Регулируемая гидродинамическая муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента, регулируемого по величине. . Целью изобретения является повышение эксплуатации качеств гидромуфты путем повышения быстродействия , экономичности и обеспечения автоматического регулирования. Цель достигается тем, что трубопровод 11 выполнен в виде черпательной трубки, вход 12 которой расположен на периферии рабочего колеса у внутренней поверхности кожуха 3. Кожух 3 жестко связан с насосным колесом 2. Разде- У1итель сред 13 может быть выполнен в виде пневмогидравлического аккумулятора. Использование разделителя сред 13 позволяет автоматически или принудительно регулировать объем работ жидкости в гидромуфте . Под действием центробежных сил давление рабочей жидкости в районе наибольшего диаметра кожуха 3 возрастает. По жесткому трубопроводу 11, каналу 10 и гидролинии 18 это давление передается в рабочую полость 16 разделителя сред 13. 1 з.п. ф-лы. 1 ил. Ю 1 17 i-1 --15 (Л оо ЬО 00 05 о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1328608 (51) 4 F 16 Р 33 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю 1Ф 77

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3820219/31-27 (22) 30.11.84 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) А. М. Гантман и М. Я. Дубенский (53) 621.838.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 804930, кл. F 16 D 33/08, 1979. (54) РЕГУЛИРУЕМАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента, регулируемого по величине. Целью изобретения является повышение эксплуатации качеств гидромуфты путем повышения быстродействия, экономичности и обеспечения автоматического регулирования. Цель достигается тем, что трубопровод 11 выполнен в виде черпательной трубки, вход 12 которой расположен на периферии рабочего колеса у внутренней поверхности кожуха 3. Кожух 3 жестко связан с насосным колесом 2. Разде.литель сред 13 может быть выполнен в виде пневмогидравлического аккумулятора. Использование разделителя сред 13 позволяет автоматически или принудительно регулировать объем работ жидкости в гидромуфте. Под действием центробежных сил давление рабочей жидкости в районе наибольшего диаметра кожуха 3 возрастает. По жесткому трубопроводу 11, каналу 10 и гидролинии 18 это давление передается в рабочую полость 16 разделителя сред 13. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.!

328608

ВНИИПИ Заказ 3470!40 Тираж 8! 1 Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим муфтам для передачи регулируемого по величине крутящего момента, и может использоваться в автомобилях, дорожных и строительных машинах, на судах, локомотивах и других машинах.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем повышения быстродействия, экономичности и обеспечения автоматического регулирования момента выходного вала.

На чертеже изображена муфта, разрез.

Регулируемая гидродинамическая муфта содержит входной вал 1 с укрепленным на нем насосным колесом 2 и кожухом 3, которые образуют рабочую камеру 4 муфты, расположенное в кожухе 3 соосное ему турбинное колесо 5, жестко связанное с выходным валом 6, и неподвижную втулку 7, соосную выходному валу 6 и кожуху 3 и связанную с ними подшипниками 8 и 9.

В неподвижной втулке 7 выполнен канал 10, соединенный в полости кожуха 3 с жесткой трубкой 11, свободным концом 12 расположенной в рабочей жидкости в районе наибольшего диаметра кожуха 3. Муфта снабжена разделителем 13 сред, например, пневмогидравлическим аккумулятором в виде одноштокового гидроцилиндра с разделителем-поршнем 14 и штком 15. Разделитель 13 сред имеет рабочую полость 16 с регулируемым объектом; его вторая полость

17 может использоваться для управления объемом полости 16 с помощью жидкого или газообразного рабочего тела. Полость

17 может быть соединена с атмосферой, а для регулирования объемна рабочей полости 16 может использоваться привод (не показан), соединенный со штоком поршня 14. В муфту заправляется объем жидкости, максимальный для заданного типоразмера гидромуфты из условия развиваемого максимального момента. Максимальный объем рабочей полости 16 (т.е. при крайнем правом по чертежу положении поршня 14) равен полному объему рабочей жидкости, имеющейся в муфте. Рабочая полость 16 соединена с каналом 10 неподвижной втулки 7 гидролинией 18, причем канал, образованный последовательно соединенными гидролинией 18, каналом 10 и жесткой трубкой 11, является единственным трубопроводом, соединяющим рабочую камеру 4 муфты с рабочей полостью 14 разделителя

13 сред.

