Рельсовый стыковой соединитель электрифицированных железных дорог

 

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, рельсовые цепи которых оборудованы электрическими стыковыми соединителями. Целью изобретения является повышение надежности. Рельсовый стыковой соединитель содержит медный многожильный провод 1, концы которого обжимают стальные обоймы 2, на обоймах 2 выполнены канавки 3 для улучшения обжатия и повышения электропроводности соединителя, обоймы 2 представляют собой незамкнутый цилиндр с выступающей тангенциальной стенкой 4, которая приваривается к отдающему и принимающеьгу концу 5 и 6 рельсов, а расположена обойма 2 сверху накладки 7. 2 3.п. ф-лы, 2 ил. с 9 (Л со э 4 00 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (su 4 В 60 М 1/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ 7; ..,„13

И АВ ГОРСКОМ,К СВИДЕТЕПЬСТВУ

СО (21) 4018687/27-11 (22) 05.02 ° 86 (46) 23.07.87. Бюл. У 27 (71) Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (72) Л.В.Оводков, В.А.Косарев, В.И.Бушуев, В.Я.Литвинов, А.И.Чумаченко, M.В,Струзберг, В.П.Хлуденев и В,Я.Штейнберг (53) 621.336(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1011409, кл, В 60 M 1/30, 15.04.83.

„„SU„„1324885 А i (54) РЕЛЬСОВЫЙ СТЫКОВОЙ СОЕДИНИТЕЛЬ

ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (57) Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, рельсовые цепи которых оборудованы электрическими стыковыми соединителями.

Целью изобретения является повышение надежности. Рельсовый стыковой соединитель содержит медный многожильный провод 1, концы которого обжимают стальные обоймы 2, на обоймах 2 выполнены канавки 3 для улучшения обжатия и повышения электропроводности соединителя, обоймы 2 представляют собой незамкнутый цилиндр с выступающей тангенциальной стенкой 4, которая приваривается к отдающему и принимающему концу 5 и 6 рельсов, à расположена обойма 2 сверху накладки 7.

2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1324885

Изоб1)етение относится к электрифи- . цирот)аннътм железным д<)рога«», (10>тт.со-. зые цепи которых оборудовапт>1 э,.(е(»тр!» ческими стьттсовыми caejJHJJJ.Я е:»H;;JI.

11ель!о изобретения»твляется повь:п(еIП»Е НЯДЕ>КНО СТИ °

11а r «ÊÃ, 1 ПОКЯЗ;H C "(Ьттт-Овс="» C»)ад1»нттТЕЛЬ ПOHbirrlBHHOJTI ПЯцЕ)К((ОСТИ Ьт Хара(CТЕ

})!»Ст»11(1) CQOTHOUIBI»Jтrl ттс Г !тlOтз IC !I(lbâ

p B:.J i Bp o JJ соединит ел я ь) с i b! K е: пя фиг. 2 — Ооойма Щ)ед)(агаемого сОединнтеля.

Ге=»в< QBHJJI стыкозой соединитель с? .

ДЕР?КИТ тМЕД11Ь»тт МНОГО:КИЛЬттЬГ,; К(1)ОВОД концы которого об)кима:)т с ге.(ты!ттс обоймы 2,:.IR Оооймах 2 выполнет!ы к.»павки 3, Обоймы 2 прецставляют собой

i;i т;1,.1!C„ .!,т ЛО тттктт»1(П1 rrf i- т К !,l -О) <

: (ОЦтт .;Pj»Г»-" П) „ .,(Ь, Q j С Е!И; т»1, Которь1я Пр IDBpr»ЗЯЬ!T(я K О ljlcl!0!!f, ::Ì?i ..)

И ПрИНИ»а»т). ЦЕМ т 6 КОНЦЯМ pC. .(ЬСQH, и

1)Я CÏQHC)! ;2H l 0 б) Онма . i . i pк у И :1 .".. ттцт :и г.

7 . CQ гопа:! 1 Оед-,-)H»1»>» i, QIJbl!,!, 11

$>CHÜСOB °

1«елт,c!?=)i., cо-»,1(;-ргQI. . (>ое))тти;! г, i;

СОСТО»»Т IЗ К»ттопожиП ilrOÃОП,тРОтr Cт, а например 11Г-70, яружттым диаме! ром

Cl 1 2 " ММ И цзт Х CTRi(bblblX QGQò»! i 2

HQICG НЕтl НИКОН ) 3 OICP СПЛЕН((ЫХ тlа КОНI)ЯХ провода 1 ° OGQI»J.ттт! 2 пэедс т ятзляют сQ- 30 бо»(T-QIIJIOcòåHHblc тктл)1", .:(, Jip»i» (токпгиной (О, 25-0, 30) с1 1»,11,»11»т-т()й(, рав;Qi .: 3, . .

