Сиденье водителя

 

Изобретение относится к транспортному мантностроению и предназначено для виброзащиты операторов транспортных средств. Цель изобретения - повышение виброзащитных свойств сиденья. Сиденье водителя содержит основание 1, связанное с ним направляющее устройство, выполненное в виде параллельно расположенных относительно одна другой верхних 2 и нижних 3 планок, концы которых niapHiipHO закреплены соответственно на основании I и каркасе 4 с подущкой 5 и спинкой 6. Амортизирующее устройство включает в себя установленную на основании жесткую емкость 7, последовательно соединенную с ней эластичную емкость 8 и разделяюпхую указанные емкости перегородку 9 с дросселирующим отверстием 10, при этом эластичная емкость 8 щарнирно соединена с верхней планкой 2. Рычаг 1 1 п арнирно соединен одним концом с нижней планкой 3, а на свободном конце рычага закреплен зубчатый сектор 12, контактируюихий с зубчатым колесом 13, установленным ча оси 14, которая в свою очередь связана с основанием. Причем зубчатое колесо 13 жестко соединено с упругим элементом 15 в виде спирали Архимеда, один из концов которого также соединен с основанием . 1 ил. S (Л со со 4 О1 NJ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (я1) 4 H (э0 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1049286 (21) 3985242/30-11 (22) 06.12.85 (46) 30.05.87. Бюл. № 20 (71) Научно-производственное объединение по сельскохозяйственному машиностроению (72) М. А. Трахтенбройт, О. С. Кочетов, А. А. Гороховский и Л. А. Варламова (53) 629.043.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1049286, кл. В 60 N 1/02, 1982. (54) СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для виброзащиты операторов транспортных средств.

Цель изобретения — повышение виброзащитных свойств сиденья. Сиденье водителя содержит основание 1, связанное с ним направляющее устройство, выполненное в виде параллельно расположенных относительно одна другой верхних 2 и нижних 3 планок, концы которых шарнирно закреплены cоответственно на основании и каркасе 4 с подушкой 5 и спинкой 6. Амортизирующее устройство включает в себя установленную на основании жесткую емкость 7, последовательно соединенную с ней эластичную емкость 8 и разделяющую указанные емкости перегородку 9 с дросселирующим <и.верстием 10, при этом эластичная емкость

8 шарнирно соединена с верхней планкой 2.

Рычаг 11 шарнирно соединен одним концом с нижней планкой 3, а на свободном конце рычага закреплен зубчатый сектор 12, контактирующий с зубчатым колесом 13, установленным на оси 14. которая в свою очередь связана с основанием. Причем зубчатое ко- ф лесо 13 жестко соединено с упругим элементом 15 в виде спирали Архимеда, один из концов которого также соединен с основанием. 1 ил. С:

1313745 вниипи Заказ 2172/20 1 ираж 599 Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. П роектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для виброзащиты операторов транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности виброзащиты.

На чертеже изображено сиденье водителя, общий вид.

Сиденье водителя содержит основание 1, связанное с ним направляк>щее устройство, выполненное в виде- параллельно расположенных относительно друг друга верхних 2 и нижних 3 планок, концы которых шарнирно закреплены соответственно на основании 1 и каркасе 4 с подушкой 5 и спинкой б.

Амортизирующее устройство состоит из установленной на основании жесткой емкости 7, последовательно соединенной с ней эластичной емкости 8 и разделяющей указанные емкости перегородки 9 с дросселирующим отверстием 10, при этом эластичная емкость

8 шарнирно соединена с верхней планкой 2.

Рычаг 11 шарнирно соединен одним концом с нижней планкой 3, а на свободном его конце закреплен зубчатый сектор

12, контактирующий с зубчатым колесом

13, установленным на оси 14, которая в свою очередь связана с основанием. Причем зубчатое колесо 13 жестко соединено с упругим элементом 15 в виде спирали Архимеда, один конец которого также соединен с основанием.

Сиденье водителя работает следующим образом.

При колебаниях основания 1 происходит смещение верхних 2 и нижних 3 планок, что приводит к упругой деформации эластичной емкости 8. При этом инерционная масса в виде зубчатого сектора 12 воздействует через нижнюю планку 3 на каркас 4 сиденья, причем в резонансном режиме размах колебаний ограничивает зубчатое колесо 13, которое, вращаясь от сектора 12, скручивает спираль Архимеда. Подбирая соответствующую жесткость упругого элемента 15, можно добиться весьма умеренного колебания системы в резонансном режиме. Дополнительное демпфирование колебаний происходит за счет перетекания воздуха из одной емкости в другую через дросселирующее отверстие 10. Поскольку направления упругого и инерционного воздействия противоположны, возникает эффект динамического гашения колебаний при амплитудном провале (антирезонанс).

Формула изобретения

Сиденье водителя по авт. св. Ме 1049286, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности виброза щиты, оно снабжено зубчатым сектором, закрепленным на инерционной массе, зубчатым кочесом, зацепленным с указанным сектором и свободно установленным на закрепленной на основании оси, и упругим элементом в виде спирали Архимеда, один конец которой закреплен на зубчатом колесе, а другой— на основании.

Сиденье водителя Сиденье водителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспорту, в частности, к сиденьям

Изобретение относится к сиденьям самоходных машин, в частности к подвескам сидений таких машин

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к устройствам для фиксации подголовников

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение стабилизации работы подвески сиденья

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение эффективности демпфирования колебаний пневматическим устройством

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в сиденьях, устанавливаемых на транспортных средствах, где требуется защита оператора от воздействия пространственной вибрации

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвижным сиденьям операторов транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим упругим элементам, преимущественно, подвесок сидений транспортн 1х средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение виброзащитных свойств сиденья

Изобретение относится к оборудованию кузова транспортного средства и предназначено для операторов локомотивных бригад
Наверх