Гидромуфта

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим передачам - гидромуфтам, регулируемым наполнением. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем повьпиения быстродействия на всех режимах работы. Для этого гидромуфта снабжена подвижной дополнительной черпательной трубкой (ДЧТ) 15. Основная подвижная черпательная -трубка 14 сообщена с ДЧТ и расположена в полости 5. ДЧТ расположена в полости 6. При этом последняя отделена от полости 5 перегородкой 4, При введении основнбй черпательной трубки в кольцо рабочей жидкости в полости 5 ДЧТ выводился из кольца рабочей жидкости в полости 6. Регулируя перетекание жидкости из полости 6 в полость 5 и обратно, достигают регулирование объема рабочей жидкости в проточной части гидромуфты . 3 ил. 7J J2 (Л чо ел о О) 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1. (19) (И) (51)4 F 16 D 33/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ. (21) 3863229/25-27 (22) 07.01.85 (46) 07.03.87. Бюл. М 9 (72) В.Б.Курле (53) 621.825-585.22 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 513186, кл. F 16 D 33/08, 1974. (54) ГИДРОИУФТА (5?) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим передачам — гидромуфтам, регулируемым наполнением. Целью изобретения является повьппение эксплуатационных качеств путем повьппения быстродействия на всех режимах работы.

Для этого гидромуфта снабжена подвижной дополнительной черпательной трубкой (ДЧТ) 15. Основная подвижная черпательная .трубка 14 сообщена с

ДЧТ и расположена в полости 5. ДЧТ расположена в полости 6. При этом последняя отделена от полости 5 перегородкой 4. При введении основндй черпательной трубки в кольцо рабочей . жидкости в полости 5 ДЧТ выводится из кольца рабочей жидкости в полости

6. Регулируя перетекание жидкости из полости 6 в полость 5 и обратно, достигают регулирование объема рабочей жидкости в проточной части гидромуфты. 3 ил.

95068

1 12

Изобретение относится к гидродинамическим передачам, в частности к гидромуфтам, регулируемым наполнением.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем повышения быстродействия гицромуфты на всех режимах работы за счет установки черпательных трубок в промежуточных. положениях, при которых происходит взаимозависимое перераспределение объема масла по полостям.

На фиг, 1 изображена конструктивная схема гидромуфты; на фиг.2 — разрез А-А на фиг. 1 (позиция черпательной трубки, соответствующая полному опорожнению проточной части при отключенной муфте); на фиг.3 — разрез

А-А на фиг.1 (позиция черпательных трубок, соответствующая полному наполнению проточной части при включенной муфте).

Гидромуфта содержит насосное колесо 1, жестко связанное с корпусом 2, образующим резервуар 3, выполненный за одно целое с перегородкой 4, разделяющий его на основную 5 и дополнительную 6 рабочие полости. Турбинное колесо 7 жестко связано с выходным валом 8. Проточная часть 9, образованная насосным колесом 1 и турбинным колесом 7, соединена каналами

10 большого проходного сечения с полостью 5. На неподвижной оси 11 смонтирован с эксцентриситетом е вал 12, снабженный рукояткой 13 управления поворотом и связанный с основной 14 и дополнительной 15 черпательными трубками с сообщенными между собой каналами 16 и 17. Канал 1 6 оканчивается торцом 18 трубки 14 и расположен в полости 5, а канал 17 — торцем 19 и расположен в полости 6. Торцы 19 и 18 сориентированы навстречу направлению вращения корпуса 2 и .взаиморасположены под углом и .

Гидромуфта работает следующим об.разом.

В исходном положении корпус 2 приводится во вращение от двигателя (не показан). Черпательные трубки 14 и

15 занимают позицию (фиг.2), соответствующую опорожненному состоянию проточной части 9. Жидкость, например масло, находится в полости б и, увлеченная вращением корпуса 2, об, разует вращающееся кольцо.

