Сиденье водителя

 

И:и)Г)1)етенио относится к автомо6и.;1Ь- Hoii иромыш.чонности, в частности к уст- poiicTBiiM Д.11И внброзанхиты водителей тра(с- 1О|1тиы. средств. Цель изобретения - повышение комнактности сиденья водителя и безопасности работы. Сиденье водите. 1я содержит подвеску, включающую в себя верхнюю 2 и нижнюю 3 нланки, Hiapunp- но закрепленные своими концами на основании I и каркасе 4 сиденья, упругий элемент , выполненный в виде эластично 8 и жесткой 7 емкостей. Жесткая емкость 7 разделена на две полости мембраной 1I с балансирным грузом 12, имеющим дроссельное отверстие 14. При амплитудных смепд пиях оспонапия I за счет инерционной массы балапсирного груза 12 изменяется объем газа в но. юстях над и под мембраной 11 демпфированием колебаний сиденья. Путем регулирования усилия сжатия упругого элемента 13 натяжным устройством 15 обеспечивается оптимальная работа виброзащитной системы при различной статической нагрузке на сиденье. I з.п.ф-лы, 1 ил. W оо со С5 оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК

А1

„„SU„„1331682 (5() 4 H 60 N 1, 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 ) 3!)0(>793 27- 1 1 3906794/27-1 1

3906789/27-!! (22) 05.06 85 (46) 23.08.87. Бк)л..¹ 31 (75) Л !> Лндрейчикон, О. С. Кочетов н . Д. Ходиков» (53) 629 ! 3,042.2 (088.8) (56) Авт»рское свидетельство ГССР

¹ 1049286, к.>. Б 60 N 1/02, !982. (51) С!1;1Е!!!>l:. ВОДИ ЕЛЯ (57) И>обретение»тносится к автомобильной промыв>лснности, в частности к устройсгвам для ниброзагциты водителей транспортны>; средств. 11ель изобретения — 1>онышенне >з)мнакгности сиденья водителя и безопасн>к"> и работы. Сиденье нодителя содер к IT >однеску, включающую в себя верхнюк> 2 и нижнюю 3 планки, шарннр»о закрепленные своими концами на основании и каркасе 4 сиденья, упругий элемент, выполненный в виде эластичной 8 и жесткой 7 емкостей. Жесткая емкость 7 разделена на две полости мембраной 1! с баланснрным грузом 12, имеющим дроссельное отверстие !4. 11ри àMïëèò>, äныx сMåùå»»»к основания 1 за счет инерционной массы баланснрного груза 12 изменяется объем газа в полостяк над и под мембраной 11 демпфнронанием колебаний сиденья. Путем регi лирования усилия сжатия упругого элемента !3 натяжным устройством 15 обеспечннается оптимальная работа виброзащнтной системы при различной статической нагрузке на сиденье. з.п.ф-лы, 1 ил.

1331682

Фор>ну.ш и:(обр(тенич

Бо((си(и>«ль В (Iльина

I «гак (ор 1 . (с р(и р 1(ср«д 5(Вс ре« Корректор !. (Hill>

3,> к;13,3 3 .), I:3 1 3(р(1)+ 59В ((одни«и(В

ВII (!! 1 (11(Государств HHof о комитета (:(:(:1 но делам изобретений и () i Hðüï ии

I 13()35, Москва. Ж вЂ” 35, Рас )некии н(>б., д. 4, 5

I (рои IH(>.!стас HHH-HH Hll ра((>кис «K()(. H(>(диринти(ь I > >KI ирод, »f«f. I I(>()«h I HIIH, 4

Изобр(гение Относи гся к вибрационной технике и Ilp(. днызнычсно лля виброзащиты водите>!с!! грынснортных средств.

11сль изобретения — повышение комныктнос! и сиденья водителя и безопасности работы.

l lы !Сртежс изобрil жено сиденье водителя, общий Ви;1.

Сиденье сол(ржит основание 1, связанное

HH XI Hi!11 PB B;I HK) 1110(> ("I P0)1CTBO, 8 bi H0 l HBHí0(. В ниле параллельно рысноложенныx относительно лруl,л ругil Верхних 2 и нижних 3

Ilланок, Ko)llJI>l которых !Иарнирно закреплены HOT!3(тствснно ны основании 1 и каркасе 4 с полушкой 5 и спинкой 6.

Лмортизи рук>щсе устройство расположено между основс!нием 1 и каркасом 4 и

Вклк>част В себя установленную на основании жесткуlo емкость 7, последовательно сос lèí )IHI K) с ней электичнук) емкость 8 и раздсляк>щуK) указанные емкости перегородку >I с дроссег!Ирук)щим отверстием 1(>, нри

>ò0l(I элисi l)чная емкость 8 шарнирно соедин )li1 с B(рх!ц и Il.t tíhîé 2.

