Причальное сооружение

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - упрош.ение монтажа и снижение стоимости монтажных работ. Причальное сооружение содержит понтон на свайном основании 3. Понтон выполнен из двух разъемных верхнего 2 и нижнего 1 модулей. Нижний модуль 1 выполнен съемным и снабжен устройством изменения осадки в виде кингстона 10. Сваи 3 пропущены через направляющие 4 с прижимными болтами 9, попарно соединены осями 5 и установлены на верхнем модуле 2 с помощью муфт 6. Под муфтами закреплены ограничители 7. На палубе верхнего модуля установлены самоотдающиеся крюки 8. При помощи вибропогружателя сваи 3 погружают в грунт до проектной отметки. Верхний модуль приваривают к сваям 3 и ограничителям 7. Нижний съемный модуль погружают в воду при помощи устройства изменения осадки и выводят этот модуль из-под причала для дальнейп1его использования . 2 ил. ±O.ffO оо оо о to 4 О го (puff.Z

СОЮЗ СОВЕТСКИ)(СОЩ4АЛИСТИЧЕСКИ1(РЕСПУБЛИК (g1) 4 Е 02 В 3 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

СО (; 4

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1273431 (21) 4065680/29-15 (22) 28. 03. 86 (46) 15.08.87. Бюл. № 30 (71) Одесский институт инженеров морского флота (72) В. Т. Бугаев и B. B. Даркин (53) 627.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1273431, кл. Е 02 В, 1985. (54) ПРИ 1АЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения —— упрощение монтажа и снижение стоимости монтажных работ. Причальное сооружение содержит понтон на свайном основании 3.

Понтон выполнен из двух разъемных верхне„„SU„„1330240 А 2 го 2 и нижнего модулей. Нижний модуль 1 выполнен съемным и снабжен устройством изменения осадки в виде кингстона 10. Сваи 3 пропущены через направляющие 4 с прижимными болтами 9. попарно соединены осями 5 и установлены на верхнем модуле 2 с помощью муфт 6. Под муфтами закреплены ограничители 7. На палубе верхнего модуля установлены самоотдающиеся крюки 8. При помощи вибропогружателя сваи 3 погружают в грунт до проектной отметки. Верхний модуль приваривают к сваям 3 и ограничителям 7. Нижний съемный модуль погружают в воду при помощи устройства изменения осадки и выводят этот модуль из-под причала для дальнейшего использования. 2 ил.

1330240

Формула изобретения

25 (Pc c? f

Составитель P. Нагорная

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор М. Шар<>ши

Заказ 3547 31 Тираж бОб Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к возведению портовых сооружений и плавсредств, и является усовершенствованием известного устройства по основному, авт. св. № 1273431.

Цель изобретения — упрощение монтажа и снижение стоимости монтажных работ.

На фиг. 1 изображено причальное сооружение в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, с погруженными сваями и притопленным нижним модулем понтона для вывода его из-под причала.

Причальное сооружение содержит нижний модуль 1 понтона с устройства изменения осадки. На нижнем модуле 1 разъемно закреплен верхний модуль 2 понтона.

Сваи 3 пропущены через направляющие 4, попарно соединенные осями 5 и установленные на верхнем модуле 2 посредством муфт 6, расположенных по бортам в верхней части верхнего модуля 2, а в нижней его части (под муфтами 6) закреплены ограничители 7, причем,на палубе верхнего модуля 2 установлены самоотдающиеся крюки 8, а направляющие снабжены прижимными болтами 9.

Углы между сваями 3 и осями 5 и длина ограничителей 7 зависят от проекта.

Монтаж причального сооружения производят следующим образом.

Буксиром сооружение подводят к месту установки. В транспортном положении сваи 3 уложены на полубке верхнего модуля 2.

Нижние сваи 3 удерживаются перекрывающими их верхними сваями 3, которые в свою очередь удерживаются самоотдающимися крюками 8. Сваи 3 освобождают от креплений крюков 8. Сваи 3 под действием собственного веса, производятся в рабочее положение, при этом они поворачиваются вместе с направляющими 4 посредством осей 5, находящихся в муфтах 6.

Поворот свай 3 фиксируется ограничителями 7. От длины этих ограничителей зависит угол наклона свай со стороны фасада причала. Прижимные болты 9 на направляющих 4 отжимают и приводят сваи 3 в свободное состояние, после чего сваи 3 упираются в грунт дна — они опускаются под действием собственного веса. Этим причал фиксируется на месте установки.

При помощи вибропогружателя сваи 3 погружают в грунт основания до проектной отметки. Верхний модуль 2 понтона приваривают к сваям 3 и ограничителям 7.

Далее нижний съемный молуль 1 погружа20 ют в воду при помощи устройства изменения осадки кингстона 10 и выводят этот модуль из-под причала для многократного использования.

Причальное сооружение по авт. св. № 1273431, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа и снижения стоимости монтажных работ, понтон выполнен из двух разъемных модулей — верхнего и нижнего, причем нижний модуль выполнен съемным и снабжен устройством для изменения осадки.

Причальное сооружение Причальное сооружение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроте.хническому строительству

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности к способам и устройствам для реконструкции бортовых сооружений

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано при строительстве причалов в труднодоступных районах Сибири и Крайнего Севера

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к строительству гидротехнических и транспортных сооружений и может быть использовано для поддержания откосов насыпей, выемок и естественных склонов, а также в качестве речных берегоукрепительных и заш,итных сооружений

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к области строительства гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в том числе подвергающимся волновым и ледовым воздействиям

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к снижению воздействия штормовых волн на народнохозяйственные объекты
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам защиты объектов народного хозяйства от штормовых волн
Изобретение относится к снижению воздействия наводнения, возникающего из-за паводка, интенсивных осадков или потепления в горных районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования на гидротехнических сооружениях, размещенных в сейсмических районах
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для снижения воздействия волн при шторме или цунами на народнохозяйственные объекты в прибрежной зоне

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для снижения воздействия волн на прибрежную морскую зону с размещенными на ней народнохозяйственными объектами
Наверх