Гидродинамическая муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим передачам главным образом в маломощных приводах вспомогательных агрегатов с автоматическим ограничением вращающего момента. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения стабильности изменения передаваемого момента, получение воз3 /7 /2 tf 19 ii (5 109 Физ.1 и м з3 можности регулирования изменения момента , уменьшение диаметра гидромуфты . Цель достигается путем закрепления подвижных поворотных лопаток 5 посредством рычагов 8 с поводками 9 на одном конце центральной пружины кручения (ЦПК) 11. Другой конец ЦПК 11 закреплен на поворотной втулке 10. ЦПК 11 установлена с предваритель- HbW натягом. Для изменения предварительного натяга ЦПК 11 выполнена втулка 12 с зубчатым венцом 13 с возможностью осевого и з лового перемещений , относительно зубчатого венца 14 турбинного колеса 3. Упрощение конструкции за счет использования одной пружины позволяет повысить стабильность закрутки каждой лопатки 5 и уменьшить габариты муфты, 1 з.п, ф-лы, 2 ил. / Т 4V Х //////////// //////////// & (Л с: 00 ел о со о со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (ду 4 F 16 D 33/08, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4047855/25-27 (22) 19. 02. 86 (46) 07. 11. 87. Бюл. 9 41 (72) В.Н. Балашов, П. В, Крот, Е, Г. Самарин и 10.Ф.Тимофеев (53) 62-578.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 821810, кл. F 16 D 33/08, 1979. (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим передачам главным образом в маломощных приводах вспомогательных агрегатов с автоматическим ограничением вращающего момента.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения стабильнооти изменения передаваемого момента, получение воэ„„Я0„„1350399 А 1 можности регулирования изменения момента, уменьшение диаметра гидромуфты. Цель достигается путем закрепления подвижных поворотных лопаток 5 посредством рычагов 8 с поводками 9 на одном конце центральной пружины кручения (ЦПК) 11. Другой конец ЦПК

11 закреплен на поворотной втулке 10.

ЦПК 11 установлена с предварительным натягом. Для изменения предварительного натяга ЦПК 11 выполнена втулка 12 с зубчатым венцом 13 с возможностью осевого и углового перемещений относительно зубчатого венца

14 турбинного колеса 3. Упрощение конструкции эа счет использования одной пружины позволяет повысить стабильность закрутки каждой лопатки 5 и уменьшить габариты муфты. 1 s.n. ф-лы, 2 ил.

1350399

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидродинамическим передачам, и предназначено для использования в приводах моторно-трансмиссионных установок наземных транспортных средств, главным образом в маломощных приводах вспомогательных агрегатов, требующих автоматического ограничения вращающего момента, — вентиляторов, генераторов, компрессоров и т.д.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения стабильности изменения передаваемого момента, а также возможности регулирования степени изменения передаваемого момента в заданном диапазоне нагрузок на гидромуфту, уменьшение диаметра гидромуфты.

На фиг.l дана гидромуфта, продольный разрез; на фиг,2 — вид А на фиг.l.

Гидромуфта содержит насосное колесо 1, кожух 2 и турбинное колесо 3 с двумя частями лопаток 4 и 5,из которых лопатки 4 представляют собой неподвижные лопатки, вварные, а лопатки 5 — лопатки подвижные, поворотные, установленные на радиально рас.положенных пальцах 6 и 7, причем палец 6 находится в выфрезерованном пазу, а палец 7 — в отверстии, На поворотных лопатках 5 закреплены рычаги 8 с поводками 9, утопленными в продольные пазы поворотной втулки 10.

: Центральная пружина 11 кручения закреплена одним концом на поворотной втулке 10, а другим концом — на втулке 12, имеющей зубчатый венец 13, которым втулка 12 зацепляется с зубчатым венцом 14 турбинного колеса 3 с возможностью осевого и углового перемещений. В исходном положении подпружиненная втулка 10, кинематически связанная рычагами 8, имеющими поводки 9, с поворотными лопатками 5, упирается в выступы 15 стакана 16 с предварительным натягом, и поворотные лопатки 5 вместе с неподвижными лопатками 4 представляют собой единую лопаточную плоскость.

