Гидродинамическая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения реверсивности. Поставленная цель достигается за счет выполнения на диске каждого рабочего колеса разноименных лопаточных венцов. Причем лопаточные венцы на дисках установлены с последовательным чередованием как в осевом, так и в радиальном направлении. Один из валов выполнен полым и в нем концентрично расположен другой вал. Расположение разноименных лопаточных венцов попарно на каждом диске с противоположным ему расположением лопаточных венцов на другом позволяет реверсировать гидромуфту и использовать ее как синхронизатор . 2 ил. 10) оо го о 01 С71 СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК () 4 F 16 D 33 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 т

* L

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3879715/25-27 (22) 28.03.85 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (72) Н. А. Колоколов (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1151729, кл. F 16 D 33/08, 1983. (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения реверсивности. Поставлен„„SU„„1320555 А 1 ная цель достигается за счет выполнения на диске каждого рабочего колеса разноименных лопаточных венцов. Причем лопаточные венцы на дисках установлены с последовательным чередованием как в осевом, так и в радиальном направлении. Один из валов выполнен полым и в нем концентрично расположен другой вал. Расположение разноименных лопаточных венцов попарно на каждом диске с противоположным ему расположением лопаточных венцов на другом позволяет реверсировать гидромуфту и использовать ее как синхронизатор. 2 ил.

1320555

Формула изобретения

Диг. 1 ч1иг. Я

Составитель И. Лукина

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 2641/39 Тираж 81! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва; Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машины.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения реверсов вращения.

На фиг. изображена гидродинамическая муфта, продольный разрез; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1.

Гидродинамическая муфта содержит тороидальный корпус 1 с рабочей жидкостью, по оси которого размещен вал 2 с диском 3, снабженным лопаточным венцом 4 турбины и лопаточным венцом 5 насоса. На периферии лопаточного венца 4 труби ны укреплено бандажное кольцо 6. Лопаточные венцы 5 насоса закреплены на последнем, а концентрично валу 2 установлен дополнительный вал 7 с диском 8, на котором укреплены лопаточные венцы 9 и !О. причем лопатки венца 9 первого ряда спрофилированы насосными и расположены напротив лопаток 20 венца 4 турбины, а лопатки венца 10 второго ряда спрофилированы турбинными и расположены напротив лопаток 5 насоса.

Между лопатками венцов 9, 10 и 4 и 5 и на периферии лопаток венцов 5 и 10 выполнены бандажные кольца 6 и 11.

Данная конструкция двух рядов венцов

4, 5, 9 и 10 с бандажами 6 и 11 придает конструкции диска повышенную жесткость.

Лопатки венцов 4, 5, 9 и 10 в каждом ряду дисков 3 и 8 выполнены таким образом, что если один ряд образует насос, то второй турбину и наоборот.

Диски 3 и 8 между собой подбираются так, чтобы ряду лопаток насоса на одном соответствовал ряд лопаток турбины на другом и наоборот.

При работе гидромуфты на рабочем режиме в корпус 1 подается рабочая жидкость. Тогда в зависимости от того, какой вал 2 или вал 7 является ведущим, вступают в работу лопатки первого и второго рядов дисков 3 или 8. Крутящий момент передается с одного вала на другой. При вращении обоих валов 2 и 7 гидромуфта служит как синхронизатор.

Гидродинамическая муфта, содержащая тороидальный корпус, расположенные на концентричных валах насосное и турбинное колеса с установленными на их дисках с последовательным чередованием двухрядными лопаточными венцами, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения реверсивности, разноименные лопаточные венцы расположены попарно на каждом из дисков.

Гидродинамическая муфта Гидродинамическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим передачам - гидромуфтам, регулируемым наполнением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в строительно-дорожных машинах, а именно в гидравлических муфтах

Изобретение относится к .машиностроению , в частности к устройствам для нередачи вращения с ограничением величины передаваемого момента

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидродинамическим устройствам для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента, регулируемого по величине

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента в приводах дорожных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах для передачи крутян1его момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим передачам главным образом в маломощных приводах вспомогательных агрегатов с автоматическим ограничением вращающего момента

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в приводных устройствах вспомогательных агрегатов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для плавной передачи крутящего момента
Наверх