Гидромеханическая муфта

 

Изобретение относится к гидромеханическим муфтам для передачи момента ограниченного значения от двигателя к рабочей машине. Цель - повышение эксплуатационных качеств путем регулирования скольжения. Гидромеханическая муфта содержит барабан-водило, ведуш,ий вал, ведомый вал с центральным зубчатым колесом . Зубчатое колесо входит в зацепление с сателлитами. К каждому из сателлитов соосно прикреплен ротор со ступицей 7 и дисками на ее концах. На хвостовике 12 ступицы 7 установлен дополнительный диск (Д) 13 с возможностью . поворота относительно Д 9 В Д 13 выполнен паз 15, а в Д 9 - паз 14. Пазы 14 и 15 выполнены на равных расстояниях от оси муфты . На Д 13 выполнены наружные зубья 16. В торцовой стенке 19 барабана-водила 1 установлен ва а-шестерня 17. При настройке муфты на заданное скольжение вал-ujoc- терню 17 перемещают в полость барабана-водила 1 до сопряжения с зубьями 16 Д 13. Поворотом лимба 18 на соответствующее деление достигается вращение Д 13 через вал-шестерню 17 на заданный угол относительно Д 9. Поворот Д 13 регулирует степень перекрытия пазов 14 и 15 и величину заданного скольжения. Благодаря подбору скольжений путем регулировки степени перекрытия канала достигается идентичность рабочего участка суммарных механических характеристик приводных электродвигателей . 1 3. п. ф-лы, 3 ил. SS 41 СП К Фиг. г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д11 4 F 16 D ЗЗ/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGXOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4165581/23-27 (22) 23.12.86 (46) 23.07.88. Бюл. № 27 (71) Институт горного дела им. А. А. Скочинского (72) А. В. Крутик, А. В. Ll,àòóðîB и Е. А. Крутик (53) 621.825.6 (088.8) (56) Патент Бел ьги и № 628861, кл. F 06 Н, 1962. (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к гидромеханическим муфтам для передачи момента ограниченного значения от двигателя к рабочей машине. Цель — повышение эксплуатационных качеств путем регулирования скольжения. Гидромеханическая муфта содержит барабан-водило, ведущий вал, ведомый вал с центральным зубчатым колесом. Зубчатое колесо входит в зацепление с сателлитами. К каждому из сателлитов соосно прикреплен ротор со ступицей 7

„„SU„„1411527 А 1 и дисками на ее концах. На хвостовике 12 ступицы 7 установлен дополнительный диск (Д) 13 с возможностью поворота относительно Д 9 В Д 13 выполнен паз !5, а в Д 9 — паз 14. Пазы 14 и 15 выполнены на равных расстояниях от оси муфты. На Д 13 выполнены наружные зубья 16.

В торцовой стенке 19 барабана-водила 1 установлен вал-шестерня 17. При настройке муфты на заданное скольжение вал-шестерню 17 перемещают в полость барабана-водила 1 до сопряжения с зубьями 16 Д 13.

Поворотом лимба 18 на соответствующсе деление достигается вращение Д 13 через вал-шестерню 17 на заданный угол относительно Д 9. Поворот Д 13 регулирует степень перекрытия пазов 14 и 15 и величину заданного скольжения. Благодаря подбору скольжений путем регулировки степени перекрытия канала достигается идентичность рабочего участка суммарных механических характеристик прнводных электродвигателей. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

ll411527

ЗО установлен в торцовой стенке 19 барабана-. водила с уплотнением 20 и возмож- 4О ностгио осевого перемещения до сопря жения с наружными зубьями 16 диска 13

Деления, выполненные на лимбе 18, соответствуют определенному скольжению муфгы.

Раоота гидромеханической .муфты осуществляется следующим образом.

Корпус 1 приводится во вращение двигателем, благодаря чему жидкость в корпусе 1 принимает форму кольца. в которое погружена часть ковшей 1. При воздействии рабочей нагрузки постоянного

".íà÷åíèÿ II i ведомый вал 3 корпус 1, планетарные роторы 6, центральное зубчатое колесо 4 и зубчатые сателлиты 5 вра|цаются как одно целое. Относительное чг;ыиеиие планетарных роторов 6 отсутствугидромехаиическая муфта работает кык ыдио целое без скольжения. При пре«ыI i!ии внешнего моментd некоторого критического зиычеиия начинают вращаться вок1

Изобретение относится к гидромеханическим муфтам для передачи момента ограниченно"o значения от двигателя к рабочей машине.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем регулирования скольжения.

1-1а фиг. 1 изображена схема гидромуфты; на фиг. 2 — узел l на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1.

Гидромеханическая муфта состоит из барабана-водила (корпуса) 1, соединенного с ведущим валом 2, на ведомом валу 3 установлено центральное зубчатое колесо 4, входящее в зацепление с сателлитами 5, К каждому из сателлитов 5 соосно прикреплен ротор 6, имеющий ступицу 7 с диска ми 8 и 9 на ее концах. Диски 8 и 9 жестко .,акреилеиы иа ступице 7 и жестко связаны с торцами лопастей 10 криволиIi -Йиого про риля, образуя совместно со стуi!èöñé 7 и лопастями 10 ковш 11 для забора жидкости из барабана-водила 1. На хвостовике !2 <ту.!III;! 7 установлен доголнительиый диск 13, подпружиненный к наружному торцу диска 9 пружиной. Поверхности прилегания дополнительного диска 13 и диска 9 хорошо обработаны. Диск 13 установлен с возможностью поворота относительно диска 9 посредством механизма его поворота. В диске 9 выполнен сквозной иаз 14, а в диске 13 — сквозной паз 15.

1!азы 14 и 15 расположены на равных расстояниях от оси муфты и могут в зависи,.ОС ги от величины требуемого скольжения перекрывать друг друга посредством поворота диска 13 относительно диска 9.

Ka>I:ÄII из ковшей 11 сообщается с барабаном-водилом 1 посредством сквозного канала, ооразованного пазами 14 и 15. На диске 13 выполнены наружные зубья 16.

Механизм поворота выполнен в виде валашестерии 17 с поворотным лимбом 18 и

2 руг своих осей планетарные роторы 6, что сопряжено с появлением скольжения. В установившемся режиме муфта работает с небольшим скольжением (! — 1,5 О ), конкретное значение зависит от площади сечения образовавшихся каналов, через которые жидкость вытекает из ковшей ll через пазы 14 и 15 прилегающих друг к другу дисков 8 и 9. Чем больше площадь сечения упомянутого канала, тем больше относительная скорость вращения роторов 6.

При полном открытии каналов указанная скорость максимальна, ей соответствует и максимальное скольжение муфты. При полном закрытии каналов скольжение отсутствует. для выравнивания нагрузки на приводные двигатели в многодвигательном приводе производится индивидуальная настройка муфт иа определенное скольжение путем регулировки площади сечения сквозного канала, образованного пазами 14 и 15, Операция настройки муфты на заданное скольжение выполняется осевым перемещением вала-шестерни 17 в полость барабана-водила 1 до сопряжения с зубьями 16 диска 13. Поворотом лимб- 18 на деление, соответствующее зада иному скольжению муфты, достигается вращение диска 13 через вал-шестерню 17 на определенный угол, что и определяет степень перекрытия пазов 14 и 15, т. е. величину заданного скольжения, после чего вал-шестерня 17 осевым перемещением выводится из зацепления.

Благодаря подбору скольжений путем регулировки степени перекрытия канала достигается идентичность рабочего участка суммарных механических характеристик приводных электродвигателей.

Формула азобретеная

1. Гидромеханическая муфта, содержагцая соединенный с ведущим валом барабанводило планетарной передачи, в котором установлены сателлиты, взаимодейств. ющие с центральным зубчатым колесом выходиого вала и связанные с соосными планетарными роторами, каждый из которых снабжен ступицей и дисками с обеих ее сторон, между которыми размегцены лопасти криволинейного профиля, прилегающие к торцам дисков с образованием ковшей, в каждом из дисков выполнен:Io мень.пей мере один сквозной паз, отличающаяся тем, <то, с целью повышения эксплуатационных ка еств путем рсгулирования скольжения, каждый планетарный ротор С.набжен дополнительным диском и механизмом поворота упомянутого диска, дополнительный диск установлен на хвостовике ступицы с возможностью поворота относительно диска рсгора и иодпружннен к его наружному торцу, в дополнительнох диске выполнен дополнительный сквозной паз, при этом дополнительный и основной . ".Нзы расположены на равных расстояниях от оси муфты.

1411527

Фаг1

Фиг.g

Составитель Ж. Головей

Редактор В. Бугренкова Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 3638/33 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что на дополнительном диске выполнены наружные зубья, а механизм поворота выполнен в виде вала-шестерни и установлен в

4 торцовой стенке барабана-водила с возможностью осевого перемещения до сопряжения с наружными зубьями дополнительного диска.

Гидромеханическая муфта Гидромеханическая муфта Гидромеханическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для плавной передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в приводных устройствах вспомогательных агрегатов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим передачам главным образом в маломощных приводах вспомогательных агрегатов с автоматическим ограничением вращающего момента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах для передачи крутян1его момента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента в приводах дорожных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента, регулируемого по величине

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим передачам - гидромуфтам, регулируемым наполнением

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя

Изобретение относится к машиностроению , а именно к пусковым предохранительным муфтам для передачи момента ограниченного значения от двигателя к рабочей машине,и может быть использовано в приводах машнн горной, металлургической, Химической, пищевой и других отраслей промышленности

Изобретение относится к гидродинамическим муфтам для нередачи момента от приводного двигателя к рабочей машине

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим муфтам

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к гидродинамическим муфтам, и может быть использовано в силовых установках наземных транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к гидродинамическим муфтам, и может быть использовано в моторно-трансмиссионных установках транспортных средств
Наверх