Виброзащитное сиденье

 

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к их виброзащитным устройствам. Цель изобретения -- повышение эффективности в работе. Виброзанипное сиденье содержит связанный с основанием 1 посредством направляющего устройства каркас 2 с 1оду1икой 3 и спинкой 4. установле)1нае между каркасом 2 и основанием 1 амортизирующее устройство в виде эластичной емкости 5 и демпферной каме|)ы 6 и двуплечий рычаг 8 с инерционным грузом 9 на конце. Инерционный груз 9 установлен на свободном плече двуплечего рычага 8 над эластичной компенсационной воздуп1ной емкостью 13, связанной пневмолинией 14 с эластичной емкостью 5. При колебания.х сиденья инерционный груз 9 движется в противофазе со свободным плечом двуплечего рычага 8. I ил. (Л /3 СА: со О5 00 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!) 4 H 60 3 1! 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

- 13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4056744 27-1! (22) 15.04.86 (46) 23.08.87. Ьк л. ¹ 31 (75) Л. В. Лндрейчиков и О. С. Кочетов (53) 629.043.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 191528, кл. В 60 iN 1/02, 1978. (54) ВИЬРО;5Л1ЦИТНОЕ СИДЕНЬЕ (57) Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к их виброзащитным устройствам. Цель изобретения повышение эффективности в работе. Виброзащитное сиденье содержит связанный с осÄÄSUÄÄ 1331684 А1 нованием 1 посредством направляющего устройства каркас 2 с подушкой 3 и спинкой 4. установленное между каркасом 2 и основанием 1 амортизирующее устройство в виде эластичной емкости 5 и демпферной камеры

6 и двуплечий рычаг 8 с инерционным грузом 9 на конце. Инерционный груз 9 установлен на свободном плече двуплечего рычага 8 над эластичной компенсационной воздушной емкостью 13, связанной пневмолинией 14 с эластичной емкостью 5. При колебаниях сиденья инерционный груз 9 Jíiiжется в противофазе со свободным плечом двуплечсго рычага 8. ил.

1881681

Ф<)р.3<(3.((((обрегв)<(<)( (.t t < >K,.I ib. l I<м>l tt>H ! . (,. л > < р 1 I « I>f> t 1> I t < < Коррнл>< р I. < <нло (,> <;> < .3, (!> 3 1 и(>;< н .>!>>< I 1 о t I I I I f и о t

l3l Illl11lll I < ) <нрс»>t« t><>(t> K<>tli>1< Iiи < (<.I п it»,>ч и >ог>р<-.<иий и <> лрм>«и (I BB;35, Мо< лн<>, Ж (5, 1 ;>(н< л;>н ><;>fi . и ч 5 ! I(>,> <и .Б iнн><>i<>-попигр<и(ии«<л< II>t и>рннiiit, г У>л><>род, ул !1р<и л>н >н. 4!

1:3(H)рс Г(. (lilt> <) I носи Гс я к сид(ньям TpB(« 1 I(7(71 ((bI X t p E. . L<."I Б, li I (30 I I IOOT H к H X B k16) рОB B l l l l f 1 l I l >l XI > t I,> О И < I и; 3 М

11(, (ь II <обр» I с н и и — повышение эффек I HI31IOt I il р;160 (I>l.

1(;1 (ср (еже и <ображсно виброзащитнос си.lt (1(HX Оби(ий 1(ИЛ.

Вибр<>i;iiliiii «<>t t 31,1(ньс Содер к(1 Г сB51 3»1ныи t О(I!<>13;ill lit. м 1 I«)t pt,i(. твом наир 3в.зяк)ill((О t E."I (>(>!It ГБ > II(KOH 8 и сиинкои 4 51е)кг(у KБ,(с и(>;I!3(<>p rkf 3(tpy(OIHee устpolit"тli(> и Биде эл;lt (и ll(011 емкости 5 и демифсрнои >.;(чсры f), t t>t>6(iLBHi(t дросселирую(цих(огьч р.(«м 7, и .!Бунлс (ий рычаг 8 с

И>(С (>ЦИОИН((Ч I ()Х «)Ч () и;(КОНЦЕ. Нс(ИРаВЛЯК>(lit « t t, р(йл БО I(I)Ill(>,((IE HO B виде нара.l. It, ll II(> р,> И<>.1<>,+ <. IIIIE 3х О, (и 1 Относите.!ЬНО (рч! (>Ii Itt pXI(ll \ 1!) It и((ЖИИх 1 II>(i>((OK, концы к<» <>р(,(и;(рнирно закреплены tl н и и 1 il к(3 р K 1((7 33,>L(HbH СOOT(3O1— (1 !3(il lit> (!)(,Ill)l 5I ч(с I I 3(3 x Il I < чс ГО p bit(<3 f с! 8 с ноч киисматическогс>:(вена 12 шарнирil() <. (>(. .I3tHt IlМ 1. с (3060.31(ЫИ

Holi(Ll3) .I. lt"lt I О ры Iiiãd 8 шарнирно сосдиIIс II < >! 3(ж Ht I< (Ifл;> I! Kоkt 1 . (1Ii(1:(ионныи I руз !) усTi>H<)Bлен H< плече .(Бу(л« «(О ры (;(г;3 8 ио редством кс)миенсаIlk(<)llH<)lt «о <.(у(иной емкости 1), вьшолнен(ой э и(с(и !Ио((, (âÿçàííîé иневмолинис и 14

С >,1;>((II (1<>И t X,Ê С ГЬIO;), Вибр<> <:I!El(111 <>с сидс нье р;)ботает слсдук>t>6! I i

Жс(T>>0(". ь ),I (с(ичной емкости 18 иодбир<ц i H га!. и, чго (lpkf рсзонансных колеба I(f5!x (и Lt нья инсрционный груз 9 движется

B flpo иш>ф,i it со oâot>oäíû!31 п.l<."÷îì двупле 1t. (.о ры (;((а 8 и B фа <е с колебаниями БодиГс.(я на < и It. ньс. 1(ри дниж< нии иодх шки 8 си i(H Б(! >!, Г < (»и ходе сж<)тия эласти Ii«>l((>(КО< I I: ), инс рционныи р>:3 9

Га Kжt I и(> iOÒH×ну н> см<з>сl i, >. 1 .!еде(Бис того, что амилиI x;L, » 1(6;IIIIII(инс рционного груза 9 си>,ll lit, (ч it (3(,III (L (;1 ко.lt бания сиденья (так I>dll> t)<>.1(,и«;>чи. Ilt I x, LLI всх>мущения от

;(Б ил«(с> < р! (;3(;3 8) скорость изменения шв It иия I;I «) в иолосги эласTи IHой смколи 18 <и;I (èãt7(t Но (3!(шс, чем в эластичH()kI СМ 1.< >С(I(>. 1 1< >эп Оч у ll pkl XO;Tt сжс)ТИ Я Г<13

Bl>l Г(t IIH(I t 51 И н<. pfl (IOII Hbl Ы Грмзом ) Из эластичной с чл сги 18 Ii эластич(!) ю емкость 5

llo ни< им»линии 14, за счет чего каркас 2

ИОЛуЧ;«Г ИмнуЛЬс диня<Синя ВВЕРХ, ЧтО СИО. ()6t Гвх с I L lit, I èчсн и ю Босстанавл и вс(ю(3(е(( H.и,1 ->.i it I iI(!НО((счкос (и 5.

При ходе отбоя инсрционный (piç 9 движется вверх сиHxðoííÎ с каркасом 2 сиденья. Объем эластичной емкости 13 увеличивается. Поскольку скорость увеличения объема эластичной емкости 1;3 больше, чем скорость увеличения объема эластичной емк<)сти 5, То I аз из н<)слсдней дросселирует

11о иневмолинии 14 в эластичнуlo емкость 13.

Восстанавливак>пьвя сила эластичной емкости 5 при этом уменьшается, что способ10 л.вуст болес быстрому затуханию резонансных колебаний.

Уве. (иченис приведенной массы виброза1ll3tTHO(СИ.« IIЬЯ Н<1 РС:(OHBНСНЫХ Ча(ГOTdX

ОС У И (С С Т Б. 1 Я С Т С Я 3 с(С Ч С T,Д О И О, ((3 (IT (Xl b H O I О Д ИII(1 ì и н с коГ<) БОз. 3(>иств и я и не(7 циОИ но! О 1 р<>С<а

9 tld двунлсчий рычаг 8. У!(сличение ири1<с . E< Ei HOB М <1ССBI 13336)pO 3

Оосt II("13113;I<. т t 31!! жс I! И(t. (к)ств(нн()и ч(3(тотl>! колебаний сиlLíüH, что Обссисчи((аеl Огстройку 33иброза(цитнс>й системы от резонанс2Р ной ttdt TOTI (.

1 1 pll КО(((E)B Н 1(53 X Би бр(>зс(и(it ГИОI О (Ид(. ИЬ51

Б области высоких зарезонансных ча ТоТ инерционный груз 9 также колеолстсH на

Э Г(а С Т 31 Н 1 О И С"< 1 К 0 (T 31 1 8 Т с К ж (. Б OO. I f ycK()pt HI(!i. !1<7этох(х дс>иолнительнос динамическое воздействие сÎ лopotll>I груза 9 на двуи lt÷èé рычаг 8 также незначительно, что сflo((760òâóñò более эффективному г;>и!енин) зарезонансных коле6;>ни((.

Виб(н>защитнос сиденье, соде ржаи!ее каркас с подушкой и спинкой, t âÿddííûé с

< HoB<3H1tBм носре;(ством наиравляющего улрой TB<1, BbllloëíBííîão Б виде пара,(,IBf(bío расположенных с>дна <пносительно другой

БСРХНИХ И ИнжНИХ НЛБНОК, КОНЦЫ К(ПОРЫ шарнирно закренл Hbl (!СТО НО!(ГI «и

4р НОЕ Мс жду КарКБСОМ И Ot НОВаи нем <3X(Opтизирук)щее устройлBo, вклк)ча(ощсс в себя демиферную камеру, носледова(åëbíî соединенную Hd ней эластичнук> емкол ь и комI1t.<1(С а if, ИОННX Ю BOЗДЧ Н(H >< Ю (. М КО(1 Ь. И I I I à Pнирно связанный с основанием средней своей

45 частью двуилечий рычаг, одно плечо которогo кинематически связано с каркасом, а на другом размещен инерционный груз. <)т.!(<<(а>ощсвв5(тем, что, с целью повышения эффекти(3ности работы, компенсационная возду(нная емко Tb выполнена эласckt÷íoé и закреплена H

Виброзащитное сиденье Виброзащитное сиденье 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию кузова транспортного средства и предназначено для операторов локомотивных бригад

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение виброзащитных свойств сиденья

Изобретение относится к пневматическим упругим элементам, преимущественно, подвесок сидений транспортн 1х средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвижным сиденьям операторов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в сиденьях, устанавливаемых на транспортных средствах, где требуется защита оператора от воздействия пространственной вибрации

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение эффективности демпфирования колебаний пневматическим устройством

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение стабилизации работы подвески сиденья

Изобретение относится к транспортному мантностроению и предназначено для виброзащиты операторов транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эффективности виброзащиты водителя транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для защиты операторов машин, например экскаваторов, подъемных кранов и т.д., от вредных воздействий вибрации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить вертикальную устойчивость опоры сиденья транспортного средства Н при внецентровой нагрузке

Изобретение относится к устройствам для защиты человека от воздействия вибраций

Изобретение относится к виброзащитным устройствам, в частности к гидравлическим устройствам активной виброзащиты объекта
Наверх