Способ диагностирования машин

 

Изобретение относится к эксплуатации машин и позволяет повысить точность диагностирования. При помощи источника 1 инфракрасного излучения воздействуют на составную часть диагностируемой машины дозированным излучением и проводят и.чмерение плотности излучения ее нагретой иоверхности. После вывода машины на номинальный тепловой режим проводят повторное измерение плотности излучения поверхности . С помощью обрабатываемого устрва результаты сравниваются. Наличие дефекта фиксируется регистратором 6. 1 ил. (Л 5 М со 00 -5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК с!! С 01 М 15/00

К.ч

®СР й1О, р

Т>

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3993420/25-06 (22) 27.12.85 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (7!) Волгоградский политехнический институт (72) Г. Н. Талызов и В. Е. Канарчук (53) 621.43-! 5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № !008641, кл. G 01 М 15/00, 1981.

Левитин И. Б. Применение инфракрасной техники в народном хозяйстве. — Л.:

Знергоиздат, 1981, с. 78 — 113, 202 — 213.

„„SU„„1328714 (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

МАШИН (57) Изобретение относится к эксплуатации машин и позволяет повысить точность диагностирования. При помощи источника 1 инфракрасного излучения воздействуют на составную часть диагностируемой машины дозированным излучением и проводят измерение плотности излучения ее нагретой поверхности. После вывода машины на номинальный тепловой режим проводят повторное измерение плотности излучения поверхности. С помощью обрабатываемого устрва результаты сравниваются. Наличие дефекта фиксируется регистратором 6. 1 ил.

Изобретение относится к эксплуатации машин и может быть использовано для диагностирования машин, в частности тепловых двигателей.

Целью изобретения является повышение 5 точности диагностирования.

На чертеже представлена блок-схема устройства для реализации способа.

Устройство содержит источник 1 дозированного инфракрасного излучения, воздействующий на соответствующую составную часть диагностируемой машины 2, измеритель 3 плотности излучения диагностируемой машины (инфракрасный радиометр), обрабатывающее устройство 4, задатчик 5 эталонных значений плотности излучения диагностируемой составной части машины и блок 6 регистрации.

Способ осуществляется следуюгцим образом.

При помощи источника 1 инфракрасного излучения воздействуют на составную часть диагностируемой машины 2 постоянным инфракрасным излучением с плотностью

R.=0,615 Вт/см в течение времени, соответствующего тепловой постоянной для материала, из которого изготовлена составная часть машины, определяемой по формуле

С,.р. S, К

30 где Cp — удельная теплоемкость материала; р — плотность материала;

S — площадь облучения;

К вЂ” коэффициент теплопроводности.

После воздействия дозированным инфракрасным излучением на составную часть диагностируемой машины 2 проводят измерение плотности излучения ее нагретой поверхности. Затем пускают и выводят машину»а номинальный тепловой режим.

После этого второй раз измеряют плотность излучения поверхности составной части машины. Злектрические сигналы с измерителя 3 и датчика 5 эталонного значения плотности излучения поступают в обрабатывающее устройство. Результат сравнения разности первого и второго измерений с эталонном подается на регистратор 6, фиксирующий наличие дефекта.

Формула изобретения

Способ диагностирования машин, заключающийся в измерении температуры поверхности их составных частей, orлииаюшийся тем, что, с целью повышения точности, на поверхность диагностируемой составной части воздействуют калиброванным инфракрасным излучением с плотностью R.==0,615 Вт/см и измеряют плотность излучения нагретой поверхности, затем пускают и выводят машину на номинальный тепловой режим, измеряют плотность излучения второй раз и о техническом состоянии машины судят Ilo отклонению разности полученных значений плотности излучения от эталона.

Составитель A. Аристов

Редактор О. Юрковепкая Техред И. Версс Корректор В. Бутяга

Заказ 3478/46 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Росударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ диагностирования машин Способ диагностирования машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет упростить конструкцию и повысить производительность работ по испытанию электрических стартеров

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания и позволяет снизить трудозатраты и повысить качество испытаний

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет ускорить процесс обкатки путем увеличения загрузки двигателя

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению и позволяет повысить надежность работы коленчатого вала и коренных подшипников двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытании муфт свободного хода

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх