Гильза цилиндра двухтактного двигателя внутреннего сгорания

 

ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая окна для газообмена , переходы между верхними, нижними и боковыми кромками которых, выходящими на «зеркало цилиндра, выполнены по радиусам, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, верхние и нижние кромки окон снабжены выступами, высота которых равна

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

q g F 02 F 1/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (22) 3296210/25-06 (22) 28.05.81 (46) 23.05.83. Бюл. №19 (72) P.O. Рашап, Я.Ю. Лапицкий, Б.Е. Мульман и В.Д. Ткаченко (53) 621.43.013. 1 (088.8) (56) l. Двигатели внутреннего сгорания.

Под ред. А.С. Орлина. Т. 1, изд. 2-е, М., «Машгиз», 1957., с. 2!1.

ÄÄSUÄÄ 1019091 А (54) (57) ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО .СГОРАНИЯ, содержащая окна для газообмена, переходы между верхними, нижними и боковыми кромками которых, выходящими на «зеркало» цилиндра, выполнены по радиусам, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, верхние и нижние кромки окон снабжены выступами, высота которых равна (1,0 — 1,2) R, где R— радиус перехода между кромками.

1019091

Фиг.Z

Изобретение относится к машиностроению, конкретнее к двигателестроению, и может быть использовано в двухтактных двигателях внутреннего сгорания.

Известна гильза цилиндра двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержащая окна для газообмена, переходы между верхними, нижними и боковыми кромками которых, выходящими на «зеркало» цилиндра, выполнены по радиусу. Окна такой формы обеспечивают наименьшую долю потерянного хода поршня и при выполнении в виде параллелограмма обеспечивают приемлемый износ перемычек и поршневых колец (1) .

Однако при прохождении колец мимо окон кольца западают в окна и ударяются о кромки, что приводит к снижению надежности, как самых колец, так и всего двигателя в целом.

Целью изобретения является повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в гильзе цилиндра двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержащей окна для газообмена, переходы между верхними, нижними и боковыми кромками которых, выходящие на «зеркало» цилиндра, выполнены по радиусу, верхние и нижние кромки окон снабжены выступами, высота которых равна (1,0 - 1,2) R, где R — радиус перехода между кромками.

Выполнение выступов высотой 1 - 1,2 величин радиуса перехода между соседними кромками обусловлено тем, что для достижения поставленной цели необходимо, чтобы поршневое кольцо сначала коснулось выступа, а затем других участков кромки окна, в том числе и радиуса перехода между кромками, поэтому высота должна быть больше или равна радиусу перехода между соседними кромками. Выполнение высоты выступов более 1,2 величины указанного радиуса нецелесообразно, так как при этом может увеличиться гидравлическое сопротивление окон.

На фиг. 1 показана предлагаемая форма окна гильзы цилиндра; на фиг. 2 — окна в плоскости поршневого кольца, сечение

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — окна в плоскости, проходящие через ось цилиндра и выступ на кромке, сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — то же, вариант.

Окно гильзы 1 (фиг. 1) имеет верхнюю

10 2 и нижнюю 3 кромки, содержащие выступы 4 высотой Н. Верхняя 2 и нижняя 3 кромки сопрягаются с боковыми кромками

5 по радиусу R. Мимо окон гильзы 1 перемещается кольцо 6, западающее замковой частью в окна, относительно поверхности цилиндра 7, на величину h (фиг. 2), а у выступов 4, в точке 8 (вместе удара кольца о выступ) — на величину h

Гильза работает следующим образом.

При прохождении кольца 6 мимо окон

>и его конец у замка западает в окно на величину h> вследствие упругости кольца. При подходе к верхней 2 или нижней 3 кромкам кольцо касается кромок на выступе 4, имея в этом месте западание Ь c h, что уменьшает удар кольца о кромкй.

25 Уменьшение западания колец в местах контакта с кромками и соответственное уменьшение ударных нагрузок на кольцо увеличивает их срок службы, а значит и надежность двигателя. Уменьшается вероятность появления задиров. Появляется возможность увеличения проходного сечения окон за счет уменьшения числа перемычек, что улучшает экономичность двигателя.

Уменьшение западания колец в месте удара позволяет уменьшить радиус на кромках колец, т.е. снизить расход масла, увеличить удельное давление кольца на гильзу цилиндра у замка, что снижает прорыв газов и дает возможность уменьшения числа компрессионных колец, что, уменьшая высоту поршня, уменьшает габариты и вес всего

4р дви гател я.

1019091

b — f(nolepsgmo) Рог.5

b- б (рц5ернУто)

Составитель В. Лобанов

Редактор Н. Рогулич Тех ред И. Верес Корректор В. Гирник

Заказ 366! /26 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гильза цилиндра двухтактного двигателя внутреннего сгорания Гильза цилиндра двухтактного двигателя внутреннего сгорания Гильза цилиндра двухтактного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к конструкциям цилиндров двухтактных двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в двигателях бензиномоторных пил

Изобретение относится к цилиндрам двухтактных двигателей внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить термическую напряженность цилиндра

Цилиндр // 1328571

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания с щелевой продувкой содержит цилиндр (1), в котором выполнены продувочные и выпускные окна (3) и (4), открываемые размещенным в нем поршнем (6), первое уплотнительное кольцо (7), установленное в кольцевой канавке поршня (6) и контактирующее с уплотняемой поверхностью цилиндра (1), второе уплотнительное кольцо (8), взаимодействующее с уплотняемой поверхностью цилиндра (1) и установленное в кольцевой канавке поршня (6) на расстоянии от первого кольца, не меньшем высоты выпускного окна (4), и продольные уплотнители (11) и (12), контактирующие с уплотняемой поверхностью цилиндра (1) в районе расположения перегородок между продувочными и выпускными окнами (3) и (4) и установленные в углублении (10) поршня между первым и вторым кольцами (7) и (8). В каждом углублении поршня установлены, по меньшей мере, два продольных уплотнителя (11) и (12), контактирующих между собой своими боковыми поверхностями. В первом уплотнителе (11) выполнена, по меньшей мере, одна уплотняемая проточка, в которую входит первое кольцо (7) с возможностью уплотнения нецилиндрических плоских поверхностей первого кольца (7) и уплотняемой проточки. Во втором продольном уплотнителе (12) выполнена, по меньшей мере, одна уплотняемая проточка, в которую входит второе кольцо (8) с возможностью уплотнения плоских нецилиндрических поверхностей второго кольца (8) и проточки. Технический результат заключается в повышении надежности работы уплотнительного узла цилиндропоршневой группы как в части кольцевых, так и продольных уплотнителей за счет самоустановки каждой группы взаимодействующих между собой уплотняемых поверхностей различных элементов системы уплотнения. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх