Устройство для оценки технического состояния топливовпрыскивающей аппаратуры дизеля

 

Изобретение позволяет упростить конструкцию устр-ва. Последнее содержит измерительные преобразователи 1 и 2 давления топлива и давления газов в цилиндре, усилители 3 и 4, компараторы 5 и 6 сравнения , измеритель 7 временных интервалов, ключи 8 и 9 записи, ячейки 10 и 11 памяти , вычислительный блок 12, устр-во 13 задержки с нуль-органом 14 и индикатор 15, дифференциатор 16, триггер Шмитта 18 и интегратор 17. Сигнал с выхода преобразователя 1 поступает на входы интегратора, триггера Шмитта и нуль-органа. Одновременно сигнал с выхода преобразователя 2 подается на дифференциатор 16. С выхода нуль-органа поступает сигнал, разрешающий интегрирование величины давления топлива в интеграторе и измерение длительности времени впрыскивания. Г1осле прохождения сигналов через схему на выходе блока 12 образуется значение сигнала, которое сравнивается в компараторе 6 со значением , соответствуюш,им номинальному значению диагностического параметра 7. В зависимости от результата сравнения сигналы «О или «1 поступают на вход индикатора 15, который осуществляет оценку «Годен - «Не годен. 1 ил. ( (Л 00 ГчЭ о: Ci 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1326764

А1 (51)4 Е02М65 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3922757/25-06 (22) 12.04.85 (46) 30.07.87. Бюл. № 28 (71) Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) Л. К. Челпан, В. В. Подкопаев, М. С. Долганов и Ю. П. Полосин (53) 621.436.038 (088.8) (56) Хауффе Д. Новые разработки фирмы

«AVL» в области техники измерения параметров двигателей. — Лекции для выставки

«Сельхозтехника 84», М., 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОПЛИВОВПРЪ|СКИВАЮШЕЙ AHHAPATYPbl ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию устр-ва. Последнее содержит измерительные преобразователи 1 и 2 давления топлива и давления газов в цилиндре, усилители 3 и 4, компараторы 5 и 6 сравнения, измеритель 7 временных интервалов, ключи 8 и 9 записи, ячейки 10 и 11 памяти, вычислительный блок 12, устр-во 13 задержки с нуль-органом 14 и индикатор 15, дифференциатор 16, триггер Шмитта 18 и интегратор 17. Сигнал с выхода преобразователя 1 поступает на входы интегратора, триггера Шмитта и нуль-органа. Одновременно сигнал с выхода преобразователя 2 подается на дифференциатор 16. С выхода нуль-органа поступает сигнал, разрешающий интегрирование величины давления топлива в интеграторе и измерение длительности времени впрыскивания. После прохождения сигналов через схему на выходе блока 12 образуется значение сигнала, которое сравнивается в компараторе 6 со значением, соответствующим номинальному значению диагностического параметра 7.

В зависимости от результата сравнения сигналы «О» или «1» поступают на вход индикатора 15, который осуществляет оценку

«Годен» вЂ” «He годен». 1 ил.

1326764

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к диагностированию технического состояния топливовпрыскивающей аппаратуры дизеля.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства путем использования функциональных преобразователей сигналов датчиков и компараторов сравнения вместо микропроцессора, дисплея и графопостроителя.

На чертеже представлена функциональная блок-схема устройства.

Устройство содержит измерительные преобразователи (датчики) давления топлива 1 и давления газов 2 в цилиндре дизеля (на чертеже не показан), первый 3 и второй 4 усилители, первый 5 и второй 6 компараторы сравнения с номинальными значениями сигналов, измеритель 7 временных интервалов, первый 8 и второй 9 ключи записи, первую 10 и вторую 11 ячейки памяти, вычислительный блок 12, устройство 13 задержки с нуль-органом 14 и индикатором

15, оценивающим величину диагностического параметра по принципу «Годен» вЂ” «Не годен», При этом преобразователь 1 давления топлива присоединен к первому усилителю 3, последовательно связанному через первый ключ 8 записи и первую ячейку 10 памяти с вычислительным блоком 12. Преобразователь 2 давления газов в цилиндре присоединен к второму усилителю 4, последовательно связанному через первый компаратор 5, второй ключ 8 записи и вторую ячейку 11 памяти с вычислительным блоком

12. Вход нуль-органа 14 соединен с выходом первого усилителя 3, а выход — с входами измерителя 7 временных интервалов и устройства 13 задержки, которые своими выходами связаны с вычислительным блоком 12, выход которого присоединен к информационному входу второго компаратора 6, соединенного своим выходом с индикатором 15. Устройство снабжено дифференциатором 16, интегратором 17 и триггером Шмитта 18. Причем первый вход интегратора 17 соединен с выходом первого усилителя 3, второй вход — с выхода нульоргана 14, первый выход интегратора 17 соединен с первым ключом 8 записи, а второй выход — с вычислительным блоком 12.

Вход дифференциатора 16 присоединен к выходу второго усилителя 4, а выход — к входу первого компаратора 5. Вход триггера

Шмитта 18 соединен с выходом первого усилителя 3, а его выход — с входом измерителя 7 временных интервалов.

Устройство работает следующим образом.

Оценка технического состояния топливовпрыскивающей аппаратуры осуществляется по величине комплексного диагностического параметра Z: аю. а> то.

