Предохранительная гидромеханическая муфта

 

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ МУФТА, содержащая ведущий и ведомый валы, корпус-водило, связанный с ведущим валом, сателлиты с установленными на их валах частично заполненными рабочей жидкостью планетарными герметичными барабанами, имеющими расположенные внутри них и жестко связанные с ними элементы для формирования жидкостного дебаланса, отличающаяся тем, что, с целью повышения, нагрузочной способности и упрощения конструкции, элементы для формирования жидкостного дебаланса выполнены в виде плоской прямоугольной перегородки, установленной по хорде барабана с зазором между одной из ее кромок, параллельной оси барабана, и внутренней боковой поверхностью барабана. (Л ю О5 N3 4 ОО ф1/г./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1262148 А1 (gg 4 F 16 D 33/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3857782/25-27 (22) 25.02.85 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (71) Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им. А. А. Скочинского (72) А. В. Крутик, Н. И. Завьялов и E. А. Крутик (53) 621.825.5 (088.8) (56) Яременко О. В. Ограничивающие гидродинамические муфты. — М.: Машиностроение, 1970, с. 70 — 71.

Авторское свидетельство СССР № 609007, кл. F 16 D 33/00, 1978. (54) (57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ МУФТА, содержащая ведущий и ведомый валы, корпус-водило, связанный с ведущим валом, сателлиты с установленными на их валах частично заполненными рабочей жидкостью планетарными герметичными барабанами, имеющими расположенные внутри них и жестко связанные с ними элементы для формирования жидкостного дебаланса, отлича>ощаяся тем, что, с целью повышения. нагрузочной способности и упрощения констру кции, элементы для формирования жидкостного дебаланса выполнены в виде плоской прямоугольной перегородки, установленной по хорде барабана с зазором между одной из ее кромок, параллельной оси барабана, и внутренней боковой поверхностью барабана.

1262148

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным гидромуфтам для передачи вращения, применяемым в угольной, химической, пищевой отраслях промышленности, строительнодорожной техники, Цель изобретения — повышение энергоемкости, а именно увеличение удельного показателя муфты — отношение единицы передаваемой мощности к единице массы, и упрощение конструкции муфты путем опти- 10 мизации формы дебалансных элементов.

На фиг. 1 изображена схематично предохранительная гидромеханическая муфта (положение перегородки соответствует максимальному дебалансу), продольный разрез; на фиг. 2 — муфта при исходном положении !

5 перегородок в герметичных барабанах, поперечный разрез; на фиг. 3 — положение герметичных барабанов при максимальном дебалансе, соответствующем критическому моменту муфты; фиг. 4 — положение жидкости в герметичных барабанах при срабатывании муфты (например, при остановке ведомого вала).

Предохранительная гидромеханическая муфта состоит из выполненной в виде полого барабана — водила 1 планетарнои зубча25 той передачи, зубчатых сателлитов 2, на валах 3 которых смонтированы планетарные герметичные барабаны 4. Внутри каждого барабана 4 установлены по хорде элементы для формирования жидкостного дебаланса в виде жестко связанных с ними перегородок 5, разделяющих их полости на два отсека 6и7.

Отсеки 6 и 7 сообщают между собой в данном случае посредством щелевидного зазора 8 между одной из кромок перегородки 5, параллельной оси барабана 4, и внутренней. боковой поверхностью барабана 4. Зубчатые сателлиты 2 входят в зацепление с центральным колесом 9, установленным на ведомом валу 10 муфты. Водило 1 жестко соединено с ведущим валом 11.

Для обеспечения муфты тяговой способностью при пуске привода под нагрузкой барабаны 4 могут снабжаться на внешней их поверхности дополнительными лопатками (не показано), взаимодействующими гри 4> переходном режиме с жидкостью, залитой в барабан-водило 1, причем эта же жидкость обеспечивает одновременно смазку зубчатой передачи и ее подшипников. Регулируя заполнение барабанов 4 жидкостью или ее плотностью, можно использовать один типоразмер муфты для некоторого интервала мощностей.

Предохранительная гидромеханическая муфта работает следующим образом. При сообщении вращения муфте начинают вращаться барабаны 4, и после окончательного набора частоты вращения привода, соответствующей холостому ходу, зеркало поверхности жидкости в барабанах 4 устанавливается по радиусу окружности с центром на оси вращения муфты. Перегородка 5 при этом может останавливаться в любом положении, а барабан 4 совершает лишь переносное вращение вместе с водилом 1. При нагружении ведомого вала 10 барабан 4 поворачивается (например, против часовой стрелки) и перегородка 5 занимает начальное положение (фиг. 2). Повышение нагрузки, т.е. момента на валу 10 от нулевого до критического значения сопровождается поворотом барабана 4 до положения, при котором перегородка 5 принимает положение, показанное на фиг. 3. Это положение перегородки 5 соответствует максимальному дебалансу (жидкость полностью заполняет отсек 6) и повороту барабана 4 от исходного положения на 90 .

При превышении критического момента барабаны 4 поворачиваются в том же направлении, что вызывает вытекание жидкости из отсека 6 в отсек 7 — жидкостной дебаланс при этом убывает, а барабаны 4 начинают набирать обороты, что соответствует переходному процессу срабатывания муфты. Муфта в переходном режиме кратковременно работает уже со скольжением.

При скольжении 30 — 40О/О во вращающихся барабанах 4 образуется кольцевой слой (фиг. 4) и момент практически через муфту не передается. Переходный процесс протекает очень быстро, ведомый вал 10 останавливается и, таким образом, осуществляется защита электродвигателя и трансмиссии от нагрузок, превышающих критическое значение момента муфты. Повторный пуск при снятии нагрузки осуществляется вхолостую после чего гидромеханическая муфта вновь готова к работе.

1262148

Составитель П. Колесников

Редактор А. Сабо Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 5308 29 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1:3035, Nocxsa, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительная гидромеханическая муфта Предохранительная гидромеханическая муфта Предохранительная гидромеханическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидродинамическим устройствам для передачи крутящего момента

Изобретение относится к .машиностроению , в частности к устройствам для нередачи вращения с ограничением величины передаваемого момента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в строительно-дорожных машинах, а именно в гидравлических муфтах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим передачам - гидромуфтам, регулируемым наполнением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для передачи вращения
Наверх