Гидравлическая муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в строительно-дорожных машинах, а именно в гидравлических муфтах. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем повьш1ения надежности и быстродействия срабатывания . Для этого гидравлическая муфта содержит предохранительный клапан (ПК) 9, расположенный параллельно оси вращения муфтй. Для разгрузки ПК 9 от центробежной силы он снабжен радиальным карманом (К) 13. К 13 расположен с периферийной стороны ПК 9 и связан с проточной полостью насосного колеса 2 каналом 14. Канал 14 и К 13 соединены с возможностью компенсации центробежной силы, действующей на ПК 9. Вход канала 14 расположен под углом, меньшим 90, к профилю насосного колеса 2. Разгружение ПК 9 обеспечивает его надежное срабатывание. 1 я,п. ф-лы, 1 ил. (Л to со со РО со

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (у 4 F 16 D 33/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ„: - .1,"

К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3744236/25-27 (22) 28.05.84 (46) 28,02.87. Бюл. Ф 8 (72) А.Ф.Домрачев, В.С.Лысенко, А.В.Рыбко, С.Е.Кудра, Е.Ф.Крендель, С.С.Заграничный, С.М.Богданов, E.È.Êàðïèëîâñêèé и Я.P.Ðàéõìàí (53) 621.825-585.22 (088.8) (56) Яременко О.В. Ограничивающие гидродинамические муфты, N.: Машиностроение, 1970, с. 55, рис. 22б, (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в строительно-дорожных машинах, а именно в гидравлических муфтах.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем повьппения

„„SU„„1293391 А 1 надежности и быстродействия срабатывания. Для этого гидравлическая муфта содержит предохранительный клапан (ПК) 9, расположенный параллельно оси вращения муфты. Для разгрузки ПК 9 от центробежной силы он снабжен радиальным карманом (К) 13.

К 13 расположен с периферийной стороны ПК 9 и связан с проточной полостью насосного колеса 2 каналом

14. Канал 14 и К 13 соединены с возможностью компенсации центробежной силы, действующей на ПК 9. Вход канала 14 расположен под углом, меньшим 90, к профилю насосного колеса 2. Разгружение ПК 9 обеспечивает

его надежное срабатывание. 1 э,п. флы 1 ил, Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, например, в гидравлических муфтах землеройных и других строительно-дорожных машинах. Х

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем повышения быстродействия при перегрузках и стабильности предохранительных свойств гидравлической 1О муфты.

На чертеже схематически изображена гидравлическая муфта.

Муфта содержит приводной вал 1, жестко связанный с насосным колесом

2, предварительной камерой 3, дополнительной камерой 4. С ведомым валом

5 жестко связано турбинное колесо 6.

Насосное 2, турбинное 6 колеса и предварительная камера 3 снабжены лопатками 7, 8 и 9 соответственно.

Дополнительная камера 4 с полостями насосного колеса 2 и предкамеры 3 соединена через калиброванные отверстия (жиклеры) 10 и 11 соответствен25 но. Насосное колесо 2 содержит по крайней мере один предохранительный клапан 12, состоящий из запирающего элемента 13, пружины 14, направляющего отверстия 15 для запирающего элемента 13, В направляющем отверстии 15 выполнен карман 16, который расположен с наружной стороны клапа-" на 12 радиально по отношению к оси вращения муфты со стороны периферий- 35 ной стенки кожуха 17 и соединен с ггалостью насосного колеса 2 каналом 18.

Входная часть канала 18 расположена о под углом менее 90 по отношению к профилю насосного колеса 2.

Гидромуфта работает следующим образом.

При работе гидромуфты в пределах скольжения от номинального до критического, соответствующего моменту опоражнивания, заполнение рабочих полостей насосного 2 и турбинного 6 колес постоянно и равно максимальному, при этом круг циркуляции охватывает только периферийную часть рабочей полости (см, чертеж, сплошные стрелки).

В случае увеличения нагрузки скорость турбинного колеса 6 падает и уменьшается напор, реализуемый им, Так как режим работы насосного колеса 2 остается прежним, то эа счет избытка напора, создаваемого насосным

91 2 колесом 2, увеличивается скорость циркуляции жидкости в рабочей полости гидромуфты, т.е. скоростной напор, С увеличением скольжения круг циркуляции расширяется на области, близки к оси вращения гидромуфты. При определенном критическом скольжении, соответствующем предельной перегрузке, происходит слив части жидкости из рабочей полости в предварительную камеру 3 в результате чего падает момент на гидромуфту (см. чертеж, пунктирные стрелки).

При внезапной остановке выходного вала 5, например„ в случае резкой перегрузки в начальный момент вследствие гидравлического удара повышается как статический, так и скоростной напор в рабочей полости турбины турбинного колеса 6. Под действием статического напора открывается запирающий элемент 13 клапана 12 и часть жидкости из полости насосного колеса

2 переходит в. дополнительную камеру

4. Под действием скоростного напора часть жидкости из рабочей полости попадает в предварительную камеру 3 и далее частично через жиклер 8 - в дополнительную камеру 4. В результате использования для разгрузки рабочей полости гидромуфты как статического, так и скоростного напора увеличивается бьн тродействие муфты, т.е., уменьшается время падения крутящего момента, передаваемого муфтой.

Действующие в кармане 16 на запирающий элемент 13 статический (пьезометрический) и скоростной напоры жидкости позволяют уравновесить центробежные силы, действующие на клапан 12, снизить силы трения запирающего элемента 13 в направляющем отверстии 15, а следовательно, обеспечить большую стабильность срабатывания кпапана 12, т.е. работы гидромуфты в предохранительном режиме.

Формула изобретения

1. Гидравлическая муфта, содержащая установленные в кожухе насосное и турбинное колеса, дополнительную камеру и предохранительный клапан, установленный в направляющем отверстии насосного колеса между дополнительной камерой и полостью насосного колеса, о т л и ч а ю щ а1293391

Составитель И.Лукина

Редактор Л.Веселовская Техред А.Кравчук Корректор C.Øåêìàð

Заказ 363/36 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул, Проектная, 4 я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повышения быстродействия при перегрузках, она снабжена каналом, сообщающимся с полостью насосного колеса, клапан расположен параллельно оси муфты, а в направляющем отверстии выполнен ..: карман, расположенный радиально со стороны периферийной стенки кожуха и сообщающийся с каналом.

2. Муфта по п. 1, о т л и ч а ю" щ а я с я тем, что канал расположен по;1 углом, меньшим 90 к профилю насосного колеса.

Гидравлическая муфта Гидравлическая муфта Гидравлическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к .машиностроению , в частности к устройствам для нередачи вращения с ограничением величины передаваемого момента

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидродинамическим устройствам для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим передачам - гидромуфтам, регулируемым наполнением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента, регулируемого по величине

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента в приводах дорожных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах для передачи крутян1его момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим передачам главным образом в маломощных приводах вспомогательных агрегатов с автоматическим ограничением вращающего момента
Наверх