Устройство для передачи изделий с одного конвейера на другой

 

Изобретение относится к транспортному оборудованию и позволяет повысить надежность работы устройства. Оно содержит рольганг, перпендикулярно расположенный перегрузчик и элементы системы управления. Рольганг 1 выполнен в виде установленных на валах, смонтированных на раме 3, поворотных от привода (П) 4 вращения роликов (Р) 5 и 7. На Р 5 установлены усеченной частью регулируемые реборды 6. Перегрузчик выполнен в виде конвейера (К) 2 с приводными тяговыми органами и П подъема. На раме 3 установлены датчик 13 останова П 4 и вк тючения П подъема К 2 и датчик отключения П 4 и включения П тяговых сл 00 N5 05 СЛ со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„1326513 А1 (5д 4 В 65 G 47/53

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3879507/27-03 (22) 08.04.85 (46) 30.07.87. Бюл. № 28 (71) Научно-производственное объединение

«Комплекс» (72) В. М. Казуров и В. Д. Гольденберг (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 861231, кл. В 65 G 47/53, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 800041, кл. В 65 G 13/00, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ

ИЗДЕЛИЙ С ОДНОГО КОНВЕЙЕРА НА

ДРУГОЙ (57) Изобретение относится к транспортному оборудованию и позволяет повысить надежность работы устройства. Оно содержит рольганг, перпендикулярно расположенный перегрузчик и элементы системы управления.

Рольганг 1 выполнен в виде установленных на валах, смонтированных на раме 3, поворотных от привода (П) 4 вращения роликов (P) 5 и 7. На P 5 установлены усеченной частью регулируемые реборды 6. Перегрузчик выполнен в виде конвейера (К) 2 с приводными тяговыми органами и П подъема.

На раме 3 установлены датчик 13 останова

П 4 и включения П подъема К 2 и датчик отключения П 4 и включения П тяговых

1326513

25 органов К 2. Он взаимодействует с валом одного из P 5 посредством шунта при горизонтальном положении усеченной части реборды 6. На раме 19 К 2 установлен с возможностью воздействия на него К 2 в его верхнем положении датчик останова П подьема К 2 и повторного включения П 4. Г1осредством элемента запрета с П тяговых органов связан П 4. При включении П 4 вращающиеся P 5 и 7 перемещают груз 8 до срабатывания датчика 13. В результате груз 8 остановится. Далее включают П

Изобретение относится к транспортирую щему оборудованию для передачи штучных грузов с одного конвейера на перпендикулярно расположенный конвейер, один из которых является рольгангом.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — функциональная схема системы управления.

Устройство для передачи изделий с одного конвейера на другой содержит приводной рольганг 1 и перпендикулярно расположенный перегрузчик, выполненный в виде цепного подъемного конвейера 2. Рольганг 1 имеет раму 3, на которой установлены привод 4 вращения и кинематически связанные с ним ролики 5 с ребордами 6 и ролики 7 без реборд, образующие роликовые дорожки для перемещения груза 8. Корпус 9 каждого ролика 5 имеет кольцевые выточки по внешнему диаметру с двух сторон, куда установлены реборды 6, закрепленные крышками 10 и 11. Так как ширина кольца опорной части реборды больше ширины кольцевой выточки корпуса 9, между крышками и корпусом ролика имеется зазор, за счет которого осуществляется прижим реборды 6 к корпусу ролика 9. Реборды 6 установлены с возможностью поворота вокруг оси 12 при ослаблении прижима для регулировки их положения и съема для замены. Реборды 6 имеют контактирующую с грузом поверхность конической формы и усечены касательными, угол между которыми )О". Конкретное значение угла зависит от динамических свойств рольганга и определяется расчетным или экспериментальным путем. Предельные размеры угла 15 — 30 . На рольганге установлен бесконтактный датчик 13 останова привода 4 вращения роликов 5 рольганга 1 и включения привода 14 подьема конвейера 2.

35 подъема К 2 и поднимают раму 19 К 2.

Груз 8 отрывается от P 5 и 7. Затем П подьема К 2 отключают и ориентируют реборды 6.

Для этого включают П 4. Груз 8 перемещается в направлении осей P 5. При обращении реборд 6 вниз П 4 отключается. Груз 8 перемешается по К 2. Когда он окажется на краю рамы 19, П тяговых органов отключается.

Рама 19 опускается, а П подъема К 2 включается. После отключения П подъема К 2 устройство может принимать новый груз 8.

1 з. п. ф-лы, 4 ил.

Датчик 13 взаимодействует с грузом 8 в его крайнем положении на рольганге 1 и входит в структуру элементов системы управления — устройства точного останова груза на рольганге. На приводном валу 15 закреплен с возможностью регулировки шунт

16, взаимодействующий с датчиком 17 отключения привода 4 зращения роликов 5 рольганга 1 и включения привода 18 перемещения тяговых органов конвейера 2 и закрепленный на раме 3 рольганга 1. Датчик 17 входит в структуру элементов системы управления — устройства ориентации реборд.

