Устройство электронного зажигания

 

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания в двигателях внутреннего сгорания, работающих без самовоспламенен.ия, с емкостными накопителями энергии и может быть использовано на автомобильном транспорте. Цель изобретения - увеличение коэффициента полезного действия при одновременной оптимизации зависимости энергии и длительности искрового разряда от частоты искрообразования. Устройство электронного зажигания содержит преобразователь постоянного напряжения в переменное, подключенный симметричным выходом к входу преобразователя переменного напряжения в постоянное, первый и второй конденсаторы. Первый вентиль анодом соединен с выходом второго конденсатора . Управляемый ключ подключен параллельно выходу преобразователя переменного напряжения в постоянное и через первый конденсатор - параллельно нагрузке, к которой подключены вторые выводы конденсаторов . Блок заряда выполнен в виде выпрямительного моста. Его положительный вывод через элемент развязки соединен с первым выводом второго конденсатора, а отрицательный вывод - с нагрузкой. Входы блока заряда соединены через конденсаторы с выводами входных диагоналей выпрямительного моста, с симметричным выходом преобразователя постоянного напряжения в переменное. В устройство введена цепочка из последовательно соединенных дросселя и второго вентиля, подключенная между вторым выводом первого конденсатора и первым выводом нагрузки. 1 ил. i оо ьо о 4 СО ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (gg 4 1 02 Р 3/06 щ )"у г цтд " ) я с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3491623/25-21 (22) 14.06.82 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (72) Е. Н. Бурашников, В. А. Зарщиков, А. М. Полуэктов и Л. А. Родионов (53) 621.43.044 (088.8) (56) Акцептованная заявка Японии ¹ 4326472, кл. 51 G 22, опублик. 1968. (54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО 3АЖИГАНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам электронного зажигания в двигателях внутреннего сгорания, работающих без самовоспламенения, с емкостными накопителями энергии и может быть использовано на автомобильном транспорте. Цель изобретения — увеличение коэффициента полезного действия при одновременной оптимизации зависимости энергии и длительности искро. вого разряда от частоты искрообразования.

Устройство электронного зажигания содержит преобразователь постоянного напряжения в переменное, подключенный симметрич„„SU„„1320492 д 1 ным выходом к входу преобразователя переменного напряжения в постоянное, первый и второй конденсаторы. Первый вентиль анодом соединен с выходом второго конденсатора. Управляемый ключ подключен параллельно выходу преобразователя переменного напряжения в постоянное и через первый конденсатор — параллельно нагрузке, к которой подключены вторые выводы конденсаторов. Блок заряда выполнен в виде выпрямительного моста. Его положительный вывод через элемент развязки соединен с первым выводом второго конденсатора, а отрицательный вывод — с нагрузкой. Входы блока заряда соединены через конденсаторы с выводами входных диагоналей выпрямительного моста, с симметричным выходом преобразователя постоянного напряжения в переменное. В устройство введена цепочка из последовательно соединенных дросселя и второго вентиля, подключенная между вторым выводом первого конденсатора и первым выводом нагрузки. 1 ил.

1320492

Формула изобретения

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания в двигателях внутреннего сгорания, работающих без самовоспламенения, с емкостными накопителями энергии и может быть использовано на автомобильном транспорте.

Цель изобретения — увеличение коэффициента полезного действия при одновременной оптимизации зависимости энергии и длительности искрового разряда от частоты искрообразования.

На чертеже представлена электрическая функциональная схема устройства электронного зажигания.

Устройство электронного зажигания содержит преобразователь 1 постоянного напряжения в переменное, преобразователь 2 переменного напряжения в постоянное, управляемый ключ 3, блок 4 запуска, первый и второй конденсаторы 5 и 6, нагрузку 7, дроссель 8, первый вентиль 9, второй вентиль 10, блок 1! заряда, в состав которого входят третий и четвертый конденсаторы 12 и 13, выпрямительный мост 14 и элемент 15 развязки.

Устройство электронного зажигания работает следующим образом.

В паузе между импульсами запуска, по. ступающими на вход управления управляемого ключа 3 с блока 4 запуска, первый и второй конденсаторы 5 и 6 заряжаются соответственно от преобразователя 2 и через блок !1 заряда от преобразователя 1.

В момент искрообразования управляемый ключ 3 открывается и происходит разряд первого конденсатора 5 через нагрузку 7. Когда напряжение на втором конденсаторе 6 сравняется с напряжением «а первом конденсаторе 5, первый также начинает разряжаться на нагрузку 7 через первый вентиль 9 и управляемый ключ 3, увеличивая длительность искрового разряда.

После разряда первого и второго конденсаторов 5 и 6 начинается их перезаряд за счет энергии, накопленной в нагрузке 7.

Однако напряжение перезаряда пе ого и второго. конденсаторов не превыша .:. --3 /О от номинального напряжения на этп конденсатор;.:, так как дроссель 8 обеспечивает лишь небольшое запаздывание тока во втором вентиле 10. После открывания второго вентиля 10 через него происходит апериодический разряд нагрузки 7, что обеспечивает практически полную передачу энергии, накопленной в первом и втором конденсаторах

5 и 6, в нагрузку 7.

Затем вновь начинается заряд первого и второго конденсаторов 5 и 6. Причем заряд второго конденсатора 6 происходит ступенчато, по кривой с экспоненциальной огибающей, каждая «ступенька» которой соответствует во времени фронтам выходного напряжения преобразователя 1, а результирующая величина напряжения на втором конденсаторе 6 определяется числом «ступенек», т. е. числом периодов переменного напряжения, укладывающихся в паузе между двумя соседними моментами искрообразования. При этом энергия, накапливаемая на втором конденсаторе 6, уменьшается по мере увеличения частоты искрообразования.

Третий и четвертый конденсаторы 12 и 13 выполняют роль «дозаторов» энергии, передаваемой во второй конденсатор 6 за один период переменного напряжения преобразователя 1. Элемент 15 развязки ограничивает амплитуду импульсов тока через диоды выпрямительного моста !4 и может быть выполнен, например, в виде катушки индуктивности.

Так как передача энергии от преобразователя 1 во второй конденсатор 6 происходит с помощью реактивных элементов, то потери энергии при этом минимальны.

Предложенное выполнение блока 11 заряда обеспечивает получение зависимости энергии и длительности искрового разряда от частоты искрообразования, близкой к оптимальной, так как энергия и длительность искрового разряда максимальны при малых частотах искрообразования и плавно уменьшаются при увеличении частоты искрообразования.

Дроссель 8 и второй вентиль 10 обеспечивают дополнительную оптимизацию зависимости энергии и длительности искрового разряда от частоты искрообразования за счет более медленного уменьшения энергии и длительности искрового разряда при увеличении частоты искрообразования.

Устройство электронного зажигания, содержащее преобразователь постоянного напряжения в переменное, симметричный выход которого подключен к симметричному входу преобразователя переменного напряжения в постоянное, первый и второй конденсаторы, первый вентиль. анод которого соединен с первым выводом второго конденсатора, управляемый ключ, первый вывод которого соединен с положительным выводом преобразователя переменного напряжения в по, гоянное, с к тодом первого вентиля H с первым вывод,ч первого конденсатора, вход управления — с выходом блока запуска, а второй вывод — с отрицательным выводом преобразователя переменного напряжения в постоянное и с первым выводом нагрузки, второй вывод которой соединен с вторыми выводами первого и второго конденсаторов, отличающееся тем. что, с целью увеличения КПД при одновременной оптимизации зависимости энергии и длительности искрового разряда от частоты искрообразования в него введен блок заряда, выполненный в виде выпрямительного моста, 1320492

Составитель Н. Кецарис

Редактор А. Маковская Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 2636/36 Тираж 503 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з положительный вывод которого через элемент развязки соединен с первым выводом второго конденсатора, а отрицательный вывод — с первым выводом нагрузки, первый вход блока заряда соединен через третий конденсатор с первым выводом входной диагонали выпрямительного моста, а второй вход блока заряда соединен через четвертый конденсатор с вторым выводом входной диагонали выпрямительного моста, при этом первый и второй входы блока заряда подключены к симметричному выходу преобразователя постоянного напряжения в переменное, и дополнительно введена цепочка из последовательно соединенных дросселя и второго вентиля, подключенная соответственно между вторым выводом первого конденсатора и первым выводом нагрузки.

Устройство электронного зажигания Устройство электронного зажигания Устройство электронного зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к импульсной технике и может использоваться в системах зажигания газотурбинных двигателей

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для накопления электрической энергии большой энергоемкости в автономных системах электропитания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для поджига рабочей смеси в цилиндрах

Изобретение относится к системам зажигания, в частности к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить режим работы двигателей путем создания искрового разряда с желаемыми характеристиками

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию системы зажигания и обеспечить надежный запуск двигателя путем увеличения мощности и длительности разряда

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, и позволяет обеспечить надежный запуск двигателя, уменьшить зависимость надежности в работе двигателя от утечки напряжения, а также состояния зазора в свечах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автотранспорту, и может найти широкое применение в современном автотранспорте для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)
Наверх