Подшипник скольжения с устройством для определения износа

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипникам скольжения с устройствами для определения износа. Цель изобретения - повышение надежности устройства в работе путем регистрации момента износа немагнитного покрытия и начала изнашивания магнитомягкого-материала втулки. На корпусе и втулке выполнена сегментная проточка (п). Длина П равна длине втулки, а ширина П - 0,5-0,7 мм. У основания П внутри корпуса установлены два постоянньпс магнита. На одном магните с торцевой стороны закреплен преобразователь Холла, соединенный с источником постоянного тока, усилителем и показывающим прибором. После истирания твердосмазочного покрытия начинает изнашиваться втулка из магнитомягкого материала. При этом частички изношенного материала втулки попадают через сегментную П в пространство между магнитами, в результате чего изменяется индукция магнитного поля в зоне между магнитами . 3 ил. I (Л со ел СП 00 4::

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К,АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4047122/31-27 (22) 02.04.86 (46) 30.11.87. Вюл. Р 44 (71) Московский институт электронного машиностроения (72) Г.К.Антонова, Е.Н.Ивашов

M.È.Íåêðàñîâ и С..В.Степанчиков (53) 621.822.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

905522, кл. Г 16 С 17/24, 1980. (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С УСТРОИСТВОМ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с устройствами для определения износа. Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе путем регистрации момента износа немагнитного покрытия

„„Я0„„1355784г " А1

Ъ (51)4 F 16 С 17/24 и начала изнашивания магнитомягкого.ìàòåðèàëà втулки. На корпусе и втулке выполнена сегментная проточка (П). Длина П равна длине втулки, а ширина П вЂ” 0,5-0,7 мм. У основания П внутри корпуса установлены два постоянных магнита. На одном магните с торцевой стороны закреплен преобразователь Холла, соединенный с источником постоянного тока, усилителем и показывающим прибором.

После истирания твердосмазочного покрытия начинает изнашиваться втулка из магнитомягкого материала. При этом частички изношенного"материала втулки попадают через сегментную П в пространство между магнитами, в результате чего изменяется индукция магнитного поля в зоне между магнитами. 3 ил.

1355784 2 ток в цепи источника 10 постоянного тока, который связан с датчиком

Холла 9, затем происходит его усиле ние с помощью усилителя 11, а чис с ленное значение показывается выход; нйм прибором 12. а Зазор между магнитами 6 и 7 с наклеенным преобразователем Холла 9 выбран 0,5-0,7 мм исходя из тех соображений, что максимальный размер частичек износа не более 0,1 мм, а минимальный — 0,001 мм. Таким образом необходимо порядка 5-7 магнитных частичек максимального размера, чтобы зазор между магнитами 6 и 7 был полностью перекрыт и индукция у в зазоре резко изменилась.

На Зо

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с устройствами для определения износа.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства путем регистрации момента окончания износ немагнитного покрытия и начала изна шивания магнитомягкого материала втулки.

На фиг,l показана конструкция устройства подшипника скольжения; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — структурная схема для измерения величины индукции магнитного поля в зазоре между магнитами.

Подшипник (фиг.l) содержит втулк

1, выполненную иэ магнитомягкого материала, установленную в немагнитном корпусе 2. На внутренней поверхности втулки l нанесено твердосмаэочное немагнитное покрытие 3, например, на основе дисульфида молибдена со связующим — эпоксидной смолой. На корпусе 2 и втулке 1 выполнена сегментная проточка 4. У основания 5 сегментной проточки 4 внутри корпуса 2 установлены два постоянных магнита 6 и 7 :,фиг„2) . магните 7 с торцевой стороны 8 закреплен преобразователь Холла 9.

Длина сегментной проточки 4 соответствует длине втулки 1 а ширина равна зазору между магнитами 6 и 7 с наклеенным преобразователем Холла

9 и составляет 0,5-0,7 мм (фиг.2).

Устройство снабжено также источником 10 постоянного тока, усилителем

ll и показывающим выходным прибором

12, которые связаны с преобразователем Холла 9 в единую электрическую цепь.

При истирании твердосмазочного покрытия 3 начинает изнашиваться втулка 1. Этот момент и регистрирует предлагаемое устройство.

Регистрация происходит следующим образом.

Частички изношенного материала втулки 1 попадают через сегментную проточку 4 в пространство между магнитами 6 и 7. При этом изменяется индукция магнитного поля между магнитами 6 и 7, которая регистрируется датчиком Холла 9. При изменении индукции магнитного поля изменяется

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет производить регистрацию момента окончания износа немагнитного покрытия и начала изнашивания магнитомягкого материала втулки без разборки узла трения, что повышает надежность работы устройства.

Формула изобретения

Подшипник скольжения с устройством для определения износа, содержащий корпус из немагнитного мате-..: риала и установленную в нем втулку из магнитомягкого материала, на внутренней поверхности которой выполнено твердосмазочное немаг" нитное покрытие, показывающий прибор, источник постоянного тока, усилитель, магнит, установленный в корпусе, и преобразователь, соединенный с ним, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем регистрации момента окончания износа немагнитного покрытия и начала изнашивания магнитомягкого материала, на корпусе и втулке выполнена сегментная, проточка длиной, равной длине втулки, и шириной 0,5-0,7 мм, при этом у основания проточки внутри корпуса установлены два постоянных магнита, на одном из которых с торцовой стороны закреплен преобразователь Холла, соединенный с источником постоянного тока, усилителем и показывающим прибором.

1355784

Составитель Т.Хромова

Техред M. оданич

Редактор M.Ïåòðoâà

Корректор В. Бутяга

Заказ 5762/33

Тираж 755

ВНИИПИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул. Проектная, 4

Подшипник скольжения с устройством для определения износа Подшипник скольжения с устройством для определения износа Подшипник скольжения с устройством для определения износа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мапшностроению и может быть использовано при подборе и эксплуатации опор скольжения , например подшип ников насоса

Изобретение относится к конструкциям опор скольжения, снабженным устройством для контроля износа пар трения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам скольжения, снабженным устройством для контроля износа рабочих поверхностей трущихся элементов

Изобретение относится к области подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля износа подшипников

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к узлам трения скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниках скольжения электронасосов, длительное время работающих без ревизий

Изобретение относится к эксплуатации турбомашин и может быть использовано для контроля работы крупногабаритных радиальных подшипников жидкостного трения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к одному из важнейших узлов любого вагона или локомотива, а именно к буксовому узлу скоростного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве опор валов в тяжелонагруженных и высокоскоростных механизмах и машинах

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании степени износа шатунных подшипников двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по надежности опорного узла

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения, снабженным устройством для контроля износа рабочих поверхностей трущихся элементов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению , к опорам скольжения, снабженным устройством для контроля состояния пар трения, и может быть применено в станкои двигателестроении, в оборудовании прокатных станов и т.д

Изобретение относится к машиностроению , а имеиио к опорам скольжения t устройством для сигнализации износа

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к контрольно-измерительной технике, и может быть использовано для контроля режимов работы торцовых уплотнений и подшипников скольжения
Наверх