Цепной подъемный конвейер 2 содержит раму 19 из двух жестко соединенных балок для поддержания тяговых органов конвейера 2, выполненных в виде цепей 20, которые расположены между роликами рольганга 4 и соседнего подающего рольганга 21 так, что в нижнем положении цепного конвейера 2 обеспечивается беспрепятственное прохождение груза 8. На неподвижной части рамы 3 рольганга 1 установлены верхний датчик 22 останова привода 14 подъема конвейера 2 и повторного включения привода 4 вращения роликов 5 рольганга 1 и нижний датчик 23, а также датчик 24 для ограничения перемещения груза.

Система управления работой устройства для передачи изделий состоит из логических элементов 25 — 34, к входам которых подключены выходы датчиков 13, 17, 22 — 24 и выход внешнего устройства управления подающим рольгангом 21. Выходы логических элементов подключены к входам согласующих элементов 35 — 37, через которые подаются команды на включение и отключение привода 4 рольганга, привода 14 подьема перегрузчика и привода 18 перемещения цепей 20. Система управления условно разбита на устройство точного останова груза на рольганге, включающее датчик 13, логические элементы 25 и 34, и устройство ориентации реборд, включающее датчик 17, логи1326513

3 ческие элементы 26 и 30, объединенные логическим элементом 33, а также устройство подъема и перемещения груза, включаюшее датчики 22 — 24 и логические элементы 27—

32. В систему управления входят исполнительные устройства, выполненные в виде электроприводов 4, 14 и 18 с элементами согласования 37, 35 и 36 соответственно.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении на рольганге 1 груз 8 отсутствует (на выходе датчика 13 нулевой сигнал), и рама 19 цепного конвейера 2 находится в нижнем положении (на выходе датчика 23 единичный сигнал). При появлении команды на выходе устройства управления подающего рольганга 21 на прием груза рольгангом 1 на выходе элемента 34 формируетея единичный сигнал, который подается на вход элемента 33, вызывая появление единичного сигнала на его выходе.

Этот сигнал через согласующий элемент 37 включает привод 4 рольганга 1. Ролики 5 и 7 врашаются, груз 8 перемещается по рольгангу 1, удерживаемый от бокового смещения ребордами 6. Когда груз 8 переместится на рольганг 1, сработает датчик 13, и íà его выходе появляется сигнал «1», который инвертируется элементом 25. Сигнал «О» с выхода элемента 25 поступает на один из входов элемента 34, формируя на его выходе сигнал «О». Так как рама 19 цепного конвейера 2 находится в нижнем положении, то на выходе датчика 22 формируется нулевой сигнал, который запрещает появление единичного сигнала на выходе элемента 30, т. е. блокирует сигнал датчика 17. Поскольку в этот момент на обоих входах элемента 33 сигналы «О», на его выходе также сигнал «О», привод 4 рольганга прекрашает работу, груз 8 останавливается точно над ветвями цепного конвейера 2. Реборды 6 при этом находятся в произвольном положении. Одновременно нулевой сигнал с выхода элемента 25 поступает на один из входов элемента 28. Подъем рамы 19 цепного конвейера разрешается осуществлять, если на противоположном краю конвейера отсутствует предыдущий груз, т. е. если на выходе датчика 24 сигнал «О». В этом случае на всех входах элемента 28 сигналы «О», и на его выходе формируется команда на включение привода подъема 14 рамы 19 перегрузчика 2, который через элемент 35 включает эксцентриковый привод 14 подъема цепного конвейера 2.

При достижении рамой цепного конвейера верхнего положения груз 8 отрывается от поверхности роликов 5 и 7 рольганга 1.

При этом срабатывает датчик 22, на его выходе появляется сигнал «1», который формирует «О» на выходе элемента 28. Так как в этот момент на выходе датчика 24 остается сигнал «О», то на выходе инвертора 27 сигнал «1», на выходе элемента 31 — сигнал

«О». Поскольку на обоих входах элемента 32 нулевые сигналы, привод 14 отключается.

Ориентация реборд происходит в следующем порядке. Сигнал «1» с выхода датчика 22 поступает на входы элементов 29 запрета и элемента 30, разрешая формирование на их выходах соответствующих команд в зависимости от сигнала датчика 17 ориентации реборд 6. Если после подъема рамы 19 цепного конвейера 2 реборды не обращены вниз, на выходе датчика 17 сигнал «О», который запрещает появление на выходе элемента 29 команды на перемещение груза по перегрузчику. При этом единичный сигнал с выхода инвертора 26 формирует на выходе элемента 30 команду на повторное включение привода 4 рольганга 1, которая через элементы 33 и 37 включает привод 4. Ролики 5 и 7 поворачиваются без нагрузки до достижения роликами 5 положения, когда усеченная часть реборд 6 обращена вверх, а выступающая часть — вниз, и опорная грузонесущая поверхность рольганга 1 не имеет препятствий для перемещений груза 8 в направлении осей роликов 5.