5 до конца впрыскивания.

Текущее значение давления впрыскивания топлива секций насоса преобразуется датчиком 1 давления топлива в пропорциональную величину напряжения, которое усиливается первым усилителем 3 и подается на входы интегратора 17, триггера Шмитта 18 и нуль-органа 14. Как только величина входного сигнала превысит заданное значение (на пример, «О»), с выхода нуль-органа 14 поступает сигнал «1», разрешающий интегрирование величины давления топлива в интеграторе 17 и измерение длительности времени впрыскивания, определяемого длительностью прямоугольного импульса с выхода триггера Шмитта 18. Одновременно напряжение выхода датчика 2 давления газов уси20 ливается при помощи второго услителя 4 и подается на дифференциатор 16, сигнал с выхода которого направляется на первый вход первого компаратора 5, на второй вход которого подается опорное напряжение, пропорциональное величине скорости изменения давления газов в цилиндре (производная с(Р— — — ) в момент начала резкого повышения

elf

55 давления в цилиндре в результате воспламенения.

В этот момент с выхода первого компаратора 5 поступает короткий импульс на входы управления открытия первого 8 и второго

9 ключей записи и значения сигналов, соответствующие параметрам оо и т, поступают с выходов интегратора 17 и измерителя 7 временных интервалов соответственно в первую 10 и вторую 11 ячейки памяти, где запоминаются, а первый 8 и второй 9 ключи записи закрываются по окончании импульса управления.

Процессы формирования величин о и т в интеграторе 17 и измерителе 7 временных интервалов продолжаются. После достижения максимального значения величина давления вспрыскивания топлива уменьшается до нуля, в этот момент на выходе нульоргана 14 сигнал «1» меняется на «О», интегратор 17 и измеритель 7 временных интервалов закрываются, а значения сигналов, соответствующие параметрам ai и т, поступают с выхода этих блоков на вход вычислительного блока 12. Через некоторое время задержки, необходимое для завершения переходных процессов в интеграторе 17 и измерителе 7 временных интервалов, на вход управления вычислительного блока 12 поступает сигнал разрешения вычисления параметра Z. При этом на выходе вычислительного блока 12 образуется значение сигнала Ув=К вЂ” — - -„—, которое сравнивается о 1

1326764

Формула изобретения

Составитель П. Покровский

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 3259/28 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 во втором компараторе 6 со значением сигнала, соответствующим номинальному значению параметра Z. В зависимости от результата сравнения сигналы «0» или «1» поступают на вход индикатора 15, кото- 5 рый осуществляет оценку «Годен» вЂ” и «Не годен».

Предлагаемое устройство позволяет снизить сумму затрат на его реализацию за счет упрощения функциональной схемы и примерно в 1,5 раза сократить трудоемкость оценки технического состояния топливовпрыскивающей аппаратуры. I5

Устройство для оценки технического состояния топливовпрыскивающей аппаратуры дизеля, содержащее измерительные преобразователи давления топлива и давления газов в цилиндре дизеля, первый и второй усилители, первый и второй компараторы сравнения с номинальными значениями сигналов, измеритель временных интервалов, первый и второй ключи записи, первую и вторую ячейки памяти, вычислительный блок, устройство задержки с нуль-органом и индикатор, причем преобразователь давления топлива присоединен к первому усилителю, последовательно связанному через первый ключ записи и первую ячейку памяти с вычислительным блоком, преобразователь давления газов в цилиндре присоединен к второму усилителю, последовательно связанному через первый компаратор, второй ключ записи и вторую ячейку памяти с вычислительным блоком, вход нуль-органа соединен с выходом первого усилителя, а выход — с входами измерителя временных интервалов и устройства задержки, которые своими выходами связаны с вычислительным блоком, выход которого присоединен к информационному входу второго компаратора, соединенного своим выходом с индикатором, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство снабжено дифференциатором, интегратором и триггером Шмитта, причем первый вход интегратора соединен с выходом первого усилителя, второй вход — с выходом нуль-органа, первый выход интегратора соединен с первым ключом записи, а второй выход— с вычислительным блоком, вход дифференциатора присоединен к выходу второго усилителя, а выход — к входу первого компаратора, вход триггера Шмитта соединен с выходом первого усилителя, а его выход— с входом измерителя временных интервалов.

Устройство для оценки технического состояния топливовпрыскивающей аппаратуры дизеля Устройство для оценки технического состояния топливовпрыскивающей аппаратуры дизеля Устройство для оценки технического состояния топливовпрыскивающей аппаратуры дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцива Элемент поворота датчика 23 базовой метки 21 выполнен в виде трех концентричных сквозных пазов

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения повышение точности и сокращение продолжительности испытаний

Изобретение относится к испытаниям элементов и узлов топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить трудоемкость и повысить производительность путем автоматизации присоединения и отсоединения от стенда уст-ва для подвода и отвода топлива, а также использования комплексной проверки параметров насоса с учетом условий его работы на двигателе

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность путем выбора областей частотного спектра датчика усилий струи впрыскиваемого топлива, соответствующих определенным параметрам технического состояния форсунки

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателям внутреннеЗго сгорания и позволяет повысить долговечность путем введения жиклера с изменяемым проходным сечением

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для контроля и регулирования топливных насосов дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двит гателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх