Гидродинамическая предохранительная муфта

 

ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА, содержаш ,ая насосное и турбинное колеса с лопастями и валами, образующие рабочую полость, а также лопастное колесо, установленное в дополнительной камере, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, она снабжена муфтой свободного хода, установленной на валу турбинного колеса, лопасти турбинного колеса со стороны его внутреннего диаметра частично по своей длине расположены наклонно п сторону его вращения с образованием открытых межлопастных каналов, а лопастное колесо установлено на муфте свободного хода напротив откпытых межлопастных каналов. сл с: 1чЭ О 4 фиг 1 .4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 16 Г) 33/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3868889/25-27 (22) 13.03.85 (46) 15.1!.86. Бюл. № 42 (71) Всесоюзный ордена Ленина научноисследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения (72) Н. И. Подлесных и В. ГI. Шиманский (53) 621.825.5 (088.8) (56) Яременко О. В. Ограничивающие гидродинамические муфты. М.: Машиностроение, 1970, с. 41, рис. 13.

Авторское свидетельство СССР № 373464, кл. E 16 D 33/08, 1973.

„„SU» 1270440 А1 (54) (57) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ IIPEДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА, содержащая насосное и турбинное колеса с лопастями и валами, образующие рабочую полость, а также лопастное колесо, установленное в дополнительной камере, отличаюи(аяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, она снабжена муфтой свободного хода, установленной на валу турбинного колеса, лопасти турбинного колеса со стороны его внутреннего диаметра частично по своей длине расположе ы наклонно в сторону его вращения с образованием открытых межлопастных каналов, а лопастное колесо установлено на муфте свободного хода напротив открытых межлопастных каналов.

1270440

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к производству гидродинамических передач.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения эффективного опоражнивания рабочей полости прн 100О скольжении н ликвидации провала момента во внешней характеристике муфты.

На фиг.1 изображена гидродинамическая предохранительная муфта, продольный разрез; ня фиг.2 разрез А — Л ня фи г.1.

1 идродинам ческая предохранительная муфта состоит из насосного 1 и турбинщгго 2 колес и кожуха 3, же< тко соединенного с насосным колесом и охВНтывяюнюI о турбинное колесо 2 с внешней стороны. Б центральной полости муфты ня валу 4 турбинного колеса, опираясь на двя подшипника 5, установлено лопастнос колесо 6. Между ступицей лопастного ко,кеса 6 и валом 4 турбинного колеса 2 ус1я новлен а муфта свободного хода 7.

Насосное 1 и турбинное 2 колеса имеют симметричную лопастную систему, внешний (активный) диаметр которой равен ,г1,, а внутренний . 1o =- 0,52 Да. Лопасти

8 насосного колеса 1 выполнены плоскичи и радиальными, а лопасти 9 турбинного колеса 2 — со стороны его наружного диаметра в интервале от Д, до

Д,; = 0,6 Да выполнены также радиальными, а со стороны внутреннего диаметра от Д1 до ДΠ— наклонными в сторону врагцения турбинного колеса 2. Межлопастные каналы 10 в турбинном колесе 2 не имеют огряничивяк)щих стенок со стороны внутреннего диаметра, т. е. выполнены открьпыми. Лопастное колесо 6 установлено напротив указанных каналов 10 непосредственно на пути потока из рабочей полости в центральную полость. Последняя образована боковыми внутренними стенками насосного 1 и турбинного 2 колес, осевое расстояние между которыми равно ширине меридионального сечения рабочей полости, а в радиальном направлении внутренними диаметрами стенок рабочей полости насосного колеса 1 и лопастей 9 турбинного колеса 2. Об.ьем центральной полости равен -50,? „ от объема рабочей полости.

В пазах ведущей звездочки 11 .муфты свободного хода 7 размещены ролики 12, которые при вращении вала 4 турбинного колеса 2 по часовой стрелке блокируют лопастное колесо 6 относительно него.

Гидромуфта работает следуюгцим образом.

Гидромуфта заполняется таким коли чеством жидкости, что при работе ес на

50 номинальном режиме вся жидкость находится в рабочей полости. При торможении выходного звена гидромуфты ГДМ скольжение ее увеличивается.

При этом противодействие со стороны турбинного колеса 2 на поток жидкости ослабевает и при достижении критической величины скольжения жидкость устремляется в центральную полость. Однако на своем пути она встречает лопастное колесо 6. На последнее действуют крутящие моменты: М., М, М . Крутящий момент

М приложен к лопастному колесу 6 со стороны вала 4 турбинного колеса 2 и затрачивается на его врашение.

Циркуляционный крутящий момент М приложен к лопастному колесу 6 со стороны жидкости, поступающей в него из выходных каналов 10 турбинного колеся 2, образованных наклонно вперед частями лопастей 9. Величина М включает в себя крутящий момент от потерь жидкостного трения, возникающего при вращении лопастного колеса 6, а также механические потери в муфте свободного хода 7.

При торможении вала 4 турбинного колеса 2 энергия от него к лопастному колесу 6 перестает подводиться и момент

М = — О. Тогда в первый момент торможения под действием сил инерции и циркуляционного момента, KBK только их величина превысит величину М., происходит разблокировка муфты свободного хода и лопастное колесо 6 начинает работать как насосное колесо 1.

Под действием центробежных сил жидкость, поступивгцая в полость лопастного колеса 6, отбрасывается обратно в сторону турбинного колеса 2, препятствуя заполнению центральной полости, а тем самым и «провалу» момента в это переходный период. При дальнейшем торможении вяла

4 турбинного колеса 2 увеличивается крутящий момент M", препятствующий вращению лопастного колеса 6, и последнее также начинает снижать свою скорость.

Г!ри этом уменьшается противодействие с его стороны на поступающую в центральную полость жидкость, что ведет к дальнейшему заполнению.

При остановленном вале 4 турбинного колеса 2, т. е. и р и 100 О/ скольжении, лопастное колесо 6 также останавливается и центральная полость заполняется полностью. С оставшейся в рабочей полости жидкостью в количестве 50О/ от первоначальной величины ГДМ передается соответственно меньший момент.

1270440

Составитель П. Колесников

Реда к тор А. Дол и ни ч Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 6222/35 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидродинамическая предохранительная муфта Гидродинамическая предохранительная муфта Гидродинамическая предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидродинамическим устройствам для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя

Изобретение относится к .машиностроению , в частности к устройствам для нередачи вращения с ограничением величины передаваемого момента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в строительно-дорожных машинах, а именно в гидравлических муфтах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим передачам - гидромуфтам, регулируемым наполнением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента, регулируемого по величине

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента в приводах дорожных машин
Наверх