При обращении реборд 6 вниз срабатывает датчик 17, на его выходе появляется сигнал «1», который инвертируется элементом 26. Нулевой сигнал на выходе элемента 26 формирует «О» на выходе элемента 30.

Так как на выходе элемента 34 остается сигнал «О» (на входе элемента 34 нулевой сигнал с выхода датчика 23), то на обоих входах элемента 33 — сигналы «О», на его выходе — «О», и привод 4 отключается. Доворот роликов прекращается. В то же время сигнал «1» датчика 17 вызывает появление на выходе элемента 29 команды на перемещение груза по цепному конвейеру из зоны передачи, которая через согласующий элемент 36 подается приводу 18 перемещения цепей перегрузчика 2.

Перемешение груза 8 продолжается до тех пор, пока он не займет положение на противоположном краю рамы 19 цепного конвейера 2, что регистрируется датчиком 24, Единичный сигнал с выхода датчика 24 инвертируется элементом 27 и формирует «О» на выходе элемента 29, вызывая отключение привода 18 перемешения цепей цепного конвейера 2. Одновременно сигнал «О» с выхода элемента 27, поступая на вход элемента 31, формирует на его выходе команду на опускание рамы 19 цепного перегрузчика 2. Эта команда через элементы 32 и 35 включает эксцентриковый привод подъема 14 рамы 19.

Когда рама 19 займет нижнее положение, сработает датчик 23, единичный сигнал с выхода которого обнулит выход элемента 31 и отключит привод 14.

После этого устройство готово к приему следующего груза.

Перегрузка может осуществляться и в обратном направлении. Реборды 6 при наладке

1326513

5 можно взаимно отрегулировать. Для этого ослабляют прижим крышек 10 и 11 и, не разбирая ролика 5, поворачивают реборды 6 в кольцевых проточках вручную до нужного положения, а затем вновь прижимают крышками 10 и 11 при помощи болтов.

Формула изобретения

l. Устройство для передачи изделий с одного конвейера на другой, включающее рольганг в виде установленных на валах смонтированных на раме поворотных от привода вращения роликов с усеченными ребордами, перпендикулярно расположенный перегрузчик и элементы системы управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, перегрузчик выполнен в виде конвейера с приводными тяговыми органами и приводом под.ьема, а элементы системы управления выполнены в виде установленного на раме рольганга с возможностью взаимодействия с изделием в его крайнем положении на рольганге датчика останова привода вращения роликов рольганга и включения привода подъема конвейера, установленного на раме рольганга с возможностью воздействия на него конвейера в его верхнем положении, датчика останова привода подъема конвейера и повторного включения привода вращения роликов рольганга и установленного на раме рольганга с возможностью взаимодействия с валом одного l0 из роликов посредством закрепленного на валу шунта при горизонтальном положении усеченной части реборды датчика отключения привода вращения роликов рольганга и включения привода тяговых органов конвейера, причем датчик останова привода подъема конвейера и повторного включения привода вращения роликов рольганга связан с приводом тяговых органов конвейера посредством элемента запрета.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что реборды установлены на ролике с возможностью регулировки положения усеченной части.

1326513

Составитель Б. Толчанов

Редактор Э. Слиган Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 3238/16 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для передачи изделий с одного конвейера на другой Устройство для передачи изделий с одного конвейера на другой Устройство для передачи изделий с одного конвейера на другой Устройство для передачи изделий с одного конвейера на другой Устройство для передачи изделий с одного конвейера на другой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промьшленному транспорту и позволяет повысить эффективность и надежность работы устр-ва

Изобретение относится к технике транспортирования и передачи длинномерных изделий с одного конвейера на другой и иозволяет расширить технологические возможности путем увеличения количества передающих позиций (ПП)

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к области строительства, а именно к путевой технике, применяемой при ремонте и восстановлении верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к щебнеочистительным машинам для очистки железнодорожных путей и стрелочных переводов

Изобретение относится к оборудованию для производства стеклоизделий, а именно к устройствам для перемещения стеклоизделий, преимущественно бутылок, с одного движущегося конвейера на другой движущийся конвейер

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для передачи штучных грузов с одного конвейера на другой, с возможностью их ориентации в процессе перегрузки

Изобретение относится к грузоподъемным устр-вам

Изобретение относится к промышлeяиo fy транспорту, точнее к устрвам для передачи заготовок из склада заготовительно-штамповочного цеха в механические цеха, расположенные в верхних этажах.Цель изобретения - расширение технол, возможностей перегрузчика за счет обеспечения передачи изделий различной длины

Изобретение относится к подъем но-транспортному машиностроению
Наверх