1lри этом жесткая емкость 7 разделены ны;Еве Волости Л и Б мембраной 1! с зе!крене!снн! !м ны ней былынсирным грузом 12, IIo.!lipó>KHtf(. í)fûì х пругим элементом 13 относительно днища .кссгкой емкости 7, причем е3 балансирном грузе выполнено дроссельное

oTB(рсти(14, сообщающее полости Л и Б жесткой ечкости 7, и усилие Hd упругом эл«м HT(13 регулируется натяжным устро!ктвоч 5.

Си кHt>(р;)боге!с! следующим образом.

11pH;t(. ft(тВии чы(сы водителя на сиденье .эл исти ч на 51 см кость 8 н рог ибастся, соз)ывая о(>) (мну ю деформацию сжатого

Газс), Н(1>>0.1Hlll(I ОСЯ В 110100TH аМОРТИЗИ рующего ус) p<»IOTBB. 11ри этом увеличиВается давление сж !гого газа, и его конечное Возле!ктвие на мембрану 11 равно м асс«с) I;tc) I t>5) с воли тел(м.

При 1105)Bлснии вибрации за счет ымилитулы счс IIN .íия происходит относительное изменение положения источника вибрации основания 1 и каркаса 4. Однако нол действием амплитуды ускорения балансирный груз 12 с силой, равной произведению массы на ам!)лнтулу ускорения, чс5 рсз "v)BM6p3Hv 1 1 Возлей(1 нуст В сВОю Оч(рсдь на объем сжатого газы в противофазе нанравленик> вибрации, соотвстств HHO

УВСЛ ИЧИ Ваи ИЛИ ((M(. tf t>til t! ff В ВОЛОСТИ Э..! ЫСТИЧной емкости 8 давл HH(сжытого газа.

Обры3 она вц) а я сH p()3 t)00 Ht>;(Bf>.>tcHH H B HOлостях Л и Б Выравни)>ается через дроссельное отверстие 14, лемпфируя относительные колебания груза 12 и увеличивая диссинативныс силы.

11утсм регулирования усилия сжатия упругого элемента 13 натяжным устройством 5 обеспечивается оптимальная работа Виброзыщитной системы нри различной статической нагрузке на сиденье.

1. Сиденье BOJ)iT(ля, «олержы шее каркас с подушкой и снинкой, былынсирный груз, направляющее устройство, выполненное в виде параллельH(l ре!(Воз!Ожс нных одна относительно другой B(. px)IHx и нижних планок, концы которых шарнирно зыкре!)лены на основании и каркасе си.((нья OOTвстст.венно, амортизирующее устройс гBO в виде носледоватслье!о соединенных элыстичной и жесткой емкостей, мембрану с дрос30 сельным oTBEpcTH(. 3BKpi tl>t(HHóio н)1 жест кой емкости нырыг!лег)! Ио ()0;t)tètitó . нри этом эластичная емкость шарнирно соединена с Верхней планкой, огличаеои<еее>) TBì, что, с целью новышения компактности и 6(3опасности работы, былынсирный гр) 3 зы35 hp I.ен на уп»я у1ой 6!вне и -1нружинсн упругим элсменточ (>гн(>си)(льно днища жесткой емкости с возможност)яо регулирования ио>1жытия Вру жины, 2. Сиденье водителя но и. 1, 0).)ич())ои!ее(>1 гсм, ITo дроссельное (>гвсрс! ие Bt l4О полнено в балынсирном грузе и Oовм(lllcHO с упомянутым отнерстисм и мембране.

Сиденье водителя Сиденье водителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение виброзащитных свойств сиденья

Изобретение относится к пневматическим упругим элементам, преимущественно, подвесок сидений транспортн 1х средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвижным сиденьям операторов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в сиденьях, устанавливаемых на транспортных средствах, где требуется защита оператора от воздействия пространственной вибрации

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение эффективности демпфирования колебаний пневматическим устройством

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение стабилизации работы подвески сиденья

Изобретение относится к транспортному мантностроению и предназначено для виброзащиты операторов транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к оборудованию кузова транспортного средства и предназначено для операторов локомотивных бригад

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к их виброзащитным устройствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эффективности виброзащиты водителя транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для защиты операторов машин, например экскаваторов, подъемных кранов и т.д., от вредных воздействий вибрации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить вертикальную устойчивость опоры сиденья транспортного средства Н при внецентровой нагрузке

Изобретение относится к устройствам для защиты человека от воздействия вибраций
Наверх