Подшипник скольжения с устройством определения износа

 

Изобретение относится к мапшностроению и может быть использовано при подборе и эксплуатации опор скольжения , например подшип ников насоса. Цель изобретения - повьшение достоверности результатов измерения степени износа подшипника. Элемент устройства для определения износа выполнен в виде.кольца. Кольцо наклонено к оси подшипника, причем угол между нормалью к плоскости, в которой расположено кольцо, и осью подшипника, выбран по приведенной зависимости. При работе толщина кольца уменьшается , из-за чего изменяется его электрическое сопротивление. При достижении предельно допустимого износа вкладыша подшипника кольцо разрывается и размыкает электрическую цепь. В результате этого фиксируется аварийный режим. 3 ил. i (Л со 4 Gfi 00 05 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (1) 4 F 16 С 17/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4016208/31-27 (22) 04.02.86 (46) 23. 10.87. Бюл. Р 39 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) M.И.Бурда, В.Я.Белоусов, И.M.Áîãàò÷óê и Т.И.Чорный (53) 621.822.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 727886, кл. F 16 С 17/24, 1.980. (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при подборе и эксплуатации опор скольжения,например подшипников насоса.

Цель изобретения — повышение досто- верности результатов измерения сте-. пени износа подшипника. Элемент устройства для определения износа выполнен в виде кольца. Кольцо наклонено к оси подшипника, причем угол между нормалью к плоскости, в которой расположено кольцо, и осью подшипника. выбран по приведенной зависимости.

При работе толщина кольца уменьшается, из-за чего изменяется его электрическое сопротивление. При достижении предельно допустимого износа вкладыша подшипника кольцо разрывается и размыкает электрическую цепь. с

В результате этого фиксируется.аварийный режим. 3 ил.

1346864

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при подборе и эксплуатации опор скольжения, например подшипников нас сосов.

Цель изобретения — повышение достоверности результатов измерения степени износа подшипника.

На фиг.1 показан подшипник, продольный разрез; на фиг.2 — сечение

А-А на фиг.1; на фиг.3 — узел I на фиг.2.

Устройство содержит вкладыш 1, установленный в корпусе 2 подшипника скольжения, запрессованный во вкладыше элемент с высоким удельным сопротивлением, выполненным в виде кольца

3, имеющего радиальный разрез 4„ в котором размещается диэлектрическая прокладка 5. Кольцо 3 посредством диэлектрической прокладки 6 изолировано от вкладыша 1 и через штыри

7 и кабель 8, проходящий через отверстие в корпусе 2, соединено с при- 25 бором 9, замеряющим электрическое сопротивление кольца 3.

Устройство работает следующим образом.

Кольцо 3 благодаря прокладке 5, ;щ размещенной в радиальном разрезе 4, преобразуется в незамкнутый на самого себя проводник.

При работе подшипника, например, в насосе периодически включается электрическая цепь, состоящая из кольца 3, кабеля 8, штырей 7, электрическое сопротивление которой замеряется прибором 9.

Трение между валом и вкладышем 1 с кольцом 3 вызывает их износ, причем благодаря наклонному размещению кольца обеспечивается постоянство скоростей линейного износа вкладыша

1 и кольца 3. Толщина кольца 3 в ра" 45 диальном направлении уменьшается, иэ-за чего изменяется электрическое сопротивление кольца.

При достижении предельно допустимого износа вкладыша 1 кольцо 3 разрывается и размыкает электрическую цепь, что позволяет определить аварийный режим работы подшипника скольжения.

Устройство может быть использовано для определения износа вкладышей из неэлектропроводного материала подшипников скольжения, работающих на неэлектропроводной среде, например в насосах. При использовании его для вкладышей, выполненных из электропроводного материала, кольцо 3 должно быть изолировано со стороны вкладыша диэлектриком 6.

Выполнение кольца наклонным увеличивают его длину, что позволяет расширить класс материалов, потенциально применимых для его изготовления. Кроме того, такое размещение кольца позволяет усреднить значение износа не только по всей окружности, но и по длине подшипника.

Изобретение позволяет определить степень износа вкладыша подшипника, предотвратить аварии и снизить трудоемкость при обслуживании машин и механизмов.

Формула изобретения

Подшипник скольжения с устройством для определения износа, содержащий корпус, установленный в нем вкладыш, а также элемент из электропроводного материала с высоким удельным сопротивлением и низкой износостойкостью, .установленный во вкладыше и выполненный в виде кольца с радиальным разрезом, в котором размещена диэлектрическая прокладка, о т— л и ч а ю m и и с я тем, что, с целью повышения достоверности результатов измерения, кольцо выполнено наклонным к оси подшипника, причем угол между нормалью к плоскости, в которой расположено кольцо, и осью подшипника выбран в пределах

3 Lgd где Ь ширина кольца в осевом направлении; внутренний диаметр вкладыша, рабочая длина подшипника; угол между нормалью к плоскости, в которой размещено кольцо и осью подшипника.

1346864

1346864

Составитель Т.Хромова

Техред И.Попович Корректор М.Демчик

Редактор А.Козориз

Заказ 5110/36 Тираж 754 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб °, д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Подшипник скольжения с устройством определения износа Подшипник скольжения с устройством определения износа Подшипник скольжения с устройством определения износа Подшипник скольжения с устройством определения износа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям опор скольжения, снабженным устройством для контроля износа пар трения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам скольжения, снабженным устройством для контроля износа рабочих поверхностей трущихся элементов

Изобретение относится к области подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля износа подшипников

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к узлам трения скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниках скольжения электронасосов, длительное время работающих без ревизий

Изобретение относится к эксплуатации турбомашин и может быть использовано для контроля работы крупногабаритных радиальных подшипников жидкостного трения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к одному из важнейших узлов любого вагона или локомотива, а именно к буксовому узлу скоростного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве опор валов в тяжелонагруженных и высокоскоростных механизмах и машинах

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании степени износа шатунных подшипников двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по надежности опорного узла

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения, снабженным устройством для контроля износа рабочих поверхностей трущихся элементов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипникам скольжения с устройствами для определения износа

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению , к опорам скольжения, снабженным устройством для контроля состояния пар трения, и может быть применено в станкои двигателестроении, в оборудовании прокатных станов и т.д

Изобретение относится к машиностроению , а имеиио к опорам скольжения t устройством для сигнализации износа
Наверх