Для включения муфты посредством рукоятки 13 черпательные трубки 14 и 15 устанавливаются в позицию (фиг.3), При этом торец 18 трубки 14 перемещается в полости 5 от периферии к центру, а торец 19 канала 17— от центра к периферии. Торец 19 вводится во вращающееся масляное кольцо в полости 6 и принимает поток. Под действием скоростного капора масло из полости 6 через торец 19 и по каналам 16 и 17 черпательных трубок 14 и 15 иэ торца 18 подается в полость

5. В полости 5 образуется вращающееся масляное кольцо. От статического давления масло из полости 5 по каналам 10 поступает в проточную часть

9, наполняя ее до максимального уровня, соответствующего максимальному уровню масла в полости 6, Гидромуфта включена и передает максимальный момент на выходной вал 8.

Для отключения муфты черпательные трубки 14 í 15 устанавливаются в позицию (фиг.2), При этом торец 18 канала 16 перемещается от центра к периферии в полости 5, а торец 19 какала 17 в полости 6 — от периферии к центру. При своем движении торец. 18 вводится в масляное кольцо и принимает поток. Под действием скоростного напора масло нз полости 5 через торец 18 и по каналам 16 и 17 черпательных трубок 14 и 15 из .торца 19 подается в полость 6. При снижении уровня масла в полости 5 избыточное статическое давление в проточной части 9 приводит к перетеканию масла по каналам 10 в полость 6. Так происходят опорожнение проточной части, по окончании которого муфта вы1 ключается, т.е. прекращается передача момента на выходной вал 8.

В разделенных перегородкой 4 по45 лостях 5 и 6 масляное кольцо создается взаимосвязанными деталями муфты, вращающимися с постоянной угловой скоростью на всех режимах скольжения: корпусом 2, перегородкой 4 и насосным колесом 1. Таким образом, используемый чернательными трубками 14 и

15 скоростной напор в полостях .не зависит от режима скольжения муфты.

Гидромуфта позволяет не толька обеспечить быстродействие при включении и отключении приводимого вала 8, но и регулировать число его оборотов.

Это достигается установкой чевпатель3 .1 295068 4 ных трубок 14 и 15 в промежуточных полости, сообщающейся с проточной положениях, в которых происходит частью, и дополнительной полости, и вэаимоэависимое перераспределение подвижную черпательную трубку, уста-. объема масла по полостям 5 и 6, раз- новленную в основной полости, о т— деленным перегородкой 4, т.е. наско- л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целько увеличивается объем масла в од- лью повышения эксплуатационных ка3 ной полости, настолько. идет уменьше- честв путем повышения быстродействия, ние объема в другой полости. она снабжена установленной в дополнительной полости дополнительной подф о р и у л а и з о б р е т е н и я 10 вижной черпательной трубкой, сообщенГидромуфта, содержащая насосное ной с основной черпательной трубкой и турбинное колеСа соединенный с и жестко соединенной с ней, при этом насосным колесом корПус и перегород- основная и дополнительная черпательку, размещенную в корпусе- с образова- ные трубки установлены по обе сторо- ннем заполненной жидкостью основной 1 ны перегородки.

Составитель И.Лукина

Техред Ц.Попович Корректор М.Пожо

Редактор А.Петров

Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 600/39

Производственно-полиграфическое предприятие, r.ужгород, ул.Проектная,4

Гидромуфта Гидромуфта Гидромуфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в строительно-дорожных машинах, а именно в гидравлических муфтах

Изобретение относится к .машиностроению , в частности к устройствам для нередачи вращения с ограничением величины передаваемого момента

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидродинамическим устройствам для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента, регулируемого по величине

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента в приводах дорожных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах для передачи крутян1его момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим передачам главным образом в маломощных приводах вспомогательных агрегатов с автоматическим ограничением вращающего момента

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в приводных устройствах вспомогательных агрегатов двигателей внутреннего сгорания
Наверх