Гидромуфта работает. следующим образом.

Момент при номинальном скольжении передается гидромуфтой при исходном положении поворотных лопаток 5. При возрастании нагрузки поворачивающий

Ь

45 момент, возникающий от давления жидкости на поворотные лопатки 5, увеличиваясь, начинает преодолевать усилие от закручивающей силы пружины ll, приложенной к поводку 9 рычага 8, и лопатка 5, поворачиваясь, начинает дросселировать рабочий поток. Это приводит к относительному уменьшению энергоемкости и увеличению скольжения в гидромуфте, т.е. гидромуфта будет ограничивать передаваемый крутящий момент. Предел регулировки наступит тогда, когда поворотные лопатки 5 повернутся на предельный угол, который задается длиной про-, дольных пазов в поворотной втулке 10 и их дальнейший поворот станет невозможным, Регулирование степени изменения передаваемого момента производится изменением предварительного натяга пружины кручения посредством изменения начального угла закручивания этой пружины следующим образом.

При помощи ключа (не показан), вставленного через подпитывающий маслоканал 17 в паз втулки 12, прилагается осевое усилие к втулке 12„ и зубчатый венец 13 этой втулки выводится из зацепления с зубчатым венцом 14. турбинного колеса 3, причем центральная пружина 11 кручения в этом случае работает как пружина сжатия. При этом наружная цилиндрическая поверхность 18 втулки 12 скользит по внутренней цилиндрической поверхности 19 поворотной втулки 10.

Поворотом втулки 12 устанавливается начальный угол закручивания пружины

11, пропорциональный начальному крутящему моменту, Затем зубчатый венец

13 втулки 12,вводится в зацепление с зубчатым венцом 14 турбинного колеса 3.

Формула изобретения

) . Гццродинамическая муфта, содер-. жащая насосное и турбинное колеса с неподвижными .и подпружиненными поворотными лопатками, установленными на радиально расположенных пальцах с возможностью поворота и кинематически связанными с упругим элементом, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повышения стабильности изменения передаваемого момента, она снабжена втулкой с зубчатым венцом, 1350399

Составитель И.Лукина

Техред А. Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Редактор В.Данко

Заказ 5244/35 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,r.Ужгород,ул.Проектная,4 поворотной втулкой, кинематически связанной с поворотными лопатками, упругий элемент выполнен в виде центральной пружины кручения, взаимодействующей одним концом через втулку с зубчатым венцом с турбинным колесом, другим концом - с поворотной втулкой, причем пружина установлена с предварительным натягом.

2. Муфта по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования степ ни изменения передаваемого момента в заданном диапазоне нагрузок, втулка с зубчатым венцом установлена с возможностью ее осевого и углового перемещения относительно турбинного колеса.

Гидродинамическая муфта Гидродинамическая муфта Гидродинамическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах для передачи крутян1его момента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента в приводах дорожных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента, регулируемого по величине

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим передачам - гидромуфтам, регулируемым наполнением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в строительно-дорожных машинах, а именно в гидравлических муфтах

Изобретение относится к .машиностроению , в частности к устройствам для нередачи вращения с ограничением величины передаваемого момента

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидродинамическим устройствам для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в приводных устройствах вспомогательных агрегатов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для плавной передачи крутящего момента

Изобретение относится к гидромеханическим муфтам для передачи момента ограниченного значения от двигателя к рабочей машине

Изобретение относится к машиностроению , а именно к пусковым предохранительным муфтам для передачи момента ограниченного значения от двигателя к рабочей машине,и может быть использовано в приводах машнн горной, металлургической, Химической, пищевой и других отраслей промышленности

Изобретение относится к гидродинамическим муфтам для нередачи момента от приводного двигателя к рабочей машине
Наверх