4,0Й „т(г(? 1»0. )лоттr Qï. тт;)т.» lc тт! с i и т-;lr(1".; приварке Обеспечтггь длитель -!00 тро-ХО:КДС!»ИЕ тОКа ПО т((УП-,".»РУ(ОЩЕ»-: Цстп» « „ т рельс — обойма — провод силой до

700 A. НЯ -..-,Я>ктто:-"(из обойм 2 с целью ,цостаточного про ного обжат(»»1 право да l и 11pejioхрапепия составт(яю(тих л ", его проьолочек от случаиных повре>к)c "о ний при температурных деформациях р ель с методом вд авл ив а ни я выл олн e H u две полукольцевые канавки 3 радиус:о. (0,1 0,13)(1 на глубину в пределах этого радиуса.

Такие канавки обеспечиватот упруг0 пластическое обжатие провода 1 и cTB. бильность электри .еского переходного сопротивления в местах на-(лавки концов провода 1 к торцам обойм 2. Пртл 50 этом стенка 4 каждой обоймы 2 при»)а-. ривается к соответству(ощему концу 5 и 6 рельсов не менее толщины стенки обоймы и параллельно поверхности катания колес подвижного состава. С целью предохранения соединителя от механических повреждений эмпиричесICrJ П 0 т! б ИР Я (ОТ С »(О П Тттты ЯЛ Ь НЫ Е С 0 О Т НОШЕ ппя расположения сеединителя на отдающем и пртлт!1»мяющетт» концах 5 и 6 р )ль соз, которые разны 3, 0 — 3, 5d от торца рельса до внутреннего торца диаметра обой(мьт, и просвет между н!л?кне»т» позерхностьк; обоймы 2 и верхпей частью накладки 7 в пределах (0,2-0,3)d при общсй длине провода соединителя з пределах 17:1 - 20:ld.

Рельсовый соединитель предлагаемой

KcHñòðóêöèè об)еспеттивает повьтп!енную т,ех,птическ; о и электрическую падеж-!

)ос b РЕЛЬСОЗЫХ ЦЕПЕЙ СО СНИжЕ)ЬИЕМ

:.-Овреждаемости в 1,7 — 2,3 раз по

c,)avneIJIIJo с типовыми. ()îpìуiIаизобрeTeHHH

1. Гельсо lb((i стыковой соединитель элет<трифицированных железных дорог, ссдержащий медный т»ногожильньпл провод и закрепг(ет(ттые Hа его концах стальные обой>лы, присоединяемые к

6c JcQBbIM поверхнОстям 1" ОлОвОк 1)ельсОв стыка„отличающийся тем, что, с целью повькт(ения надежности, :.-.:.:ждая обойма. вы»1олнена в ниде петли с незамкттутой пилиндрической частью и в!.»ступатощей тангенциальной стенкой„ а на поверхности пилиндрической части выполнены полукопьцевые канавки !

111)р:пной 0,,2-0,?5 внутреннего диа1.»етра.

?. Рельсовьй стыковой соединитель по п.l, отличающийся тем, что пилинцрическая часть петли выполкена с толщиной стенки и длиной соответственно 0,25-0,3 и 3,5-4,0 внутреннего диаметра, а длина тангенцияльной стенки 0,7-1,0 внутреннего диаметра.

3 ° РельсОвый стьlкОВОЙ соединитель по H.l, отличающийся тем, что длина многожильного провода относится к его диаметру как 17:1 — 20:l.! 324885

Составитель В.Кочетков

Техред А.Кравчук Корректор Л.Патай

Редактор И.Шулла

Заказ 3006/l5

Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рельсовый стыковой соединитель электрифицированных железных дорог Рельсовый стыковой соединитель электрифицированных железных дорог Рельсовый стыковой соединитель электрифицированных железных дорог 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области электротехнических соединителей, а именно, электротяговых рельсовых соединителей и дроссельных перемычек, и может быть использовано в качестве дублирующих рельсовых стыковых соединителей или электрических соединителей стрелочного перевода

Изобретение относится к электротехнике и железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, а именно для установки на шпалы кронштейна-изолятора для подвески контактного рельса как в тоннелях, так и на наземных участках, в основном в местах течей, обводненных местах, в местах повышенного потенциала "рельс-обделка" например в метрополитене для электропоездов

Изобретение относится к комбинированному профилю с прессованным несущим элементом из материала на основе легкого металла, выполненным по типу рельса, и перекрывающей его лицевую, или верхнюю, поверхность (поверхность головки рельса) накладной лентой из более твердого металла

Изобретение относится к области электрифицированного транспорта и направлено на усовершенствование средств крепления контактного рельса

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и направлено на усовершенствование узла для подвески контактного рельса

Изобретение относится к рельсовым путям и касается электрического соединения стыкуемых рельсов
Наверх