Стенд для испытания электрических стартеров

 

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет упростить конструкцию и повысить производительность работ по испытанию электрических стартеров . Силоизмерительное устр-во выполнено в виде закрепленного на измерительном валу 3 рычага 4, кинематически связанного с ротором электрического стартера 5 и взаи.модействующего с силоизмерительным датчиком 6. Солнечное колесо 12 планетарного редуктора 11 через шестерни 13 и 14 соединено с ротором стартера, водило 15 жестко соединено с рычагом, коронная шестерня 16 через сателлиты 17 жестко соединена с корпусом 18-редуктора. После одновременной подачи электропитания в обмотки стартера и на обмотку электрогидравлического толкателя размыкаются колодки тормоза 2. Вал стартера враш,ается без нагрузки. Частота его вращения контролируется по измерительному прибору тахометрического преобразователя 8 отсчетом частоты враш.ения зубчатого диска 7. После снятия отсчета затормаживают корпус 18. Усилие от тормозного момента стартера 5 через сателлит 17, водило 15, вал 3 и рычаг 4 передается на силоизмерительный датчик 6 и фиксируется по его измерительному прибору. Умножая это усилие на плечо рычага 4, получают тормозной момент стартера. 1 ил. & (Л /J 2122 20

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„90„„1328712

А1 (51) 4 б О! М 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3957202/25-06 (22) 24.09.85 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (71) Горьковский конструкторско-технологический институт автомобильной промышленности (72) E. Н. Пантелеев (53) 621.43-573 (088.8) (56) Ильин Н. М. Электрооборудование автомобилей. — М.: Транспорт, 1974, с. 176 — 279, рис. 81. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАРТЕРОВ (57) Изобретение относится к испытательной технике и позволяет упростить конструкцию и повысить производительность работ по испытанию электрических стартеров. Силоизмерительное устр-во выполнено в виде закрепленного на измерительном валу 3 рычага 4, кинематически связанного с ротором электрического стартера 5 и взаимодействующего с силоизмерительным датчиком 6. Солнечное колесо 12 планетарного редуктора 11 через шестерни 13 и 14 соединено с ротором стартера, водило 15 жестко соединено с рычагом, коронная шестерня 16 через сателлиты 17 жестко соединена с корпусом 18 редуктора. После одновременной подачи электропитания в обмотки стартера и на обмотку электрогидравлического толкателя размыкаются колодки тормоза 2. Вал стартера вращается без нагрузки. Частота его вращения контролируется по измерительному прибору тахометрического преобразователя 8 отсчетом частоты вращения зубчатого диска 7. После снятия отсчета затормаживают корпус 18.

Усилие от тормозного момента стартера 5 через сателлит 17, водило 15, вал 3 и рычаг 4 передается на силоизмерительный датчик 6 и фиксируется по его измерительному прибору. Умножая это усилие на плечо рычага 4, получают тормозной момент стартера. 1 ил.

1328712

Фор иу,га изобретения

Стенд для испытания электрических стартеров для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, нагрузочное устройство, силоизмерительное устройство, выполненное в виде закрепленного на измерительном валу рыча а, кинематически связанного со стартером и взаимодействующего с силоизмерительным датчиком, и устройство для замера частоты вращения стартера, выполненное в виде зубчатого диска и тахометрического преобразователя, отличаюи4ийся тем, что, с целью упрощения конструкции, стенд снабжен планетарным редуктором, солнечное колесо которого кинематически связано со стартером, водило жестко соединено с рычагом силоизмерительного устроиства, а коронная шестерня жестко соединена с корпусом редуктора, причем нагрузочное устройство выполнено в виде колодочного тормоза, колодки которого закреплены на корпусе стенда, а шкив выполнен на наружной поверхности корпуса редуктора. атель В. Чекмазов

И. Верес Корректор Л. Пилипенко

76 Подписное

СССР по делам изобретений и открытий

Раушская наб., д. 4/5 сдприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для замера чяс. тоты вря)1ц нпя, величины тормозного крутящего момента ротора стартеров двигателей внутреtttlpl 0 сгорания. 5 ! l,t. 7!ü изобретения — упрогцсние конструк. ции, и также повышение производительнос.

