Пусковая гидромуфта

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах для передачи крутян1его момента . Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение металлоемкости нутем снижения количества элементов блокирующего механизма. Для этого в некоторых межлопастных каналах турбннного колеса 2 установлены центробежные блокирующие элементы (БЭ) 4. БЭ 4 подпружинены к внутренней стенке 6 турбинного колеса 2. Высота БЭ 4 равна или больше зазора между корпусом 3 и турбинным колесом 2. При пуске достигается плавный разгон до срабатывания БЭ 4 и перехода на режим жесткого сцепления. 2 ил. сл оо оо со со оо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ($1)4 F 16 D3308,13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3991085/22-27 (22) 17.! 2.85 (46) 23.09.87. Бюл. ¹ 35 (71) Институт горного дела им. А. A. Скочинского (72) Б. Я. Экбер, В. И. Нузов, В. Н. Малышев и О. Г. Тарновский (53) 621.838.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 308248, кл. F 16 D 33/08, 1971. (54) ПУСКОВАЯ ГИДРОМУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано

„„SU„„1339331 А1 в приводах для передачи крутящего момента. Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение металлоемкости путем снижения количества элементов блокирующего механизма. Для этого в некоторых межлопастных каналах турбинного колеса 2 установлены центробежные блокирующие элементы (БЭ) 4. БЭ 4 подпружинены к внутренней стенке 6 турбинного колеса 2. Высота БЭ 4 равна или больше зазора между корпусом 3 и турбинным колесом 2. При пуске достигается плавный разгон до срабатывания БЭ 4 и перехода на режим жесткого сцепления. 2 ил.

1339331

Формула изобретения

А-А (.оста витель г! . 1у кина

Редактор I-I Бобкова Техред И. Верее Корректор А Тиско

За к аз 4204, 27 Тираж Hl! Подписное

ВНН!!ПГ! Государственного комитета (:(.СР по делам изобретений и открь тай

I 13035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Г1р зиаводств HHo-полиграфинеL кгн предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидромуфтах и различных отраслях промышленности.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение металлоемкости путем снижения количества блокирующих элементов.

На фиг. 1 показана принципиальная схема пусковой гидромуфты; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. l.

Пусковая гидромуфта состоит из насосного 1 и турбинного 2 колес. Насосное колесо 1 жестко соединено с корпусом 3.

Между турбинным колесом 2 и корпусом 3 имеется зазор 6. По мере разгона машины на блокирующие элементы 4 начинает действовать центробежная силы, противодействуют которой упругие элементы 5, прикрепленные к внутренней стенке 6 межлопастного канала 7. 20

Принцип работы блокирующего устройства состоит в том, что под действием центробежной силы блокирующие элементы

4 стремятся к периферии турбинного колеса 2, а затем выходят за его пределы.

Вес блокирующих элементов 4 и параметры упругих элементов 5 рассчитываются таким образом, что соединение блокирующих элементов 4 с корпусом 3 насосного колеса 1 происходит по окончании разгона трубинного колеса, т.е. соответствует максимальной центробежной силе. Таким образом, по завершении разгона машины насосное

1 и турбинное 2 колеса с помощью блокирующего устройства соединены жестко.

При остановке машины блокирующие элементы 4 под действием упругих элементов 5 возвращаютя в исходное положение и гидромуфта готова к новому пуску.

Пусковая гидромуфта, содержащая соединенное с корпусом насосное лопастное колесо и турбинное лопастное колесо, межлопастные каналы которого выполнены с внутренней стенкой, и блокирующие элементы, отличающаяся тем, что, с целью угрощения конструкции и уменьшения металлоемкости путем снижения количества блокируюгцих элементов, блокирующие элементы выполнены в виде центробежных элементов, установленных в межлопастных каналах турбинного колеса и подпружиненных относительно внутренней стенки межлопастных каналов, причем высота блокирующих элементов равна или больше зазора между турбинным колесом и корпусом.

Пусковая гидромуфта Пусковая гидромуфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента в приводах дорожных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента, регулируемого по величине

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим передачам - гидромуфтам, регулируемым наполнением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в строительно-дорожных машинах, а именно в гидравлических муфтах

Изобретение относится к .машиностроению , в частности к устройствам для нередачи вращения с ограничением величины передаваемого момента

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидродинамическим устройствам для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим передачам главным образом в маломощных приводах вспомогательных агрегатов с автоматическим ограничением вращающего момента

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в приводных устройствах вспомогательных агрегатов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для плавной передачи крутящего момента

Изобретение относится к гидромеханическим муфтам для передачи момента ограниченного значения от двигателя к рабочей машине

Изобретение относится к машиностроению , а именно к пусковым предохранительным муфтам для передачи момента ограниченного значения от двигателя к рабочей машине,и может быть использовано в приводах машнн горной, металлургической, Химической, пищевой и других отраслей промышленности
Наверх