Установка для испытания двигателей внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность испытаний путем повышения достоверности измерения установки. Устр-во содержит двигатель 1, динамометр 2, блок 3 управления динамометром, блок 4 датчиков, управляющую систему, состоящую из управляющей электронно-вычислительной машины 5, блока 6 ввода-вывода мащины 5, блока 7 считывания информации, графического терминала 8, блока 9 регистрации и накопления данных, блока 10 предварительной обработки информации. Устр-во содержит также блок 11 задатчика, блок 12 контроля , блок 13 ввода-вывода, блок 14 центрального процессора (БЦП), блок 15 памяти , блок 16 регистрации протокола, блок 17 ввода данных и выбора программ, коммутатор 18 и блок 19 усреднения. Для определения достоверности параметров, поступающих от блока 10, в блоке 12 происходит сравнение полученных значений параметров со значениями, установленными в блоке 11. При обнаружении недостоверного значения из блока 12 поступает сообщение об этом в БЦП 14 и по командам из БЦП 14 коммутатор 18 подключает к блоку 19 тот вход блока 4, по которому выводится недостоверное значение, а также устанавливаются число повторных измерений и способ усреднения. 1 ил. и (Л с/77емд f CfnPH ОС ND 00 оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 G Ol M 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ( у (I с

С !

1ее7енд

Фcm

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3962687/25-06 (22) 08.10.85 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (71) Специализированный проектный конструкторско-технологический институт по разработке и внедрению автоматизированных систем для оборудования с программным управлением (72) М. А. Орда, А. А. Маламан и Б. A. Колесник (53) 621.43.001 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 958896, кл. G Ol М 15/00, 1982. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность испытаний путем повышения достоверности измерения установки. Устр-во содержит двигатель 1, динамометр 2, блок 3 управления динамометром, блок 4 датчиков, управляющую систему, состоящую из управляющей электронно-вычислительной маши„„SV„„1328713 A 1 ны 5, блока 6 ввода-вывода машины 5, блока 7 считывания информации, графического терминала 8, блока 9 регистрации и накопления данных, блока 10 предварительной обработки информации. Устр-во содержит также блок 11 задатчика, блок 12 контроля, блок 13 ввода-вывода, блок 14 центрального процессора (БЦП), блок 15 памяти, блок 16 регистрации протокола, блок

17 ввода данных и выбора программ, коммутатор 18 и блок 19 усреднения. Для определения достоверности параметров, поступающих от блока 10, в блоке 12 происходит сравнение полученных значений параметров со значениями, установленными в блоке 11. При обнаружении недостоверного значения из блока 12 поступает сообшение об этом в БЦП 14 и по командам из БЦП !4 коммутатор !8 подключает к блоку 19 тот вход блока 4, по которому выводится недостоверное значение, а также устанавливаются число повторных измерений и способ усреднения. 1 ил.

13287I 3

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности Hc<

На чертеже представлена ст руктурная схема установки.

Установка содержит Х стендов испытания двигателей, каждый из которых имеет двигатель с подключенными к нему динамометром 2, блоком 3 управления динамометром и блоком 4 датчиков, и систему управления, состоящую из управляющей

ЭВМ 5, блока 6 ввода-вывода управляющей

ЭВМ, блока 7 считывания информации, графического терминала 8, блока 9 реги<трации и IIBvoïëåí«ÿ данных и блока 10 предварительной обработки информации. Установка содержит также последовательно соединенные блок 11 задатчика, блок !2 КоНтроля, блок 13 ввода-вывода, блок 14 ценпгральпого процессора (БЦП), блок 15 памяти и блок !6 регистрации протокола, блок 17 ввода данных и выбора программ, коммутатор !8 и блок 19 усреднения.

Блок 6 ввода-вывода управля<ощей ЭВМ соединен с блоком 7 считывания информации, графическим терминалом 8, блоком 9 регистрации и накопления данных и управляющей ЭВМ 5. Блок 17 ввода данных и выбора программ и блок 16 регистрации протокола соединены с блоком !4 центрального процессора, а последовательно соединенные коммутатор 18 и блок 19 усреднения выходами подключены к входам блока 10 предварительной обработки информации, выход которого соединен с входом блока 12 контроля, причем блок 13 вводавывода, блок 14 центрального процессора и блок 15 памяти соединены с блоком 6 ввода-вывода управляющей ЭВМ, а выходы блока 13 ввода-вывода соединены с входами блока 1! задатчика, блока 19 усреднения, блока 3 управления динамометром и коммутатора !8, который соединен с блоком 4 датчиков.

Установка работает следукгщим образом.

После включения установки с блока 17 ввода данных и выбора программ произ водятся ввод через БЦГI 14 в блок 15 памяти исходных данных (модификация двигателя, его номер и т, д ) и выбор программы испытания, определяемый технологическим процессом. В соответствии с заданными исходными данными БЦГI. 14 выбирает из блока 15 памяти требуемую нормативно-справочную информацню и начинает выполнение процесса испытания.

Необходимую в процессе испытания информацию о состоянии двигателя БЦП 14 получает через блок 13 ввода-вывода, блок 12 контроля, блок 10 предварительной обработки ипфор»ации, коммутатор 18 или блок

19 усреднения от блока 4;l,!ò÷èêoâ. Используя получеl

Оперативная информация, получаемая в процессе испытания, а также накапливаемая информация для вывода на протокол хранятся в блоке 15 памяти, а после окончания испызания последняя выводится по команде из ЬII,П 14 через блок 16 регистрации протокола в виде протокола.

Через блок 6,ввода-вывода управляющая ЭВМ 5 периодически контролирует состояние БЦП 14, а также получает из него информацию о прохождении процесса испытания, и при выходе из строя БЦП 14 продолжает процесс испытания. Управляюгцая ЭВМ 5 также обеспечивает загрузку

20 через блок 6 ввода-вывода управляющей

ЭВМ в блок !5 памяти нового программного обеспечения и коррекцию имеющегося.

В случае неисправности блока 16 регистрации протокола ЬЦГ! 14 выдает сообщение об этом в блок 7 ввода данных и выбора программ, который индицирует это сообщение, а также через блок 6 ввода-вывода управляющей ЭВМ на экран графического терминала 8 управляющей

ЭВМ 5, которая обеспечивает возможность вывода протокола с помощью блока 9 регистрации и накопления данных.

При неисправности блока 17 ввода данных и выбора программ необходимые исходные данные вводятся с помощью графического терминала 8.

В случае получения bIJI I 14 сообщения об отказе в работе блока 15 памяти он выдает сообщение об этом в блок 17 ввода данных и выбора программ, который индицирует это сообщение, а также через бпок 6 ввода-вывода управляющей ЭВМ на экран графического т: рминала 8 управляющей ЗВМ 5, которая обеспечивает получение требуемой информации для продолжения процесса испытаний от блока 7 считывания информации.

С целью определения достоверности параметров, поступающих от блока !О предварительной обработки сигналов, установлен блок 12 контроля, где происходит сравнение полученных значений параметров со значениями, установленными в блоке 11 задатчика. Требуемые значения для сравнения выбираются из блока задатчика по командам, проходящим через второй блок 13 ввода-вывода от БЦП 14. При обнаружении недостоверного значения измеряемого параметра из блока 12 контроля поступау ет сообщение об этом в БЦП 14 и по командам из ЬЦП 14 коммутатор 18 подключает к блоку 19 усреднения тот вход блока 4 датчиков, по которому выводится не1328713

Формула изобретения

Составитель В. Горбунов

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 3478/46 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 достоверное значение, а также устанавливаются число повторных измерений и способ усреднения. Кроме этого, для учета случайной составляющей погрешности измерений блок 19 усреднения по командам от

ЬЦП 14 производит усреднение тех параметров, при измерении которых необходимо учитывать случайную составляющую погреш ности.

Применение установки позволяет повысить надежность процесса испытаний, так как выход из строя отдельных блоков установки не приводит к прекращению испытаний даже на одном стенде, сократить простои испытательных стендов и повысить эффективность испытаний, поскольку повышение точности и достоверности испытаний позволяет отказаться от проведения повторных испытаний, Установка для испытания двигателей внутреннего сгорания, содержащая стенды, каждый из которых имеет двигатель с подключенным к нему динамометром, блоком управления динамометром, блоком датчиков, а также систему управления, состоящую из управляющей ЭВМ, блока ввода-вывода управляющей ЭВМ, блока считывания информации, графического терминала, блока регистрации и накопления данных. блока предварительной обработки информа>1ии, пpичc м олоK ВВО;1 -Вы Во;1;l l llpа В, !Яю!!K и

5 ЭВМ соединен с блоком счигывания информации, блоком рсг!!стр>!>1и!! и накопления данных, графическим терминалом н управляющей ЭВМ, отлича>оща >! я тем, что, с целью повышения эффективности испытаний, установка дополнительно на каждом стенде содержит последовательно соединенные блок задатчика, блок контроля, блок Ввода-вывода, блок центрального процессора, блок памяти и блок регистрации протокола, а также блок ввода данными и выбора программ и последовательно соединенные блок усреднения и коммутатор, причем выходы коммутатора и блока усреднения соединены с блоком предварительной обработки информации, соединенным с блоком контроля, а блок ввода данных и выбора программ и блок регистрации протокола соединены с блоком центрального процессора, а с блоком ввода-вывода управляющей ЭВМ соединены блок памяти, блок центрального процессора и блок ввода-вывода, выходы которого соединены с блоком управления динамометром, блоком усреднения, блоком задатчика и коммутатором, входы которого через блок датчиков соединены с двигателем.

Установка для испытания двигателей внутреннего сгорания Установка для испытания двигателей внутреннего сгорания Установка для испытания двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет упростить конструкцию и повысить производительность работ по испытанию электрических стартеров

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания и позволяет снизить трудозатраты и повысить качество испытаний

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет ускорить процесс обкатки путем увеличения загрузки двигателя

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению и позволяет повысить надежность работы коленчатого вала и коренных подшипников двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытании муфт свободного хода

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность контроля

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх