Блок цилиндров двухтактного двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-картерной продувкой

 

Изобретение позволяет снизить трудоемкость изготовления и улучшить продувку цилиндров. Вкладыш 5 снабжен одним или несколькими продольными ребрами 7 и установлен в выемках 3 корпуса цилиндра 1 таким образом, чтобы основанием 6 касаться наружной поверхности гильзы 2, а кромками ребер опираться на наружную поверхность выемок продувочного канала 4 корпуса цилиндра 1. С целью более надежного крепления вставок кромки ребер в сечении имеют V -образную форму. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.АЫ.ЕЫй.Е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4364914/25-06 (22) 18.01.88 (46) 15.09.89. Бюл. ¹ 34 (71) Шауляйский велосипедомоторный завод «Вайрас» (72) В. — Л.Б. Орунас и Я. М. Плоткин (53) 621.43-222.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1255729, кл. F 02 F 1/22, 1986.

„„SU„„1508004 A 1

2 (54) БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВУХТАКТНО

ГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАРТЕРНОЙ

ПРОДУВКОЙ (57) Изобретение позволяет снизить трудоемкость изготовления и улучшить продувку цилиндров. Вкладыш 5 снабжен одним или несколькими продольными ребрами 7 и установлен в выемках 3 корпуса цилиндра 1 таким образом, чтобы основанием 6 касаться наружной поверхности гильзы 2, а кромками ребер опираться на наружную поверхность выемок продувочного канала 4 корпуса цилиндра 1. С целью более надежного крепления вставок кромки ребер в сечении имеют V-образную форму.. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1508004

Формула изобретения

Составитель A. Серов

Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор М. Максимишинеп

Заказ 5468/40 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1Oi

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухтактных двигателях с кривошипно-картерной продувкой.

Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления цилиндра и улучшение качества продувки.

На фиг. 1 изображен цилиндр с расположенными в выемках вкладышами, вертикальный разрез; на фиг. 2 — — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение кромки ребра вкладыша.

В корпусе цилиндра 1 закреплена гильза 2. При изготовлении корпуса цилиндра предусмотрено образование выемок 3 продувочных каналов 4, каждый вкладыш 5 имеет основание 6 и расположенные на нем одно или несколько продольных ребер 7 и установлен в выемках корпуса цилиндра так, чтобы основанием касался наружной поверхности гильзы цилиндра, а кромками ребер опирался в наружную поверхность выемок продувочного канала корпуса цилиндра. При сборке цилиндра с картером вкладыш кромками ребер также опирается в наружную поверхность выемок 3 картера 8 и, деформируясь по кромкам ребер подстраивается под профиль выемок, стабильно фиксируясь в них.

Продувочные каналы при этом образуются наружными поверхностями вкладышей, боковинами их ребер и поверхностью выемок корпуса цилиндра, причем наружные и боковые поверхности выемок для образования продувочных каналов выполнены в отливке цилиндра с высокой чистотой и точностью, достигаемыми современными методами литья 1например, литьем под давлением), и не требуют последующей механической обработки. Вкладыши могут быть выполнены теми же методами, только из более пластичного материала.

Для облегчения сопряжения поверхности

5 выемок корпуса цилиндра с профилем кромок ребер вкладышей последние могут иметь несколько мест опор 9 и в торцах кромок опор иметь V-образное сечение 10 для облегчения деформации. Продувочный поток под действием избыточного давления в кривошипной камере через продувочные каналы 4 попадает в цилиндр, осуществляя его продувку и заполнение. Направлением и распределением продувочного потока с помощью ребер 7 вкладышей 5 улучшается качество продувки.

1. Блок цилиндров двухтактного двига20 теля внутреннего сгорания с кривошипнокартерной продувкой, содержащий гильзу, корпус цилиндра с выполненными в нем выемками и продувочными каналами, образованными наружной поверхностью цельных вкладышей, размещенных и зафиксированных в выемках и основанием прилегающих к гильзе цилиндра и поверхностям выемок, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и улучшения продувки, вкладыши снабжены по меньшей

30 мере одним ребром, размещенным продольно каналам и опирающимся на поверхность выем ки.

2. Блок по и. 1, отличающийся тем, что. с целью повышения надежности сопряжения вставок со стенками выемок, ребра

35 выполнены пластинчатыми, имеют несколько опорных поверхностей V-образного сечения на торцах.

Блок цилиндров двухтактного двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-картерной продувкой Блок цилиндров двухтактного двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-картерной продувкой 

 

Похожие патенты:

Цилиндр // 1328571

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить термическую напряженность цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить термическую напряженность цилиндра

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к способам работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания и их конструкциям
Наверх