I.1I работ по испытаник) электрически; сп

10 (.тенд содержит корпус 1, нагрузочнос устройся во, выполнсtltl00 в виде колодочного тормоза 2, колодки (не показаны) которого закреплены н3 корпусе 1 стен 13, tiлоизмерительное устройство, выполненное в виде закрепленного на измерительном валу 3 рычага 4, кинематически связанного с ротором электрического стартера 5 и взаимодействующего с силоизмерительным датчиком 6. Стенд содержит также устройство для замера частоты вращения стартера 5, 20 выполненное в виде зубчатого диска 7 и тахометрического преобразователя 8. Да-чик 6 и преобразователь 8 электрически при помощи проводов 9 и 10 соединены с измерительными приборами (не показаны).

Стенд снабжен планетарным редуктором 11

Солнечное колесо 12 редуктора через шестерни 13 и 14 соединено с ротором стартера 5; водило 15 жестко соединено при помощи измерительного вала 3 с рычагом 4, а коронная шестерня 16 через сателлиты 7 жестко соединена с корпусом 18 реду ктора.

На наружной поверхности корпуса 18 редуктора выполнен шкив 19 для тормозных колодок (не показаны) . B корпусе 18 редуктора закреплены подшипники 20 для вала 21 солнечного колеса 12 и измерительного вала 3. В корпусе 1 стенда закреплены подшипники 22, на которые через валы 21 и 3 опирается редуктор 11.

Стенд работает следующим образом.

После установки и закрепления на стенде стартера 5 в его обмотки подают элек- 40 тропитание и одновременно подают элек- тропитание на обмотку электрогидравлического толкателя (не показан), производя размыкание колодок (не показаны) тормоза 2. Шестерня 13 стартера входит в зацепление с шестерней 14 и начинает вращаться. Вращение через шестерню 14 и вал

2! передается на солнечное колесо 12 и далее через сателлит 17 и коронную шестерню 16 на корпус 18 редуктора, который начинает вращаться без нагрузки. Водило 15 не вращается, так как рычаг 4 заторможен датчиком 6. Таким образом, вал стартера вращается без нагрузки. Частота его вращения контролируется по измерительному прибору (не показан) тахометрического

Состав

Редактор О. Юрковенкая !ехред

Заказ 3478/46 ираж 7

ВИИИПИ Государственного комитета

113035, Москва, Ж вЂ” 35

Производственно-полиграфическое пр преооразователя 8 tloc()E,cTI)OM OTchcl 3 93стоть1 вращения зубчатого;!иска 7.

После снятия отсчеты частоты вращения стартера 5 без нагрузки производят плавное замыкание колодок (II< показаны) тормоза 2, т. е. затормаживание корпуса 18 редуктора 11, при этом усилие от тормозного момента стclðтсра 5 через сателлит 17, водило 15, вал 3 и рычаг 4 передается ня силоизмеритсльный датчик 6 и фиксируется II0 сг0 измерительному прибору (пе !

tot H33I- через провод 10. У м пожав величину этого усилия на длину плеча рычага 4, получают тормозной момент стартера 5.

Сняв отсчет с измерительного прибора датчика 6, снимают электропитание с обмоток стартера и затем открепляют и снимают стартер со стенда.

Предлагаемое техническое решение позволяет упростить конструкцию стенда для испытания стартеров и его электрическую схему, так как потребуется только один привод, а именно электрогидравлический толкатель, который надежен в работе и серийно выпускается промышленностью.

Повышается производительность стенда, так как для проведения полного цикла испытаний трег>уется только разовое включение стартера, причем переход с режима замера частоты оборотов ротора стартера без нагрузки на режим замера его тормозного крутящего момента происходит быстро и надежно, без ударных нагрузок на силоизмерител ьн ый дат ч и к.

Стенд для испытания электрических стартеров Стенд для испытания электрических стартеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания и позволяет снизить трудозатраты и повысить качество испытаний

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет ускорить процесс обкатки путем увеличения загрузки двигателя

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению и позволяет повысить надежность работы коленчатого вала и коренных подшипников двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытании муфт свободного хода

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность контроля

Изобретение относится к диагностированию технического состояния двигателей Внутреннего сгорания

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх