Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля

 

Изобретение относится к уравновешивающим механизмам откидывающейся кабины транспортного средства. Цель - повышение долговечности. Устройство содержит торсион 1, расположенный под кабиной 2, установленной на консольных балках рамы 5. Один конец торсиона 1 соединен с рычагом 6, расположенным между проушинами кронштейна 7, закрепленного на консольной балке 3 рамы 5. Рычаг 6 связан с кабиной 2 посредством регулировочной тяги 8. Второй конец торсиона связан с втулкой,, которая посредством продолговатых отверстий установлена на кронштейне, жестко закрепленном на раме. При движении автомобиля по неровностям дороги консольные балки под действием сил инерции от массы кабины 2 изгибаются относительно закрепления на раме 5. Консольная часть балки 3 и соединенный с ней торсион 1 перемещаются относительно рамы 5. Это вызывает перемещение втулки по кронштейну по направлению действия силы. Компенсация изгиба консольной балки 3 путем перемещения торсиона - 1 относительно рамы 5 предохраняет торсион от действия осевых и изгибающих усилий. 4 ил. (Л J 7

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБ ЛИК (Р В 52 0 33 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАН ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 662408 (21) 3877061/27-11 (22) 03.04.85 (46) 15.07.87. Бюл. Ф 26 (71) Минский автомобильный завод (72) А.Н.Оборотов, Е.М.Кожарский и М.Н.Гурский (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 662408, кл. В 62 D 33/06, 1977. (54) УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ОТКИДЫВАЮЩЕЙСЯ КАБИНЫ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к уравновешивающим механизмам откидывающейся кабины транспортного средства.

Цель — повышение долговечности. Устройство содержит торсион 1, расположенный под кабиной 2, установленной на консольных балках рамы 5. Один конец торсиона 1 соединен с рычагом

Я0 И23И2 А 2 6, расположенным между проушинами кронштейна 7, закрепленного на консольной балке 3 рамы 5. Рычаг 6 связан с кабиной 2 посредством регулировочной тяги 8. Второй конец торсиона связан с втулкой,, которая посредством продолговатых отверстий установлена на кронштейне, жестко закрепленном на раме. При движении автомобиля по неровностям дороги консольные балки под действием сил инерции от массы кабины 2 изгибаются относительно закрепления на раме 5. Консольная часть балки 3 и соединенный с ней торсион

1 перемещаются относительно рамы 5.

Это вызывает перемещение втулки по кронштейну по направлению действия силы. Компенсация изгиба консольной балки 3 путем перемещения торсиона .

1 относительно рамы 5 предохраняет . торсион от действия осевых и изгибающих усилий. 4 ил.

23452 2 крепления к раме 5. Консольная часть балки 3, а следовательно, и соединенный с ней торсион 1, перемещаются при этом относительно рамы 5. Перемещение торсиона 1 вызывает перемещение соединенной с ним втулки 10 посредством продолговатых отверстий 11 по кронштейну 12 в направлении действия силы. Компенсация изгиба консольной

10 балки 3 путем перемещения торсиона ! относительно рамы 5 предохраняет торсион 1 от действия осевых и изгибающих услиий.

Цель изобретения — повышение долговечности путем исключения действия дополнительных нагрузок на торсион.

1 13

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к механизмам, уравновешивающим посредством торсиона откидывающуюся кабину автомобиля, в особенности установленную на нежестком основании, например на консольных балках рамы автомобиля.

На фиг. 1 изображен уравновешивающий механизм откидывающейся кабины, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане, на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг, 4 — сечение Б-Б на фиг, 3.

Устр ойс тв о с одержит тор сион расположенный под кабиной 2, установленной на консольных балках 3 и 4 рамы 5. Один конец торсиона 1 соединен с рычагом 6, расположенным между проушинами кронштейна 7, закрепленного на консольной балке 3 рамы 5.

Рычаг 6 связан с кабиной 2 посредством регулировочной тяги 8. Второй конец торсиона 1 посредством шлицевого соединения 9 связан с втулкой 10, которая посредством продолговатых отверстий 11 установлена на кронштейне

12, жестко закрепленном на раме 5..

При движении автомобиля по неровностям дороги, а также при его разгоне и торможении, консольные балки 4 и 3 под действием сил инерции от веса кабины 2 изгибаются относительно заf5Формула изобретения

Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля по авт.

cs. N 662408, отличающийся

20 тем, что, с целью повышения долговечности путем исключения действия дополнительных нагрузок на торсион, оси отверстий во втулке под торсион и кронштейн лежат в одной плоскости и

25 взаимно перпендикулярны, отверстия под кронштейн выполнены овальными, при этом плоскость, проходящая через малые оси отверстий, перпендикулярна оси торсиоиа, а большие оси располо

30 жены в плоскости, проходящей через ось торсиона, причем овальные отверстия расположены относительно кронштейна с равными по величине зазорами иа больших осях отверстий, а величина

З зазоров равна максимальному перемещению кронштейна рамы относительно продолговатых бтверстий.

13?3452 б-б

@ АЗ

Составитель В.Ионова

Редактор Т.Лазаренко Техред Н.Глущенко Корректор С.Черни

Заказ 2921/23 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструкции откидывающихся передних щитков грузовых автомобилей с опрокидываемыми кабинами

Изобретение относится к подвескам откщ1,ывающихся кабин грузовых автомобилей

Изобретение относится к кабинам транспортных средств и может быть использовано на тракторах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кабине транспортных средств, преимущественно тракторов с реверсивным постом управления

Изобретение относится к области машинностроения, преимущественно, к устройствам соединяющим внутренние полости кабины водителя и боевого расчета пожарных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям тягачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве кабин на самоходных сельскохозяйственных машинах, электровозах, тепловозах, речных судах и других объектах промышленности

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы
Наверх