Подъемно-поворотная опора сиденья транспортного средства

 

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к сиденьям транспортных средств. Цель изобретения - облегчение управления и сокращение времени изменения положения сиденья. Опора сиденья содержит основание для крепления к полукабины . К основанию неподвижно присоединена внутренняя неподвижная труба телескопического направляющего устройства. Внутри трубы подвижно установлен поршень, соединенный посредством штока с наружной подъемно-поворотной трубой, на которой установлена опора сиденья. На неподвижной трубе установлен фиксирующий палец, входящий в прорезь фигурного паза с фиксирующим углублением в вертикальной стенке подъемно-поворотной наружной трубы. Для управления подачей рабочей среды установлен двухпозиционный распределительный кран с поворотным золотником и рукояткой управления, а в трубке подвода установлена втулка с калиброванным отверстием . 2 ил. U (Л со 00 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1313744

А1 (эо 4 В 60 N 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3911955/31-11 (22) 14.06.85 (46) 30.05.87. Бюл. № 20 (71) Литовский научно-исследовательский институт лесного хозяйства и Харьковский завод тракторных самоходных шасси (72) P. П. Раманаускас, А. Н. Лысенко, В. Д. Браславский, С. Ю. Вейншрейдерис, Н. Н. Высокосов, А. А. Штых, В. А. Невский и А. П. Неробков (53) 629.11.011.68 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 707837, кл. В 60 N 1/02, 1978. (54) ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНАЯ ОПОРА

СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к сиденьям транспортных средств. Цель изобретения — облег чение управления и сокращение времени изменения положения сиденья. Опора сиденья содержит основание для крепления к полукабины. К основанию неподвижно присоединена внутренняя неподвижная труба телескопического направляющего устройства.

Внутри трубы подвижно установлен поршень, соединенный посредством штока с наружной подъем но-поворотной трубой, на которой установлена опора сиденья. На неподвижной трубе установлен фиксирующий палец, входящий в прорезь фигурного паза с фиксирующим углублением в вертикальной стенке подъемно-поворотной наружной трубы.

Для управления подачей рабочей среды установлен iвухпозиционный распределителb ный кран с поворотным золотником и рукояткой управления, а в трубке подвода установлена втулка с калиброванным отверстием. 2 ил.

1313744

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сиденьям для транспортных и энергетических средств, изменяющим свою высоту и угол поворота и предназначенным для установки, например, на лесных тракторах, оборудованных манипуляторами.

Цель изобретения — облечение управления и сокращение времени изменения положения сиденья.

На фиг. I показана подъемно-поворотная опора, обищий вид; на фиг. 2 — то же, разрез.

Опора содержит основание 1 для крепления к полу кабины транспортного средства. К основанию 1 неподвижно присоединена внутренняя неподвижная труба 2 телескопического направляющего устройства.

Внутри трубы 2 подвижно установлен поршень 3, посредством штока 4 соединенной с наружной подъемно-поворотной трубой 5, на которой установлена опора 6 сиденья 7.

На неподвижной трубе 2 установлен фиксирующий палец 8, входящий в прорезь фигурного паза 9 и фксирующим углублением

10 в вертикальной стенке подъемно-поворотной наружной трубы 5. Подвод рабочей среды под давлением осуществляется по трубке 11 с установленной в ней втулкой 12 с калиброванным отверстием. Для управления подачей рабочей среды и последующего подъема-поворота устройства в разрыве трубки 11, соединяющей источник рабочей среды под давлением транспортного средства с неподвижной трубой 2, установлен двухпозиционный распределительный кран

13 с поворотным золотником 14 и рукояткой 15 управления.

В транспортном положении трактора рукоятка 15 управления краном 13 повернута вправо и подпоршневое пространство в неподвижной трубе 2 посредством трубки 11 и каналов золотника 14 соединено с атмосферой или сливом. Сиденье оператора находится B нижнем (транспортном положении) .

При повороте рукоятки 15 влево золотник 14 крана 13 сообщает систему рабочей среды трактора через трубку 11 с подпоршневым пространством внутренней трубы 2. Рабочая среда, проходящая сквозь втулку 12 с калиброванным отверстием, плавно толкает поршень 3, движущийся в трубе 2, который через шток 4 поднимает наружную трубу 5 с установленным на нем сиденьем 7 и находящимся на нем оператором.

Труба 5, скользя стенками своего фигурного паза 9 по поверхности пальца 8, одновременно с подъемом поворачивается по траектории, заданной конфигурацией фигурного паза 9. После подъема и поворота палец 8 попадает в углубление 10, находящееся на конце фигурного паза 9 и фиксирует тем самым сиденье в поднято-повернутом рабочем положении. Рукоятку 15 устанавливают в правое положение и подпоршневое пространство сообщается со сливом рабочей среды, подача которой из системы трактора прекращается.

Для осуществления поворота-опускания сиденья оператор ногами подталкивает сиденье в направлении, обратно тому, при котором осуществляется подъем-поворот, 20 выводит фиксирующий палец 8 из углубления 10 в фигурном пазу 9 и осуществляет дальнейший поворот и опускание сиденья.

Сжимаемая при этом поршнем 3 рабочая среда через калиброванное отверстие и каналы золотника 14 постепенно выходит на слив и сиденье с оператором плавно поворачивается и опускается в транспортное положение.

Формула изобретения

3р Подъемно-поворотная опора сиденья транспортного средства, содержащая телескопическое направляющее устройство и фиксатор положения опоры, отличающаяся тем, что, с целью облегчения управления и сокращения времени изменения положения сиденья, внутренняя труба неподвижно закреплена на основании сиденья и охватывает поршень со штоком, соединенным верхним концом с наружной трубой, при этом указанный фиксатор выполнен в виде фигурной прорези на вертикальной стенке на40 ружной трубы, сопряженной с пальцем, закрепленным на внутренней трубе, поршневая полость которой выполнена с отверстием, соединенным с источником рабочей среды находящейся под давлением.

1313744 .Ф

Cue. 7

Составитель A. Слыхов

Редактор А. Маковская Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 2172 20 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подъемно-поворотная опора сиденья транспортного средства Подъемно-поворотная опора сиденья транспортного средства Подъемно-поворотная опора сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспорту, в частности, к сиденьям

Изобретение относится к сиденьям самоходных машин, в частности к подвескам сидений таких машин

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к устройствам для фиксации подголовников

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному мантностроению и предназначено для виброзащиты операторов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение стабилизации работы подвески сиденья

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение эффективности демпфирования колебаний пневматическим устройством

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в сиденьях, устанавливаемых на транспортных средствах, где требуется защита оператора от воздействия пространственной вибрации

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвижным сиденьям операторов транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим упругим элементам, преимущественно, подвесок сидений транспортн 1х средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение виброзащитных свойств сиденья
Наверх