Цилиндр

 

Изобретение позволяет повысить топливную экономичность и надежность двухтактных тепловозных двш атолеп ипутрсниого сгорания путем уменьшения нагара на стопках выпускных (IKOli ВТу.КЖ Ц11.1ИИДрОВ. Во втулке 1 имеется ряд ипускпых окон «а, имеющих переменное сечение и н; клоненны к выпускной коробке 4. В окнах с зазором по отношению к стенкам размещены и прикреп лены к втулке выполненные в виде рамок жаровые вставки 5. Последние могут быть выполнены из жаростойкой стали или керамики . Вставка 5 благодаря малой массе и изоляции от охлаждаемой поверхности посредством зазора «б имеет т-ру вьипе т-ры стенки окна на 50-70°С и позволяет поддерживать т-ру стенок на реж.имах малых нагрузок в предел.ах 250 -300°С. 2 з.п.ф-лы. 1 ил яагл СО го 00 СЛ -vj

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1328571 д1)4 F02F122, «>

i«4 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

$1! 55!i «> <, . .. <

j ьа

С.О

ОО д

) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3997714/25-06 (22) 26.12.85 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорож ного транспорта (72) А. С. Нестрахов, В..К. Клевакин, Г. А. Фофанов, E. А. Нефедова и Н. Н. Каменев (53) 621.43-242.3 (088.8) (56) Двигатели внутреннего сгорания. Конструкция и расчет поршневых и комбинированных двигателей. Под ред. А. С. Орлина, М.: Машиностроение, 1972. (54) ЦИЛИНДР (57) Изобретение позволяет повысить топливную экономичность и надежность двухтактных тепловозных двпг;)тс,>ей I!Il) гр< и>!сГо сгорания и>. T< >! > м<ен <))< I! iI<1 па >х! ра Ii I с г<. IIках выпускных окон втул<>к:<и)<ив.<ров. Во втулке 1 имеется ряд нпускны., окон ха», имсЮЩИХ ПЕРЕМЕННОЕ СЕЧС!Ill< II IIËI<Ë<>Í IIIII>lk К выпускной корооке 4. В окн;>х <. «II i<>1><)M !1<> отношению к стенкам размещены и прикреплены к втулке выполненные в ьидс рамок жаровые вставки 5. Последние могут бып выполнены из жаростойкой стали илн керамики. Вставка 5 благодаря малой массе и изоляции от охлаждаемой поверхности посредством зазора «б» имеет т-ру выше т-ры стенки окна на 50--70 C и позволяет поддерживать т-ру стенок на режимах малых нагрузок в предс,>аi 250--300 C. 2 з.п,ф-лы, ! и1.

1328571

Составитель А. Серов

Редактор H. Егорова 1 ехред И. 13ерес Корректор H. Гирняк

Заказ 3468139 Тираж 503 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфипеское предприятие, г. Ужгород, ул. Прзектная, 4

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, двигателям работающим в области низких нагрузок и холостого хода.

Целью изобретения является повышение топливной экономичности и надежности двухтактных тепловозных двигателей внутреннего сгорания путем уменьшения отложений нагара на стенках выпускных окон втулок цилиндров.

На чертеже схематично приведен предлагаемый цилиндр.

Цилиндр двигателя состоит из втулки 1 н рубашки 2, образующих полость 3 для охлаждающей воды. Бо втулке имеется ряд выпускных окон а, имею1цих переменное сечение и наклонных вниз к выпускной коробкс 4. Б выпускных окнах а с зазором б по отношению к стенкам размегцены и прикреплены к втулке выполненные в виде рамок жаровые вставки 5, изготовленные из материала, не корродирующего и не изменяющего физических свойств иод воздействием выпускных газов (например, жаростойкой стали или керамики).

1!ринцип действия предлагаемого цилиндра основан на том, что вставка 5. благодаря малой массе и изоляции от охлаждаемой.поверхности посредством зазора б, имеет температуру выше температуры стенки окна на 50- — 70 С. Коксование нагарообразуюгцих веществ происходит при температу ре стенки 200- — 250"С. Б эксплуатации такая температура имеет место па наиболее часто употребляемых режимах малых нагрузок.

При температуре 250 С и выше нагарообразующие вещества выгорают. Жаровые вставки позволяют поддерживать температуру стенок окна на упомянутых режимах работы в пределах 250---300 С, что в значительной мере предотвращает нагарообразование.

Предлагаемая конструкция цилиндра обеспечивает получение технико-экономического эффекта в виде сокращения удельного расхода топлива и уменьшения трудовых затрат на ремонт двигателя.

Формула изобретения

1. Цилиндр для двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержащий втулку цилиндра с выпускными окнами и рубашку, образующую с втулкой полость охлаждения, отличающийся reM, что, с целью по20 вышения надежности и топливной экономичности путем уменьшения отложения нагара яа стенках выпускных окон, цилиндр снабжен жаровыми вставками, выполненными в виде рамок и размещенными с зазором в выпускных окнах, причем жаровые вставки прикреплены к втулке ци.г;индра.

2. Цилиндр по п. 1, отличающийся тем, что в качестве материала вставок использована жаростойкая сталь.

3. Цилиндр по п., отличающийся тем, что в качестве материала вставок использована керамика.

Цилиндр Цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить термическую напряженность цилиндра

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к конструкциям цилиндров двухтактных двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в двигателях бензиномоторных пил

Изобретение относится к цилиндрам двухтактных двигателей внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания с щелевой продувкой содержит цилиндр (1), в котором выполнены продувочные и выпускные окна (3) и (4), открываемые размещенным в нем поршнем (6), первое уплотнительное кольцо (7), установленное в кольцевой канавке поршня (6) и контактирующее с уплотняемой поверхностью цилиндра (1), второе уплотнительное кольцо (8), взаимодействующее с уплотняемой поверхностью цилиндра (1) и установленное в кольцевой канавке поршня (6) на расстоянии от первого кольца, не меньшем высоты выпускного окна (4), и продольные уплотнители (11) и (12), контактирующие с уплотняемой поверхностью цилиндра (1) в районе расположения перегородок между продувочными и выпускными окнами (3) и (4) и установленные в углублении (10) поршня между первым и вторым кольцами (7) и (8). В каждом углублении поршня установлены, по меньшей мере, два продольных уплотнителя (11) и (12), контактирующих между собой своими боковыми поверхностями. В первом уплотнителе (11) выполнена, по меньшей мере, одна уплотняемая проточка, в которую входит первое кольцо (7) с возможностью уплотнения нецилиндрических плоских поверхностей первого кольца (7) и уплотняемой проточки. Во втором продольном уплотнителе (12) выполнена, по меньшей мере, одна уплотняемая проточка, в которую входит второе кольцо (8) с возможностью уплотнения плоских нецилиндрических поверхностей второго кольца (8) и проточки. Технический результат заключается в повышении надежности работы уплотнительного узла цилиндропоршневой группы как в части кольцевых, так и продольных уплотнителей за счет самоустановки каждой группы взаимодействующих между собой уплотняемых поверхностей различных элементов системы уплотнения. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх