Цилиндр двухтактного двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советскил

Сопизлистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 31.111 1969 (№ 1315779, 24-6) А1ПК F 02f I j22 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 07.Х.1971. Ьюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 26.Ы.1971 комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД1 621.43.013.1 (088.8) Автор изооретения

1О. М. Сладковский

Заявитель

ЦИЛ И НДР ДВУХТА1 ТНО ГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение касается цилиндров двухтактных двигателей внутреннего сгорания с прямото:-Н1ой продувкой.

Известны цилиндры двухтактных двигателей внутреннего сгорания с лрямоточной продувкой, проду1вочные окна которых имеют тангенциальное направление относительно оси цилиндра. Однако в известных конструкциях цилиндров сокр аняется интенсивное вр ащательное движение воздушного заряда в период смесеобразования, что в ряде случаев затрудняет равномерное распределение топлива по объему камеры сгорания и увеличивает тепловые потери в период сгорания, ухудшая в конечном счете экономичность двигателя.

Описываемая консгрукция цилиндра отличается от известных тем, что стенки продувочных окон B гпоследовательных 110 высоте сечениях продувочного пояса направлены в дротивоположные стороны относительно нормали к стенке цилиндра. Такое выполнение продувочных окон обеспечивает интенсивное вращение воздушного заряда, необходимое для очистки цилиндра от продуктов сгорания, и быстрое снижение интенсивности вращения заряда K началу периода омесеобразования.

Как 1известно, тангенциальное располохкение окон продувочного пояса определяется требованием равномерного распределения продувочного воздуха по сечению цилиндра, обеспечивающего наиболее полную очистку цилиндра от продуктов сгорания. Возникающее же при этом интенсивное вр" ùàòåëüíîå движение воздушного заряда, сохраняющееся к

5 периодам смесеобразования и сгорания, препятствует в ряде случаев равномерному распределению топлива по объему камеры сгорания и вызывает дополнительные потери тепла пр;1 сгорании, что ухудшает экономичность

10 двигателя

ClIII»cellIIe интенсивности вращательного движения воздушного заряда обеспечивается тем, что заряд разделяют на части, вращающиеся в противо.юложных направлениях.

15 На фнг. 1 схематически изображен цилиндр с проду воt!ным поясом из трех pя IОВ Окон; на фиг. 2 — цпл11ндр с двумя рядами продувочных Окоп; на фпг. 3 — цилиндр с Ilp03) Ночным окном, сте:1ки которого имеют перемен20 ный угол наклона Относительно нормали.

В цилиндре с продувочным поясом из трех рядов окон первый ряд окон (см. фиг. 1, сечение А — А), считая от камеры сгорания, имеет тангенциальный наклон, вызывающий вращение продувочного воздуха против часовой стрелки. Угол наклона окон этого ряда относительно нормали выбирают в пределах а1 — — 20 — 40 .

Второй ряд окон (сечение Б — Б) также име30 ет тангенцпальный наклон, но направленный

В IIpoTHIIO!IOËOIIÏJ>10 С Гopoh) ОТНОСПТСЛЬНО первого ряда Окон — по часовой стрелке. Угол наклона окон второго ряда относительно нормали выбирают па 5 — 20 меньше, !см у предыдущего ряда, т. е. 5=15 — 20 .

Последп!й ряд окон (сечение Б — В) имеет радиальное нли тангснциальпое на правление с углом аз —— 5 — -10 (на iep.-ежe»e:!0!LBçаHO) .

В результате такого профилирования в одящий в цнлнн„-р продувочный воздук разделнетсЯ IIB тР11 поток>1, DPBLLLBIQLU,IIxc51 В Разныес относитслы о осп цилиндра сторо1;ы, ГГÎ ооеснечнзгет равно>;срнос раснрсдслсш! мгс;Ii зоздука 1!о се le!I!!Io цн. 1шдрг, il! »«e iiiIЕНСИВНОСТЬ ВРс!!Ца . ЕЛЬНОГО ДвнжЕНИЯ НО ГОКОВ в цилиндре постепенно снижается.

Лналог>гчнь>м образо.;1 конструируются циЛИВРЫ И С ООЛЬШ:1;1 (11Е1 ЫР!., 1!ЯТЬ И I. Д. )

ЧИСЛОМ РЯДОВ ПРОДУВОЧI ЫХ OIIO:i ПР;1ЧСМ ВМЕсте могут располагаться o-. ш !1лн более рядОВ с ОдннакОвым Отношl 1 с,lьно Осн l!Илипдра

:- анразлеI!Iles вращения про 1увочного зоздуXB.

Цилиндры с дву: рядным расположенн:;i зкон илн круглык 0 Верстп!! конструируются

СЛЕДУIОЩНМ СОР ВЗОМ.

Перль:й, с!Ili !5! 01 камер 1 с l!3 ня, ряд окон (см. фпг. 2, ссчe!II!e! — Г) н:5!ест тангенциальный 113!;!0!i, вызывающии вращс!ièå воздуха, прокодящсго через Blот ря.j, IpÎГПВ часовои стрелки. 3 ол наклона око .! Выбнра>от и прсделак а! — — 20 — 40 . С. Сд ющнй ряд отверстий (сечен Ie,.! — Д) "Г31Б е 1."!сс 1 танГeнциальнын:!аклон, íî íàправлен:!ый в противоположну10 Ilo сравнению с li.epBLIM рядом сторону, причем угол наклона окон а, выбирают на 5 — 20 меньше угла а„т. е. я=

= !5 †-20 .

Продуьо пые окна, расположенные в оди! . ряд,* нрофнлнру!отея следующим образом.

Тaнгснциальный наклон окон (см. фиг. 3) вьшолняют переменным:10 высоте окна, ирн 1сы, если сечепис OI;IIB, ОЛП1кайшее к камере сжатия (сечение L — Е), имеет наклон

С>.;=20 — 40 но (!!ли нротиз) часовой стрелки, iio мере удаления от сечения Š— Е угол та11гснцнального наклона непрерывно уменьшается до 1!уля в среднем или близком к среднему се !ен!.!О (сечение Ж вЂ” Я(), возрастая к концу окна до сс2= 10 — 20 (сечение 3 — 3) при направлении, противоположном ис.,одному. >Чскг!.н:.ì взанмодейстзия потоков, прокодящик краз окна, н консчньш результат ана orèLIåli указа ному для многорядн>ы; проДУВОЧНЫК ОКО .!.

Предмет изобретения

Цилиндр двуктактного двигателя Внутре Iнего сгорания с прямото !ной продувкой и

r3!!I eèiII 33üíûì направле:!Ием окон продувочi.oiо 11ояса, отлича>о>иийся тем, что, с целью улучше и .я качссгва смесеобразован11я, стенки окон в носледовательпых iio зысоте сеченияк продула .:!oi o i:îÿñà направлены в противо:!оложс!ые стороны относительно нормали к сте !ке цилиндра.

316863

Фиа Х

Составитель А. Жариков

Редактор Т. Загребельная Техред Е. Борисова Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 3344/9 Изд. № 1417 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

Цилиндр двухтактного двигателя внутреннего сгорания Цилиндр двухтактного двигателя внутреннего сгорания Цилиндр двухтактного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к конструкциям цилиндров двухтактных двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в двигателях бензиномоторных пил

Изобретение относится к цилиндрам двухтактных двигателей внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить термическую напряженность цилиндра

Цилиндр // 1328571

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания с щелевой продувкой содержит цилиндр (1), в котором выполнены продувочные и выпускные окна (3) и (4), открываемые размещенным в нем поршнем (6), первое уплотнительное кольцо (7), установленное в кольцевой канавке поршня (6) и контактирующее с уплотняемой поверхностью цилиндра (1), второе уплотнительное кольцо (8), взаимодействующее с уплотняемой поверхностью цилиндра (1) и установленное в кольцевой канавке поршня (6) на расстоянии от первого кольца, не меньшем высоты выпускного окна (4), и продольные уплотнители (11) и (12), контактирующие с уплотняемой поверхностью цилиндра (1) в районе расположения перегородок между продувочными и выпускными окнами (3) и (4) и установленные в углублении (10) поршня между первым и вторым кольцами (7) и (8). В каждом углублении поршня установлены, по меньшей мере, два продольных уплотнителя (11) и (12), контактирующих между собой своими боковыми поверхностями. В первом уплотнителе (11) выполнена, по меньшей мере, одна уплотняемая проточка, в которую входит первое кольцо (7) с возможностью уплотнения нецилиндрических плоских поверхностей первого кольца (7) и уплотняемой проточки. Во втором продольном уплотнителе (12) выполнена, по меньшей мере, одна уплотняемая проточка, в которую входит второе кольцо (8) с возможностью уплотнения плоских нецилиндрических поверхностей второго кольца (8) и проточки. Технический результат заключается в повышении надежности работы уплотнительного узла цилиндропоршневой группы как в части кольцевых, так и продольных уплотнителей за счет самоустановки каждой группы взаимодействующих между собой уплотняемых поверхностей различных элементов системы уплотнения. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх