72 — 16, с. 34 — 40. (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ИСПЪ|ТАНИЯ

МУФТЫ ОПЕРЕЖЕНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцик

Элемент поворота датчика 23 базовой метки 21 выполнен в виде трех концентричных сквозных пазов. Сектор охвата каждого паза составляет не менее 360 /t, где t— число секций топливовпрыскивающего насоса 9. Фиксатор 29 датчика 23 размещен между кожухом 18 и фланцем 19 корпуса насоса 9. Установка датчиков 23 и 24 на общий кожух 18 обеспечивает синхронизацию их поворота и фиксацию в требуемом положении относительно соответствующих меток 21 и 22. 1 з. п. ф лы, 3 ил.

1320490

1

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для испытания и регулирования муфт опережения начала подачи топлива.

Целью изобретения является упрогцение конструкции, что достигается введением в устройство элемента поворота и фиксации датчика базовой метки, позволяющего осуществлять запись дополнительной характеристики муфты без остановки стенда.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, профильный разрез; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 — основная (а) и дополнительная (б) характеристики муфты, представляющие собой зависимости =!(и) и ж =1(р) соответственно, где <в угол поворота ведомой полумуфты относительно ведущей; п — частота вращения;

9 — угол поворота кулачкового вала топливовпрыскивающего насоса.

Испытуемая муфта опережения начала подачи топлива включает в себя (фиг. 1 и 2) ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты и связана с шестерней привода стенда (не показан) при помощи зубчатого зацепления 3, болтов 4 и прокладок 5 и 6. Ведущая полумуфта 1 выполнена в виде шестерни с наружными зубьями и размещена на ступице 7 ведомой полумуфты 2, установленной на кулачковом валу 8 топливовпрыскивающего насоса 9 и жестко связанной с ним через шлицевую втулку 10, затянутую гайкой 11.

В ведущей полумуфте 1 выполнены пазы, в которых размещены оси 12 ведомой полумуфты 2, обеспечивающие возможность разворота ведомой полумуфты 2 относительно ведущей полумуфты 1. Ведомая полумуфта 2 связана с ведущей полумуфтой через центробежные грузы 13 и промежуточные звенья 14. Центробежные грузы 13 размещены на осях 12 ведомой полумуфты 2 и снабжены осями 15, связанными с промежуточными звеньями 14. Между собой центробежные грузы 13 связаны возвратными пружинами 16. Ведущая полумуфта выполнена в виде шестерни с наружными зубьями и при помощи шлицев 17 связана с приводом стенда (не показан). Снаружи муфта закрыта кожухом 18, размещенным на фланце 19, закрепленном на корпусе топливовпрыскивающего насоса 9 винтами 20.

Устройство для испытания муфты опережения начала подачи топлива содержит базовую метку 21 и метку 22 исследуемого процесса, размещенные соответственно на ведущей 1 и ведомой 2 полумуфтах, а также соответствующие датчики 23 и 24, взаимодействующие с метками 21 и 22 и установленные на кожухе 18. Устройство содержит преобразователь 25, с которым связаны датчики 23 и 24. Преобразователь 25 преобразует значение угла в градусах между импульсами сигналов с датчиков 23 и 24 в электрический параметр, пропорциональный

2 величине разворота (в градусах) ведомой полумуфты 2 относительно ведущей полумуфты 1.

Устройство снабжено элементом поворота датчика 23 базовой метки и датчика 24 исследуемого процесса, выполненным в виде трех концентричных сквозных пазов 26, равномерно расположенных на одной окружности кожуха 8 и соответствующих трех пальцев 27, нагруженных пружинами 28 и подвижно установленных в пазах 26 и закрепленных во фланце 19 корпуса топливовпрыскивающего насоса 9, а также фиксатором 29 датчика 23 базовой метки и датчика 24 исследуемого процесса, размещен нььм между кожухом 18 и фланцем 19 корпуса топливовпрыскивающего насоса 9. Элементы поворота (пазы 26 и пальцы 27 с пружинами 28) и фиксаторы 29 положений обоих датчиков

23 и 24 связаны между собой благодаря размещению последних на общем для них кожухе 18.

Сектор охвата каждого из трех концентричных сквозных пазов 26 составляет не менее — —, где t — число секции топливозво впрыскивающего насоса 9.

Устройство работает следующим образом.

При определении основной характеристики муфты опережения начала подачи топлива * =!(п) (фиг. 3, кривая «а») совмещают ось датчика 23 базовой метки с осью базовой метки 21, обеспечивая тем самым cGBпадение осей метки 22 исследуемого процесса с осью соответствующего датчика 24.

Пускают стенд и увеличивают частоту вращения кулачкового вала 8 топливовпрыскивающего насоса 9. При этом центробежные грузы 15, преодолевая момент сопротивления в сопряжениях муфты и усилия возвратных пружин 16, начинают расходиться, разворачивая ведомую r олумуфту 2 относительно ведущей полумуфты l. В результате этого метка 22 исследуемого процесса разворачивается относительно базовой метки 21, меняя угол между импульсами сигналов датчиков 23 и 24, которые регистрируются преобразователем 25, что позволяет обеспечить запись основной характеристики

d.= f (п) муфты.

Устройство дает возможность зарегистрировать также и дополнительную характеристику cC. = f(V ) муфты для данной частоты вращения и, (фиг. 3, кривая «б»). В момент начала подачи топлива одной из секций топливовпрыскивающего насоса 9 величина разворота ведомой полумуфты 2 относительно ведущей полумуфты 1 соответствует значению c(,, которое принадлежит одновременно обеим характеристикам А=((п) и d,=f(rð).

При впрыске топлива резко возрастающий момент сопротиьления кулачкового вала 8

1320490 начинает превосходить момент центробежных сил грузов 13. Однако в результате инерционности центробежные грузы 13 некоторое время еще продолжают расходиться, разворачивая ведомую полумуфту 2 относительно ведущей полумуфты 1 и увеличивая угол до значения сс,„,„, (фиг. 3). Далее под действием возросшего сопротивления кулачкового вала 8 центробежные грузы 13 начинают сходиться, уменьшая угол разворота между ведомой 2 и ведущей 1 полумуфтами до значения, при окончании процесса впрыска топлива.

После окончания процесса впрыска топлива резко уменьшается момент сопротивления кулачкового вала 8, но в результате инерционности центробежные грузы 13 некоторое время еще продолжают сходиться, уменьшая величину взаимного разворота полумуфт 1 и 2 вплоть до значения с„„,, после чего грузы 13 вновь начинают расходиться, увеличивая угол до величины а,. Далее при впрыске топлива следующей секцией насоса изменения угла разворота полумуфт 2 и 1 повторяются.

Поворот кожуха 18 совместно с датчиками 23 и 24 по ходу вращения муфты обеспечивает запись дополнительной характеристики <=f(q) муфты за период впрыска где t — число секций насоса. Следовательно, центральный угол между осями датчиков 23 и 24 при повороте их вместе с кожухом 18 из одного крайнего положения в другое должен составить не менее

Ь

Таким образом, установка датчиков 23 и 24 на общий кожух 18 обеспечивает синхронизацию поворота и фиксации их в требуемом положении относительно соответствующих меток 21 и 22, что позволяет упростить конструкцию устройства без потери точности. Это дает возможность упростить процесс испытания муфты и снизить его

5 трудоемкость.

Формула изобретекия

l. Устройство для испытания муфты опережения начала подачи топлива, включающее ведущую и ведомую полумуфты, связанные между собой через элементы их взаимного смещения и закрытые кожухом, скрепленным с фланцем корпуса насоса, содержащее базовую метку и метку исследуемого

15 процесса, размещенные соответственно на ведомой и ведущей полумуфтах, а также соответствующие датчики, взаимодействующие с метками и установленные на кожухе, элемент поворота датчика исследуемого процесса и фиксатор его положения, взаимосвязанные с датчиком метки исследуемого процесса, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство снабжено элементом поворота датчика базовой метки, выполненным в виде трех концентричных

25 сквозных пазов, равномерно расположенных на одной окружности кожуха, и соответствующих трех подпружиненных пальцев, подвижно установленных в пазах и закрепленных во фланце корпуса насоса, а также фиксатором датчика базовой метки, размещенным между кожухом и фланцем корпуса насоса, причем элементы поворота и фиксаторы положений обоих датчиков связаны между собой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что сектор охвата каждого из трех концентричных сквозных пазов составляет не менее — —,где t — число секции топливо360 ! впрыскивающего насоса.

l320490

2З моиг. 2

08. Ю мыл

Составитель П. Покровский

Редактор А. Мако вск ая Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 2636/36 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для испытания муфты опережения начала подачи топлива Устройство для испытания муфты опережения начала подачи топлива Устройство для испытания муфты опережения начала подачи топлива Устройство для испытания муфты опережения начала подачи топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения повышение точности и сокращение продолжительности испытаний

Изобретение относится к испытаниям элементов и узлов топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить трудоемкость и повысить производительность путем автоматизации присоединения и отсоединения от стенда уст-ва для подвода и отвода топлива, а также использования комплексной проверки параметров насоса с учетом условий его работы на двигателе

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность путем выбора областей частотного спектра датчика усилий струи впрыскиваемого топлива, соответствующих определенным параметрам технического состояния форсунки

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателям внутреннеЗго сгорания и позволяет повысить долговечность путем введения жиклера с изменяемым проходным сечением

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для контроля и регулирования топливных насосов дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двит гателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет ускорить обкатку путем интенсификации процесса приработки деталей форсунки за счет приложения к ней ударного усилия

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх