Сиденье транспортного средства

 

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств. Цель - повышение комфортабельности путем сокращения трудоемкости трансформации сиденья. Сиденье транспортного средства содержит подушку 1 со спинкой 2, прикрепленные к каркасу 3 с выступами. Каркасы 3 соединены между собой шарниром 5. Чтобы перевернуть сиденье, нужно открепить его от основания 7, приподнять сиденье и повернуть его относительно горизонтальной оси, затем опустить на основание, при этом пассажиры сидят против движения транспортного средства. Для переоборудования сиденья в спальное место нужно нажать вниз рычаги до фиксации и.х выступами и откинуть спинку 2 до упоров, расположенных на другом сиденье. Чтобы убрать сиденье, образовав грузовую площадку, необходимо расфиксировать рычаг и сложить спинку 2 с подушкой 1, уложить их на пол. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. . (Л со 4 05 4: 05 ГчЭ (Pus.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1346462 ® 4 В 60 N !/1О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Риг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4026718/27-11 (22) 26.02.86 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (71) Завод микроавтобусов «РАФ» им. XXV съезда КПСС (72) С. Н. Бугай (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 556970, кл. В 60 N 1/10, 1972. (54) СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к сиденьям транспортных средств. Цель — повышение комфортабельности путем сокращения трудоемкости трансформации сиденья. Сиденье транспортного средства содержит подушку

1 со спинкой 2, прикрепленные к каркасу 3 с выступами. Каркасы 3 соединены между собой шарниром 5. Чтобы перевернуть сиденье, нужно открепить его от основания 7, приподнять сиденье и повернуть его относительно горизонтальной оси, затем опустить на основание, при этом пассажиры сидят против движения транспортного средства, Для переоборудования сиденья в спальное место нужно нажать вниз рычаги до фиксации их выступами и откинуть спинку 2 до упоров, расположенных на другом сиденье. Чтобы убрать сиденье, образовав грузовую площадку, необходимо расфиксировать рычаг и сложить спинку 2 с подушкой 1, уложить их на пол. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.

1346462

Формула изобретения

Фиг i

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств.

Цель изобретения — повышение комфортабельности путем сокращения трудоемкости трансформации сиденья.

На фиг. 1 изображено сиденье, вид сбоку (штрих-пунктирными линиями изображено сиденье в разложенном, перевернутом и убранном положениях); на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3.

Предлагаемое сиденье может использоваться в качестве пассажирского переворачиваемого сиденья с регулируемой спинкой, спального места и грузовой площадки.

Плоские подушка 1 и спинка 2 крепятся к трубчатым каркасам 3, которые имеют профильные выступы 4, придающие необходимый наклон подушке, и служат поручнями на спинке для сидящих позади пассажиров.

Каркасы 3 соединяются между собой шарниром 5 с запорным устройством. Каркас

3 подушки 1 опирается на трубчатое основание 6 и крепится спереди и сзади зашелками 7. Штанги 8 шарнирно соединены с каркасом 3 подушки в задней части и основанием 6. Уравновешиваюгцая пружина 9 одним концом крепится к штанге 8. другим— к верхней части основания 6.

Шарнир 5 содержит кронштейн спинки

10 с пазами 1 и кронштейн подушки !2, соединенные осью 13. К кронштейну подушки шарнирно прикреплен подпружиненный рычаг 14 запорного устройства с зубом 15, входящим в пазы 11. Для удобства пользования рычаг 14 запорного устройства может быть зафиксирован в нижнем открытом положении за выступ 16, расположенный в кронштейне подушки 12, благодаря тому, что пружина 17 расположена под углом к плоскости качания рычага 14 запорного устройства и поджимает последний к внутренней поверхности кронштейна подушки 12.

В сложенном (транспортном) положении сиденье может быть использовано для посадки трех пассажиров. При этом пассажиры сидят по направлению движения. Угол наклона спинки 2 регулируется при помощи рычага 14 и пазов 11.

Для того, чтобы перевернуть сиденье, необходимо открыть защелки 7, приподнять сиденье и повернуть его относительно горизонтальной оси, опустить на основание 6 и закрепить теми же защелками. При этом пассажиры сидят против направления движения.

Для перевода сиденья в спальное положение необхоимо нажать вниз рычаги 14 запорного устройства до фиксации их за выступы

16 и откинуть спинку до упоров 18, имеющихся на другом сиденьи, Для обратного переоборудования спального положения в положение для сидения следует поднять спинку, прижать рычаг 14 запорного устройства к кронштейну 12 подушки, при этом рычаг 14 выходит из зацепления с выступом 16 и под действием пружины 17 зуб 15 входит в пазы 11 и фиксирует спинку 2.

Для того, чтобы убрать сиденье, с основания 6 необходимо расфиксировать рычаг

14 запорного устройства и уложить спинку

2 на подушку 1, затем открыть защелки 7, 20 крепящие подушку к основанию, и уложить подушку 1 и спинку 2 на пол.

1. Сиденье транспортного средства, содержащее основание с установленной на нем подушкой, шарнирно связанной со спинкой, выполненной с возможностью установки в откинутом положении на упор другого сиденья транспортного средства, расположенные по бокам сиденья штанги, шарнирно соединенные одними концами с основанием сиденья, а другим — со спинкой, фиксаторы подушки и спинки в сложенном положении, отличающееся тем, что, с целью повышения комфортабельности путем сокращения труЗ доемкости трансформации сиденья, штанги снабжены уравновешивающими пружинами, размещенными между штангами и верхней частью основания сиденья, шарнир между подушкой и спинкой снабжен подпружиненным рычагом с зубом, выполненным с воз40 можностью взаимодействия рычага с пазами кронштейна спинки в рабочем положении сиденья и с выступом кронштейна подушки в откинутом положении спинки.

2. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что кронштейн спинки выполнен по крайней мере с тремя пазами.

1346462

Я 15

17

С оста в и тел ь А. Бура в нов

Редактор П. Гереши Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 4646/16 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эффективности виброзащиты водителя транспортных средств

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к их виброзащитным устройствам

Изобретение относится к оборудованию кузова транспортного средства и предназначено для операторов локомотивных бригад

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение виброзащитных свойств сиденья

Изобретение относится к пневматическим упругим элементам, преимущественно, подвесок сидений транспортн 1х средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвижным сиденьям операторов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в сиденьях, устанавливаемых на транспортных средствах, где требуется защита оператора от воздействия пространственной вибрации

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение эффективности демпфирования колебаний пневматическим устройством

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для защиты операторов машин, например экскаваторов, подъемных кранов и т.д., от вредных воздействий вибрации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить вертикальную устойчивость опоры сиденья транспортного средства Н при внецентровой нагрузке

Изобретение относится к устройствам для защиты человека от воздействия вибраций

Изобретение относится к виброзащитным устройствам, в частности к гидравлическим устройствам активной виброзащиты объекта

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для гашения колебаний подрессоренных масс наземных транспортных средств, в частности сидений водителей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сиденья транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению
Наверх