Регулируемая гидродинамическая муфта работает следующим образом.

При вращении входного вала 1 насосное колесо 2 обеспечивает циркуляцию рабочей жидкости в рабочей камере 4. Воздействуя на лопатки турбинного колеса 5, рабочая жидкость вызывает появление на выходном

5 l0

2 валу 8 момента, раскручивающего колесо 5 и кожух 3 с находящейся в них рабочей жидкостью. Момент будет зависеть от разности скоростей вращения входного вала 1 и выходного вала 6, геометрических параметров колес 2 и 5, плотности рабочей жидкости и ее количества в рабочей камере 4 муфты, так как оно определяет наполнение колес 2 и 5 и суммарное количество движения, передаваемое потоками рабочей жидкости от насосного колеса 2 к турбинному 5.

Под действием центробежных сил давление рабочей жидкости в районе наибольшего диаметра кожуха 3 возрастает и по жесткой трубке 11, каналу 10 и гидролинии 18 передается в рабочую полость 16 разделителя 13 сред.

Если разделитель-поршень 14 не уравновешен со стороны второй камеры 17 давлением в ней или усилием на штоке 5, он будет перемещаться в сторону расширения рабочей камеры 16. В результат. часть рабочей жидкости из рабочей полости 4 муфты самотеком перейдет в рабочую камеру

16. Заполнение полости 4 уменьшится, вследствие чего уменьшится и момент, развиваемый турбинным колесом 7 на выходном валу 8.

Если к разделителю-поршню 14 со стороны второй камеры 17 приложено усилие, достаточное для преодоления силы давления в рабочей камере 16, он будет перемещаться в направлении, противоположном указанному, т.е. в сторону уменьшения объема камеры 16. При этом вытесненная из рабочей полости !6 рабочая жидкость поступает через трубопровод, образованный гидролинией 18, каналом 10 и жесткой трубкой 11, в рабочую камеру 4 муфты. Заполнение этой камеры увеличивается, благодаря чему момент на выходном валу возрастает.

Формула изобретения

1. Регулируемая гидродинамическая муфта, содержащая насосное колесо, установленное на входном валу, турбинное колесо, установленное на выходном вал у, кожух, разделитель сред с регулируемым объемом рабочей полости, сообщенной трубопроводом с внутренней полостью кожуха, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем повышения быстродействия, экономичности и обеспечения автоматического регулирования момента выходного вала, кожух жестко соединен с насосным колесом, трубопровод выполнен в виде черпательной трубки, вход которой расположен у периферии внут ренней полости кожуха.

2. Муфта по и. 1, отгичающаяся тем, что разделитель сред выполнен в виде пневмогидравлическогоо аккумулятора.

Регулируемая гидродинамическая муфта Регулируемая гидродинамическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим передачам - гидромуфтам, регулируемым наполнением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в строительно-дорожных машинах, а именно в гидравлических муфтах

Изобретение относится к .машиностроению , в частности к устройствам для нередачи вращения с ограничением величины передаваемого момента

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидродинамическим устройствам для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента в приводах дорожных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах для передачи крутян1его момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим передачам главным образом в маломощных приводах вспомогательных агрегатов с автоматическим ограничением вращающего момента

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в приводных устройствах вспомогательных агрегатов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для плавной передачи крутящего момента

Изобретение относится к гидромеханическим муфтам для передачи момента ограниченного значения от двигателя к рабочей машине
Наверх