Подвеска сиденья транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в сиденьях, устанавливаемых на транспортных средствах, где требуется защита оператора от воздействия пространственной вибрации. Цель изобретения состоит в улучшении эксплуатационных характеристик . Оператор транспортного средства при помощи винта устанавливает основание 6 с сиденьем 7 и спинкой по шкале на необходимую для себя высоту. Затем винтом 27 перемещает гайку 30 с осями 18 и 19 и роликами 13-16 вдоль рессоры 12 до совмещения риски на торце оси 18 с цифрой своей массы по шкале. При этом жесткость участков рессоры 12, работающей на изгиб, будет оптимальной для данной массы оператора . 1 з.п.ф-лы. 4 ил. ««-/ (Л оо О5 00 О5 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (л) 4 В 60 N 1 02 с

Ф р

Ф ъ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4031833/31-11 (22) 04.03.86 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (71) Коммунарский горно-металлургический институт и Ясиноватский филиал по проходческому оборудованию Института «Гипромашобогащение» (72) В. А. Сурело, И. Г. Резников, Н. И. Ведерников, В. Г. Нестеренко, Г. А. Недзвецкий и В. А. Козаченко (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2153949, кл. В 60 N 1/02, 1972.

Авторское свидетельство СССР № 867713, кл. В 60 N 1/02, 1981. (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.SU 1316868 А 1 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в сиденьях, устанавливаемых на транспортных средствах, где требуется защита оператора от воздействия пространственной вибрации. Цель изобретения состоит в улучшении эксплуатационных характеристик. Оператор транспортного средства при помощи винта устанавливает основание 6 с сиденьем 7 и спинкой по шкале на необходимую для себя высоту. Затем винтом 27 перемещает гайку 30 с осями 18 и 19 и роликами 13 — 16 вдоль рессоры 12 до совмещения риски на торце оси 18 с цифрой своей массы по шкале. При этом жесткость участков рессоры 12, работающей на изгиб, будет оптимальной для данной массы оператора. 1 з.п.ф-лы. 4 ил.

1316868

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может найти применение в сиденьях, устанавливаемых на транспортных средствах, где требуется защита оператора от воздействия пространственной вибрации, вызванной неровностями дороги или работой механизмов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 изображена подвеска сиденья, вид сбоку; на фиг. 2 — — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — -Б на фиг. 1 (подвеска с рессорой из четырех стержней, выполненных из отрезков каната); на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1 (подвеска с рессорой из двух стержней прямоугольного сечения, выполненных из упругого материала), Подвеска сиденья включает в себя опору 1 со стойкой 2. Верхняя часть стойки 2 выполнена в виде направляющей и на ней установ.пена с возможностью перемещения на роликах 3 каретка 4, соединенная упругими элементами 5 с верхней частью г -образного основания 6, на котором установлены сиденье 7 и спинка 8.

На нижней части стойки 2 нанесена шкала 9 и установлен Il073óI, 10, фиксируемый с помощью винта 11. На ползуне 10 жестко закреплена одним концом рессора 12, расположенная вдоль оси сиденья перпендикулярно стойке 2. Рессора 12 может быть выполнена из отрезков каната или изготовлена в виде стержней из упругих материалов круглого, квадратного, прямоугольного и других сечений.

В конструкции подвески может быть применена рессора только одного (фиг. 3 и 4) или одновременно различных видов.

На рессоре 12 установлены один над Dpvгим профилированные ролики 13 — 16 так, что охватывают рессору 12 с двух сторон.

Про<риль канавок роликов соответстсвует профилю сечения рессоры. Ролики изготовлены из материала с низким модулем упругости, например резины, снабжены втулками 17 а установлены на осях 18 и 19 с ьозможностью вращения на ННх.

11а концах осей 18 и 19 выполнены лыски, которыми они установлены в горизонтальных грорезях 20 и 21 кронштейнов 22 и 23, жестко закрепленных на нижней часTH основания 6.

