Устройство для ограничения перекоса опор подъемно- транспортного средства

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, например к мостовым кранам. Цель изобретения - повышение точности. Коммутаторы 1, 2 устройства расположены на опора.х крана и включены Б цепь реле 9, 10 которые управляют контакторами 13, 14 управления приводами опор и счетчиком 15 времени. При переходе опор крана коммутаторы 1, 2 через реле, например 9, включают контактор 13, уменьшающий скорость забежавшей вперед опоры. 1 ил. (Л со ьо N со 00 оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1324988 А ) (gg 4 В 66 С 9/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3940662/29-11 . (22) 08.08.85 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (71) Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (72) Г. А. Ницкевич (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1054277, кл. B 66 С 9/16, 11.01.82. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ

ПЕРЕКОСА ОПОР ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

28 (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, например к мостовым кранам. Цель изобретения — повышение точности. Коммутаторы 1, 2 устройства расположены на опорах крана и включены в цепь реле 9, 10 которые управляют контакторами 13, 14 управления приводами опор и счетчиком 15 времени. При переходе опор крана коммутаторы 1, 2 через реле, например 9, включают контактор 13, уменьшающий скорость забежавшей вперед опоры. 1 ил.

1324988

Формула изобретения

Составитель A. Гедеонов

Реда кто р A. Ш андо р Техред И. Верее Корректор И. Эрдейи

Заказ 3013, 20 1 ираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета О:(:Р по делам изобретений и открытий

113035, Москва, УК---35, Раушская наб., д. 4/5

Г!роизводственно-полиграфи >еское пред, риятие. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подьемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам лля ограничения перекоса опор подъемно-транспортных средств, преимущественноо кранов мостового типа. 5

Цель изобретения — повышение точности, На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство лля ограничения перекоса опор подъемно-транспортного средства, преимущественно мостового крана, содержит коммутаторы 1 и 2, выполненные, например, в виде коночных выключателей и установленные на противоположных опорах моста крана. Коммутаторы 1 и 2 содержат замыкающие контакты 3 и 4 и размыкаю- 15 шие контакты 5 — 8. Эл ем е нты для возле йствия на коммутаторы 1 и 2 установлены попарно вдоль пути опор крана (не показано).

Реле 9 и 10 являются пороговыми элементами, их контакты 11 и 12 включены в цепь питания контакторов 13 и 14 блоков управления приводами опор. Счетчик 5 времени выполнен реверсивным с контактами

16 — 19 в цепи обмоток реле 9 и 10 и контакторов 13 и 14. Обмотка счетчика !5 вкл>очена через соединенные по мостовой схеме 25 контакты 20 — 23 реле 9 и 10. Контакты 24 и 25 реле 9 и 10 совместно с контактами 16 и 17 образуют элементы И. Контакты 26 и 27 контакторов 13 и 14 совместно с контактами 18 и 19 также образуют элементы И.

Последовательно в цеш, 28 блока ltH1Hпия включены параллельно соединенные контакты 5 и 7 коммутаторов 1 и 2. Обмотки реле 9 и 10 вкл>очены через контакты 3 и 4 коммутаторов 1 и 2 и через последовательно . включенные контакты 8, 24, 16 и 6, 25, 27.

В цепи обмоток контакторов !3 и 14 включены размыкающие контакты 29 и 30 контакторов 14 и 13.

Устройство для ограничения перекоса опор подъемно-транспортного средства раоо- 40 тает следующим образом.

При движении без перекоса опор элементы для воздействия на кочмутаторы 1 и 2 одновременно размыкак>т контакты 5 и 7 и скорость опор не изменяется.

При движении с перекосом опор коммутаторы 1 и 2 изменяют свое состояние не олновременно, при этом, напричер, замкнувшийся контакт 3 включает реле 9, счетчик 15 времени и контактор 14, который вдвое снижает скорость опередившей опоры. Питание реле 9 после размыкания контакта 3 коммутатора продолжается через контакты 8, 24 и 16. При срабатывании коммутатора 2 реле 9 теряет питание, а реле 10 включается, при этом реверсируется счетчик 15, после отсчета времени которо:о контакт !8 отключает коптактор I:3. Опоры при этом расположены без перекоса относительн> друг друга.

Устройство для огI>Hilt ения перекоса опор подъемно-транспортного средства, ttpeимущественно крана мостового типа, солер>кащее коммутаторы, установленные на опорах подъемно-транспортного средства, элементы для воздействия на коммутаторы, расположенные вдоль пути опор, пороговые элементы, выходы которых подключены к входам соответствующих блоков управления приводами опор, счетчик времени и блок питания, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено элементами И, одни входы которых соединены с выходом счетчика времени, выполненного реверсивным, другие входы и выходы олних элементов И соединены соответственно с выходами и входами пороговых элементов, другие входы и выходы других .->лемсп:ов И соединены соответственно с выходами и входами блоков управления приводами опор, блок питания через параллельно включенные размыкаюшие контакты комчутаторов опор и последовательно с ш>ми включенные соответственно замыкающие и размыкаюшие контакты коммутаторов опор !!t>..tê.1þ÷ñti к входам пороговых элементов и третьим входам первых элементов И, причем управляю>цие входы счетчика времени соединены с выходами пороговых элементов.

Устройство для ограничения перекоса опор подъемно- транспортного средства Устройство для ограничения перекоса опор подъемно- транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к приводам механизма перемещения мостового крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой
Наверх