Механизм блокировки дифференциала транспортного средства

 

МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ /ЩФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержа1ций первую полумуфту, связаннзпо с обеих сторон, вторую полумуфту, установленную на одной из полуосей , подвижно в осевом направлении и подпружиненную относительно ее, дополнительную полумуфту, связанную с той же полуосью, опорное кольцо, расположенное соосно полуоси в расточке первой полумуфты и снабженное . торцовыми выступами с обеих сторон, . и штифт, расположенный на одном из кулачков второй полумуфты по оси симметрии для взаимодействия с| торцовыми выступами опорного кольца, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности , первая полум5гфта соединена с корпусом дифференциала с возможностью осевого перемещения, дополнительная полумуфта жестко соединена с полуосью, опорное кольцо и первая полумз та выполнены составными из двух частей, между которыми установлена опорная шайба, а полость разъема расположена перпендикулярно оси вращения, при этом дополнительная полумуфта снабжена штифтом, расположенным на одном из ее кулачков по оси симметрии.

СОЮЗ CGBETCHHX

РЕСПУБЛИК ()9) (11) 4(51) В 60 К 7 20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К «8 TDPC»»O»»V »ÞÙÂÒÅËÜÑÒÂÓ ЧЗ () l3 ).

Р» Й:" . «"» « », @

МЕЖДУ (21) 3651678/27-11 (22) 14.10 ° 83 (46) 28.02 ° 85. Бюл. У 8 (72) А.Т.Скойбеда, Н.И.Афанасьев, Г.А.Трофимук, А.А.Боталенко, Л.З.Шац, М.В.Баршай и А.В.Мордухович (71) Гомельский ордена Ленина завод сельскохозяйственного машиностроения им. 60-летия Великого Октября и Белорусский ордена Трудового Красного

Знамени политехнический институт (53) 629.113-587 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР по заявке 9 3357905/11, кл. В 60 К 17/20, 1981.(прототип). (54), (57) МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий первую цолумуфту, связанную с обеих сторон, вторую полумуфту, установленную на одной из полуосей подвижно в осевом направлении и под» пружиненную относительно ее, допол. нительную полумуфту, связанную с той же полуосью, опорное кольцо, расположенное соосно полуоси в рас-. точке первой полумуфты и снабженное торцовыми выступами с обеих сторон, и штифт, расположенный на одном из кулачков второй полумуфты по оси симI метрии для взаимодействия с торцовыми выступами опорного кольца, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности, первая полумуфта соединена с корпусом дифференциала с возможностью осевого перемещения. дополни" тельная полумуфта жестко соединена с полуосью, опорное кольцо и первая полумуфта выполнены составными из двух частей, между которыми установлена опорная шайба, а полость разъема расположена перпендикулярно оси вращения, при этом дополнительная полумуфта снабжена штифтом, расположенным на одном из ее кулачков по оси симметрии.

1142314

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в механизмах блокировки дифференциалов самоходных колесных машин.

Известен механизм блокировки дифференциала транспортного средства, содержащий первую полумуфту, связанную с корпусом дифференциала и снабженную кулачками с обеих сторон, вторую полумуфту, установленную на 10 одной из полуосей подвижно в осевом направлении и подпружиненную относительно ее дополнительную полумуфту, связанную с той же полуосью, опорное кольцо, расположенное соосно полуоси в расточке первой полумуфты и снабженное торцовыми выступами с обеих сторон, и штифт, расположенный на одном из кулачков второй полумуфты по оси симметрии для взаимодействия с торцовыми выступами опорного кольНедостатками данного механизма являются некомпактность по длине и недостаточная работоспособность.

Большие габариты по длине обусловлены наличием двух пружин. Кроме того, благодаря разбросу характеристик пружин одно кулачковое соединение

30 механизма замыкается несколько быстрее, чем второе. В результате этого может происходит осевое смещение опорного кольца относительно первой полумуфты, что приводит к нарушению нормальной работы механизма в выключенном положении. Кроме того, этот механизм недостаточно технологичен в изготовлении, так как трудно обеспечить достаточно точное взаимное расположение кулачков деталеи меха40 низма.

Цель изобретения — повышение надеж ности, указанная цель достигается тем, что в механизме блокировки дифферен45 циала транспортного средства, содер жащей первую полумуфту, связанную с корпусом дифференциала и снабженную кулачками с обеих сторон, вторую полумуфту, установленную на одной из полуосей подвижно в осевом направлении и подпружиненную относительно ее, дополнительную полумуфту, связанную с той же полуосью, опорное кольцо, расположенное соосно полуоси в рас- 55 точке первой полумуфты и снабженное торцовыми выступами с обеих второн, и штифт, расположенный на одном из кулачкoR второй полумуфты ио оси симметрии для взаимопействия с торцовыми выступами опорного кольца, пе вая полумуфта соединена с корпусом дифференциала с возможностью осевого перемещения, дополнительная полумуфта жестко соединена с полуосью, опорное кольцо и первая полумуфта выполнены составными иэ двух частей, между. которыми установлена опорная шайба, а плоскость разъема расположена перпендикулярно оси вращения, при этом дополнительная полумуфта снабжена штифтом, расположенным на одном из ее кулачков по оси симметрии.

На фиг. 1 схематично показан механизм блокировки дифференциала, разрез по оси; на фиг. 2 — механизм блокировки, сечение А-А на фиг ° 1; на фиг. 3 — положение кулачков механизма при заблокированном дифференциале, разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг.4положение кулачков при разблокированном дифференциале.

Механизм блокировки дифференциала транспортного средства (фиг. 1) содержит первую полумуфту, состоящую из двух кулачковых колец 1 и 2, которые соединены с корпусом дифференциала 3 с возможностью осевого перемещения, например шлицевым соединением, вторую полумуфту 4 и дополнительную полумуфту 5; установленные на одной из полуосей 6 ведущего моста. Полумуфта 4 установлена на полуоси с возможностью осевого перемещения, например на шлицах, и подпружинена относительно полуоси пружиной 7.

Полумуфта 5 установлена на полуоси неподвижно, причем ее кулачки обращены навстречу кулачкам полумуфты 4.

Кулачки 8 и 9 полумуфт 4 и 5 введены в зацепление с кулачками кулачковых колец 1 и 2. Опорное кольцо выполнено иэ двух элементов 10 и 11, установленных в расточках кулачковых колец 1 и 2 соосно полуоси, причем каждый иэ элементов 10 и 11 снабжен торцовыми выступами 12 и 13 (фиг. 2 и 3), обращенными соответственно к полумуфтам 4 и 5. В плоскости разъема кулачковых колец 1 и 2 опорного кольца установлена шайба 14. На кулачках 8, 9 полумуфт 4 и 5 по оси симметрии установлено по одному штифту 15 и 16.

Механизм блокировки дифференциала работает следующим образом.;

3 I l4 t

11ри движении транс..портного грело гва по прямой корпус дифференциала 1 и полуось 6 вращаются с одинаковыми угловыми скоростями. Кулачки механизма находятся в сцепленном состоянии (фиг. 3) — дифференциал заблокиро- ° ван. При попадании одного из колес ведущего моста в худшие сцепные условия с дорогой дифференциал остается заблокированным и не допускает раздельного буксирования колес.

При движении по криволинейной траектории (на повороте) корпус дифференциала и полуось стремятся вращаться с различными угловыми скоростями и нагружают кулачки крутящим

Ю моментом. При этом на них возникают осевые усилия.,которые, преодолевая усилие пружины 7, перемещают полумуфту 4 и кулачковые кольца 1 и 2 в осевом направлении. К моменту выключения механизма кулачковые кольца переместятся в осевом направлении на высоту кулачков 9, а полумуфта 4 дополнительно передвинется на высоту кулачков 8. Шайба 14 и элементы опорного кольца 10 и 11 перемещаются в осевом направлении совместно с кулачковыми кольцами 1 и 2 °

После выхода кулачков 8 и 9 из зацепления полумуфты 4 и 5 поворачи1, ваются относительно кулачковых колец 1 и 2. В начальный период относи тельно вращения полумуфт и кулачковы колец штифты 15 и 16 зацепляются за

35 торцовые выступы 12 и 13 элементов

10 и 11 опорного кольца. При этом кулачки полумуфт 4 и 5 опираются

l4 4 на торцовые выступы опорного кольц; и даль ешнее вращение полумуфт 4 и

5 проис .одит совместно с элементами опорного кольца и шайбой 14 независимо от кулачковых колец — дифференциал разблокирован.

После завершения поворота колеса ведущего моста под действием возмущений дороги начинают совершать Ко ,лебания один относительно другой.

При этом полумуфты 4 и 5 поворачиваются относительно кулачковых колец в противоположную сторону, кулачки полумуфт сходят с выступов -опорного кольца и входят в зацепление с кулачками кулачковых колец — дифференциал снова заблокирован. !

Предлагаемый механизм блокировки компактнее по длине, так как содержит только одну пружину. Разъемная конструкция первой полумуфты и опорного кольца улучшает технологичность устройства, так как все кулачковые поверхности обрабатываются независимо друг от друга, а их точное взаимное положение в узле обеспечивается путем нареэания цытицев на наружной поверхности первой полумуфты на шлицевой оправке в сборе с двумя други.ы полумуфтами. Шайба, установленная в плоскости разъема первой полумуфты и опорнбго кольца, фиксирует опорное кольцо относительно первой полумуфты в осевом направлении и исключает влияние темпа включения кулачковых соединений на работоспособность муфты.

1142314

Фаааай Патеат, Ф . Уигород,ун.йроехтиам, 4

Механизм блокировки дифференциала транспортного средства Механизм блокировки дифференциала транспортного средства Механизм блокировки дифференциала транспортного средства Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Механизм блокировки дифференциала транспортного средства

Наверх