Концы осей 18 и 19 проходят сквозь прорези 20 и ?! и на них установлены стягивающие их пружины 24 и 25.

На одном из кронштейнов вдоль верхней прорези 20 нанесена шкала 26 с градуировкой в килограммах массы, а на торце оси

18 выполнена вертикальная риска или стрелка (не показана) .

Привод перемещения роликов выполнен в виде ггинтовой пары, винт 27 которой установлен в отверстии плиты 28, жестко соединяющей концы кронштейнов 22 и 23, расположен параллельно продольным прорезям 20 и 21, на одном конце снабжен ручкой 29, а другим концом установлен в резьбовом отверстии гайки 30, в отверстиях

31 и 32 которой установлены оси 18 и 19.

Подвеска сиденья работает следующим образом.

Оператор транспортного средства при помощи винта 11 механизма регулирования высоты устанавливает основание 6 с сиденьем 7 и спинкой 8 по шкале 9 на необходимую для себя высоту.

Затем вращением ручки 29 с винтом 27 он перемещает гайку 30 с осями 18 и 19 и роликами 13 в 16 вдоль рессоры 12, при этом активная длина рессоры 12 (участок 1. на фиг. 1, работающий на изгиб), а именно от точки их закрепления в корпусе механизма регулирования высоты до вертикальной оси роликов 13 — 16, меняется. При ее уменьшении жесткость возрастает, а при ее увеличении — — уменьшается, поэтому при необходимости обеспечения комфортных условий для оператора, имеющего большую массу, ему необходимо увеличить жесткость рессоры 12, т. е. переместить ролики 13 — 16 в сторону стойки 2 до совмещения риски (стрелки) на конце оси 18 с цифрой своей массы по шкале 26. При этом жесткость участка L! рессоры 12 оптимальна для данной массы оператора.

Формула изобретения

1. Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая опору со стойкой, установленное на ней с возможностью вертикального перемещения в направляющих с помощью упругих элементов основание сиденья, установленную вдоль оси сиденья рессору, соединенную с основанием сиденья с помощью механизма регулирования ее жесткости, включающего в себя расположенную поперек рессоры с возможностью перемещения вдоль нее от привода горизонтальную ось, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, рессора консольно закреплена с возможностью фиксированного вертикального перемещения на стойке, при этом механизм регулирования жесткости рессоры включает в себя закрепленные в нижней части основания сиденья кронштейны с размещенными одна над другой параллельными горизонтальными прорезями, в одной из которых установлена упомянутая горизонтальная ось, и снабжен дополнительной осью, установленной в прорезях кронштейна под первой осью и соединенной с ней с помощью стягивагощей пружины, и установленными с возможностью вращения на осях профилированными роликами, контактирующими с верхней и нижней поверхностями рессоры, причем привод механизма регулирования жесткости рессоры представляет собой винтовую пару, винт которой

1316868 иа

Я7 14

Юыг.4

Составитель Т. Губина

Реда кто р Е. Ко пч а Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 2282/15 Тираж 598 Подписчое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 установлен параллельно рессоре в отверстии, прикрепленной к основанию сиденья плиты, а в гайке выполнены отверстия для размещения осей роликов.

2. Подвеска сиденья по п. 1, отличаюи4аяся тем, что профилированные ролики выполнены из виброизолированного материала.

Г7 .72 д 17

Puz.Л

Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение эффективности демпфирования колебаний пневматическим устройством

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение стабилизации работы подвески сиденья

Изобретение относится к транспортному мантностроению и предназначено для виброзащиты операторов транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспорту, в частности, к сиденьям

Изобретение относится к сиденьям самоходных машин, в частности к подвескам сидений таких машин

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к устройствам для фиксации подголовников

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвижным сиденьям операторов транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим упругим элементам, преимущественно, подвесок сидений транспортн 1х средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение виброзащитных свойств сиденья

Изобретение относится к оборудованию кузова транспортного средства и предназначено для операторов локомотивных бригад

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к их виброзащитным устройствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эффективности виброзащиты водителя транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам
Наверх